Электромагнитная система подвеса и направления для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения снижение энергопотребления. Электромагнитная система имеет сердечник 1 с полюсами 2 и обмоткой 3 намагничивания. Приспособление для изменения конфигурации магнитного поля выполнено в виде ферромагнитных вставок 4. Вставки 4 установлены на электромагните с возможностью перемещения в межполюсной зоне электромагнита. Перемещение вставок 4 в крайнее верхнее положение обеспечивает резкое изменение конфигурации поля в местах их расположения, что приводит к созданию тормозных сил, позволяющих расширить функции электромагнита при незначительных затратах энергии. 5 ил.

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту и может быть использовано в различных областях машиностроения. Цель изобретения снижение энергопотребления. На фиг. 1 изображена предлагаемая система с ферромагнитными вставками, расположенными на уровне основания; на фиг. 2 распределение магнитного поля для случая показанного на фиг. 1; на фиг. 3 система с вставками, расположенными в межполюсной зоне; на фиг. 4 распределение магнитного поля для случая, показанного на фиг. 3; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 3 и 4. Предлагаемая система состоит из сердечника 1 П-образной конфигурации с полюсами 2, имеющими продольные полюсные наконечники, предназначенные для соединения электромагнитов в непрерывные левитационные модули. На основании магнитопровода располагаются две связанные электрические обмотки 3 намагничивания. Между обмотками 3 и в концевых зонах размещены ферромагнитные вставки 4, кинематически связанные с электромагнитом и приводом. От электромагнита на величину воздушного зазора 5 отстает феррорельс 6. Ферромагнитные вставки могут быть снабжены фрикционными накладками 7. Повес осуществляется использованием сил электромагнитного притяжения к феррорельсу за счет поля магнитопровода, создаваемого обмоткой намагничивания при включении ее на управляемый источник питания. В режимах разгона и стационарного движения ферромагнитные вставки 4, расположенные дискретно вдоль сердечника 1, находятся на уровне основания электромагнита, увеличивая его полезное сечение для прохождения полного магнитного потока, который в данном варианте конструктивного исполнения замыкается через феррорельс 6 в плоскости, ортогональной направлению движения. Известно, что при движении источника постоянного магнитного поля (рассматриваемый электромагнит) вдоль ферромагнитной токопроводящей полосы (феррорельса 6) в последней на фронтальных участках (вход и выход магнитной системы), где происходят наибольшие пространственно-временные изменения параметров поля, наводятся вихревые токи, которые во взаимодействии с основным полем создают тормозные силы. Поскольку их проявление в рабочем режиме вызывает дополнительные потоки мощности привода, применяют ряд конструктивных мер, направленных на снижение указанного недостатка. Однако, с целью универсализации использования электромагнитов рационально использование описанного физического процесса в режиме торможения, для чего введением в межполюсную зону подвижных вставок 4 замыкают дискретные участки разноименных полюсов, зонально шунтируя рабочий поток на первичный магнитопровод (см. фиг. 2). Таким образом, в воздушном зазоре магнитной цепи движущегося электромагнита возникают дополнительные фронтальные зоны, кратно увеличивающие сопротивление движению. Количество фронтальных зон можно увеличить применением ферромагнитных вставок, вводимых в межполюсную зону через поперечные отверстия в полюсах, расположенные по высоте полюса между его рабочими поверхностями и обмоткой намагничивания. Так как перемещение ферромагнитных вставок не требует преодоления усилия притяжения к феррорельсу, приводной механизм ферромагнитных вставок может быть компактным и потребляет незначительную энергию.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленные на транспортном средстве ряд электромагнитов с полюсами, ориентированными вдоль ферромагнитного рельса, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергопотребления, она снабжена установленными в межполюсных зонах электромагнитов с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения ферромагнитного рельса, ферромагнитными вставками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области испытательных стендов транспортных средств, в частности к стендам для исследования системы тяги и электромагнитного подвеса экипажей

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта /ВЕНТ/, а именно к устройству электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства

Изобретение относится к транспорту преимущественно на магнитной подвеске и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования положения экипажа

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных транспортных средств на магнитной подушке

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к устройствам для экранирования магнитного поля в салоне экипажа транспортного средства на магнитной подвеске

Изобретение относится к наземному транспорту на магнитном подвесе и может быть использовано для пригородного и межгородского сообщения
Наверх