Магнитный клин для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины

 

Изобретение относится к области электромашиностроения. Целью настоящего изобретения является повьппение надежности крепления. В основании 5 магнитного клина 1 вьтолнень углубления в виде пазов 6 или глухих и сквозных радиальных отверстий. Углубления соединены между собой и с полостью машины посредством по меньшей мере одного продольного паза, выполненного по всей длине клина. При пропитке обмотки пропиточный лак заполняет углубления, образуя при сушке пробки, соединенные с обмоткой и клином и препятствующие выходу клина из паза . Изобретение позволяет улучшить рабочие характеристики машины при эксплуатации . 5 ил. (/) фиб. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4 Н 02 К 3/493

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3758783/24-07 (22) 26.06.84 (46) 30,08.87. Бюл. Ф 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) В.В.Каика и В.Н.Песюков (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 657523, кл. Н 02 К 3/493, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Р 486425, кл. Н 02 K 3/493, 1973. (54) МАГНИТНЫЙ КЛИН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ОБМОТКИ В ПАЗАХ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Целью настоящего изобретения является повьппение надежности крепления. В основании 5 магнитного клина 1 выполнены углубле" ния в виде пазов 6 или глухих и сквозных радиальных отверстий, Углубления соединены между собой и с полостью машины посредством по меньшей мере одного продольного паза, выполненного по всей длине клина. При пропитке обмотки пропиточный лак заполняет углубления, образуя при сушке пробки, соединенные с обмоткой и клином и препятствующие выходу клина из паза. Изобретение позволяетулучшить рабочие характеристики машины при эксплуатации, 5 ил, 1334279

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к магнитным клиньям для крепления обмотки. в пазах магнитопровода электрической машины.

Целью изобретения является повышение надежности крепления.

На фиг.1 представлен паз магнитопровода с обмоткой H клином„ поперечный разрез; на фиг, 2 — клин с пазом в основании; на фиг. 3 - вД А на фиг.2; на фиг, 4 — пример выполнения клина; на фиг. 5 — вид Б на фиг.4, Магнитный клин 1 для крепления обмотки 2 в пазах магнитопровода 3 электрической машины имеет боковые грани 4 и основание 5, прилегающее к обмотке 2. В основании 5 клина 1 выполнены углубления в виде пазов 6, или в виде глухих (квадратных, цилиндрических или овальных) отверстий 7, или в виде сквозных радиальных отверстий 8. В боковых гранях также могут быть выполнены углубления в виде пазов или отверстий.Расположение углублений может быть различным, например по длине клина в один или несколько рядов, симметричное или шахматное и т.д. Пазы 6 и отверстия 7 и 8 соединяются между собой посредством по меньшей мере одного продольного паза 9, выполненного на всю длину клина и соединяющегося на торцах клина с полостью машины, Выполненный методом прессования или механической обработкой магнит-ный клин с углублениями в основании устанавливается в пазах магнитопровода электрической машины, обеспечивая поджатие обмотки, затем обмотка магнитопровода подвергается пропитк е окунанием или и од давлением. Ilpoпиточный лак заполняет углубления в основании клина, при сушке в углубле. ниях образуются пробки из лака, соеа диненные с обмоткой и клином, препятствующие выходу клина из паза, которые надежно скрепляют клин с обмот10 кой, Выполнение углублений и отверстий соединенными между собой и с полостью машины улучшает заполнение их пропиточным лакoM.

1Б Величина, количество и конфигурация углублений и отверстий и их расположение в магнитном клине определяются магнитопроводящими свойствами и прочностными характеристиками

20 клина °

Надежное закрепление магнитного клина в пазах магнитопровада повышает надежность крепления обмотки,улучшает рабочие характеристики машины при эксплуатации.

Формула изобретения

Магнитный клин для крепления об30 мотки в пазах магнитопровода электрической машины, имеющий боковые грани и основание, в котором выполнены углубления, заполненные пропиточным составом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, углубления выполнены в основании клина со стороны, обращенной к обмотке, и соединены между собой по меньшей мере одним про40 дольным пазом, выполненным по всей длине клина.

1334279

° б °

° б

° °

° Э

° ° °

° ° б

° ° б

° °

7,8

7,S

true. Ф фиг, Я

Составитель Ф.Подольская

Техред Л.Сердюкова

Корректор А,Тяско

Редактор ТбЛазоренко

Заказ 3974/52

Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, улбПроектная, 4

Магнитный клин для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины Магнитный клин для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины Магнитный клин для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкции статоров электрических машин, в которых для крепления обмотки в открытых пазах магнитопровода используют клин и прокладки

Изобретение относится к области электротехники, в часности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения магнитопроводов статоров электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к узлам крепления обмоток статоров - клиньям-охладителям магнитным

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и касается пазовых клиньев электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх