Магнитный клин

 

Изобретение относится к электромашиностроению и касается пазовых клиньев электрических машин. Цель изобретения - повышение КДЦ электрических машин с открытыми пазами. Магнитный клин состоит из внешней полой оболочки 1, при необходимости выполненной из изоляционного материала , заполненной несвязанным ферромагнитным порошком 2. Под действием магнитных сил порошок смещается, : уплотняется и занимает в зависимости от режима работы и направления вращения машины положение, обеспечи-. Бающее наибольший рабочий поток машины . 2 ил. Ф (Л с: со со 00 о со о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН.SU 13980 (51) 4 Н 02 К 3/493

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4103757/24-07 (22) 01.08.86 (46) 23.05.88. Бюл. 9 19 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) О.P. Мандрыка, М.П. Крупеня к Е.И. Штангеев (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 486425, кл. H 02 К 3/493, 1976.

Патент ГДР У 61306,кл. Н 02 К 3/48, 1968. (54) МАГНИТНЫЙ КЛИН (57) Изобретение относится к электромашиностроению и касается пазовых клиньев электрических машин. Цель изобретения — повышение КПД электрических машин с открытыми пазами. Магнитный клин состоит иэ внешней полой оболочки 1, при необходимости выполненной из изоляционного материала, заполненной несвязанным ферромагнитным порошком 2. Под действием магнитных сил порошок смещается, уплотняется и занимает в зависимости от режима работы и направления вращения машины положение, обеспечи-. вающее наибольший рабочий поток ма® шины, 2 ил. а

1398030

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к пазовым клиньям электрических машин.

Цель изобретения — повышение КПД электрических машин с открытыми па5 эами.

На фиг. 1 изображен матричный клин, установленный в открытом пазу компенсационной обмотки двигателя постоянного тока, на фиг. 2 — графическое сложение магнитодвижущих сил якорной и компенсационной обмоток двигателя с магнитным клином при несимметричном расположении немагнитной вставки.

Стальная оболочка 1 заполнена железным порошком 2. При частотах магнитного поля, превышающих 10-15 Гц, обо.почка l может быть выполнена из ,изоляционного материала. 20

При работе двигателя в компенсационной 3 и якорной ч обмотках проте: кают токи, направление которых пока, зано на фиг. 1. При этом направление магнитных потоков через клин таково, что в сбегающем крае клина потоки рассеяния якорной Ф и компенсационной Ф„ обмсток складываются с основным потоком машины Ф, а в набегающем крае клина вычитаются. Поэтому сила магнитного тяжения, действующая на ферромагнитные части клина, пропорирональная квадрату магнитной ин дукции, направлена по вращению якоря.

Под действием магнитных сил ферромагнитные частицы смещаются и уплотняются в сбегающем крае полости оболочки

1. Набегающий край оболочки остается не заполненным ферромагнитным порошком. Магнитное сопротивление сбегаю- 40 щего края клина значительно меньше, чем набегающего, вследствие образования немагнитного промежутка.

Основной магнитный поток в воздушном зазоре машины создается от про45 текания тока в обмотках возбуждения, компенсационной и якорной. Согласно закону изменения магнитодвижуцей силы этих обмоток (фиг.2) смещение немагнитного промежутка с оси паза приводит к появлению постоянной составляющей от разности магнитодвижущихся сил обмоток якоря и компенсационной

>F, совпадающей с магнитодвижущей силой обмотки возбуждения Г . В результате магнитный поток двигателя при том же токе возбуждения возрастает поэтому требуемый момент развивается двигателем при меньшем токе якоря, что в свою очередь, приводит к повышению КПД. При изменен и направления вращения частицы ферр омагнитного порошка смещаются к противоположной стороне клина, что позволяет сохранить высокие технические характеристики при реверсе двигателя.

Магнитный клин предлагаемой конструкции применим также для нереверсивных машин, в частности, эксплуатация которых предусматривает переключение с двигательного режима в генераторный, что имеет место, например, у тяговых электродвигателей.

Применение предлагаемого магнитного клина позволяет повысить КПД двигателей.

Ф о р м у л а и з о б р е т,е н и я

Магнитный клин для закрепления обмотки в открытом пазу магнитопровода электрической машины, содержащий ферромагнитный порошок, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения КЦЦ машины, клин имеет замкнутую оболочку, в полости которой размещен порошок.

1398030

Составитель В. Петри

Редактор В. Петраш . Техред Л.Олийнык Корректор Н.Король

Заказ 2606/53 Тираж 665 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж 35 Ра ск а

° уш ая н б., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г» Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитный клин Магнитный клин Магнитный клин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкции статоров электрических машин, в которых для крепления обмотки в открытых пазах магнитопровода используют клин и прокладки

Изобретение относится к области электротехники, в часности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения магнитопроводов статоров электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к узлам крепления обмоток статоров - клиньям-охладителям магнитным

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам малой мощности
Наверх