Индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к гибке листового металла протягиванием в валках. Цель изобретения - снижение металлоемкости машины путем сокращения габаритов привода валков. Двигатель 1 через карданный вал 2 и промежуточную зубчатую пере« дачу, состоящую из шестерни 3 и зубчатого колеса (ЗК) 4, связан с ведущими дисками муфт сцепления 5 и 6. Корпус с ведомыми дисками через солнечное ЗК 7 с наружными зубьями, сателлиты 8 и жестко связанное с корпусом 9 планетарного механизма ЗК 10 с внутренними зубьями связан с водилом 11. С ЗК 12 с внутренними зубьями находятся в зацеплении сат1еллиты 13. ЗК 10 и 12 и сателлиты 8 н 13 имеют неодинаковое число зубьев. ЗК 12 имеет, кроме того, наружный зубчатый венец, которым оно через зубчатую муфту 14 связано с шестерней 15, жестко закрепленной на каждом из нижних приводных валков 16 мащины. Зубчатая муфта 14 обеспечивает компенсацию несоосного расположения ЗК 12 и шестерни 15. Это позволяет планетарный механизм установить на деталях опоры валка , двигатель с тормозом разместить на станине, а для связи двигателя с планетарным механизмом использ овать стандартный карданный вал. 5 з.п.ф-лы, 1 ил. ( (Л оо со сд оо 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 Р 5 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 158313 DD (21) 7772215/25-27 (22) 16.12.81 (31) WP В 21 Р/228356 (32) 17.03.81 (33) DD (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) ФЕБ Швермашиненбау-Комбинат

«Эрнст Тзлманн» (DD) (72) Вальтер Нойбарт, Йюрген Вик и Хейнц Мартен (DD) (53) 621.981.21 (088.8) (54) ИНДИВИДУАЛЬНЪ|Й ПРИВОД

КАЖДОГО ГИБОЧНОГО ВАЛКА ЛИСТОГИБОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к гибке листового металла протягиванием в валках.

Цель изобретения — снижение металлоемкости машины путем сокращения габаритов привода валков. Двигатель 1 через карданный вал 2 и промежуточную зубчатую пере,.SU„„1335357 А 1 дачу, состоящую из шестерни 3 и зубчатого колеса (ЗК) 4, связан с ведущими дисками муфт сцепления 5 и 6. Корпус с ведомыми дисками через солнечное ЗК 7 с наружными зубьями, сателлиты 8 н жестко связанное с корпусом 9 планетарного механизма ЗК 10 с внутренними зубьями связан с водилом 11. С ЗК 12 с внутренними зубьями находятся в зацеплении сателлиты 13.

ЗК 10 и 12 и сателлиты 8 и 13 имеют неодинаковое число зубьев. ЗК 12 имеет, кроме того, наружный зубчатый венец, которым оно через зубчатую муфту 14 связано с шестерней 15, жестко закрепленной на каждом из нижних приводных валков 16 машины. Зубчатая муфта 14 обеспечивает компенсацию несоосного расположения ЗК, 12 и шестерни 15. Это позволяет планетарный механизм установить на деталях опоры валка, двигатель с тормозом разместить на станине, а для связи двигателя с планетарным механизмом использовать стандартный карданный вал. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.

1335357

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к гибке листового металла протягиванием в валках.

° Известен индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины, преимущественно с вертикальным перемещением нижних гибочных валков, установленных своими цапфами в подшипниковых корпусах, содержащий жестко закрепленный приводной двигатель и коробку передач в виде планетарного механизма, фланец корпуса которого жестко связан с корпусом подшипника гибочного валка, а валы планетарного механизма связаны с карданным валом и с цапфой гибочного валка (заявка ФРГ № 2247061, кл. 7с 5/14, 05.04.73).

Однако известный привод имеет повышенные габариты и металлоемкость.

Целью изобретения является снижение металлоемкости машины путем сокращения габаритов привода валков.

С этой целью индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины, преимущественно с вертикальным перемещением нижних гибочных валков, установленных своими цапфами в подшипниковых корпусах, содержащий жестко закрепленный приводной двигатель и коробку передач в виде планетарного механизма, фланец корпуса которого жестко связан с корпусом подшипника гибочного валка, а валы планетарного механизма связаны с карданным валом и с цапфой гибочного валка, отличающийся тем, что планетарный механизм выполнен в виде двух солнечных колес с внешними зубьями, двух зубчатых колес с внутреннийи зубьями, число которых у одного колеса больше, чем у другого, зубчатой промежуточной муфты, шестерни, жестко связанной с цапфой валка, двух муфт сцепления, промежуточной зубчатой передачи и кронштейна, посредством которого фланец корпуса планетарного механизма связан с корпусом подшипника гибочного валка, при этом зубчатое колесо с меньшим числом внутренних зубьев связано через зубчатую муфту с шестерней, а зубчатое колесо с большим числом внутренних зубьев жестко связано с корпусом планетарного механизма, а солнечные колеса с внешними зубьями связаны через муфты сцепления и п ромежуточную передачу с карданным валом. Вал водила установлен одним концом в промежуточном фланце корпуса планетарного механизма, а другим — в опорной цапфе валка.

Промежуточный фланец закреплен непосредственно на зубчатом колесе с большим числом внутренних зубьев. Муфты сцепления расположены вне корпуса планетарного механизма, Между двигателем и карданным валом установлен тормоз.

Поверхность сопряжения корпуса планетарного механизма и кронштейна подшипника выполнена сферической формы.

На чертеже изображена схема привода валков.

Двигатель 1 через карданный вал 2 и промежуточную зубчатую передачу, состоя5 щую из шестерни 4 и зубчатого колеса 3, связан с ведущими дисками муфт 5 и 6 сцепления (фрикционных муфт) . Корпус с ведомыми дисками через солнечное зубчатое колесо 7 с наружными зубьями, сателли10 ты 8 и жестко связанное с корпусом 9 планетарного механизма зубчатое колесо 10 с внутренними зубьями связан с водилом 11.

С зубчатым колесом 12 с внутренними зубьями находятся в зацеплении сателлиты 13. Зубчатые колеса 10 и 12 и сателли1 ты 8 и 13 имеют неодинаковое чи<;ло зубьев. Зубчатое колесо 12 имеет, кроме того, наружный зубчатый венец, которым оно через- зубчатую муфту 14 связано с шестерней 15, жестко закрепленной на каждом из нижних приводных валков 16 машины. Зуб20 чатая муфта 14 обеспечивает компенсацию несоосного расположения зубчатого колеса

12 и шестерни 15.

Сателлиты 13 находятся в зацеплении с солнечным колесом 17, жестко связанным ваэ лом с ведомыми дисками фрикционной муфты 5. Между двигателем 1 и карданным валом 2 установлен тормоз 18.

Корпус 9 планетарного механизма установлен на кронштейне 19. Водило 11 установлено одним концом в стенке 20 механиз30 ма, а другим — в шейке 21 валка 16.

Корпус 9 механизма сопрягается с кронштейном 19 по сферической поверхности, что позволяет компенсировать прогиб валка в процессе гибки.

Передаточное отношение механизма опре деляется соотношением числа зубьев колес 10 и 12. Оно обычно выбирается в пределах от 1 до 50, при этом чем оно выше, тем ниже КПД.

Привод работает следующим образом.

Вращение от двигателя 1 передается через карданный вал 2 и зубчатую пару 3 и 4 на внутренние ведущие части муфт 5 и 6.

При включенной муфте 6 вращение передается через колеса 7 и 10 и сателлиты 8 водилу 11.

45 В результате разницы в количестве зубьев между колесами 10 и 12 и сателлитами 8 и 13 вращается зубчатое колесо 15, а вместе с ним и нижний валок 16 машины.

При включении фрикционной муфты 5

50 число оборотов валка примерно удваивается.

Благодаря этому подгибку концов заготовки можно осуществлять при меньшей частоте вращения валков, т. е. при включенной муфте 6 и включенной муфте 5, а при гибке обечайки можно увеличить

55 скорость путем выключения муфты 6 и включения муфты 5.

Предлагаемая компоновка позволяет установить планетарный механизм на деталях

1335357

Формула изобретекия

Составитель Н. Антипов

Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 3793/12 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 опоры валка, двигатель с тормозом разместить на станине, а для связи двигателя с планетарным механизмом использовать стандартный карданный вал.

1. Индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины, преимущественно с вертикальным перемещением нижних гибочных валков, установленных своими цапфами в подшипниковых корпусах, содержащий жестко закрепленный приводной двигатель и коробку передач в виде планетарного механизма,фланец корпуса которого жестко связан с корпусом подшипника гибочного валка, а валы планетарного механизма связаны с карданным валом и с цапфой гибочного валка, отличающийся тем, что планетарный механизм выполнен в виде двух солнечных колес 7, 17 с внешними зубьями, двух зубчатых колес

10, 12 с внутренними зубьями, число которых у колеса 10 больше, чем у колеса 12, зубчатой промежуточной муфты 14, шестерни 15, жестко связанной с цапфой валка, муфт сцепления 5, 6, промежуточной зубчатой передачи 3, 4 и кронштейна, посредством которого фланец корпуса планетарного механизма связан с корпусом подшипника гибочного валка, при этом зубчатое колесо 12 с меньшим числом внутренних зубьев связано через зубчатую муфту 14 с шестерней 15, а зубчатое колесо 10

5 с большим числом внутренних зубьев жестко связано с корпусом 9 планетарного механизма, а солнечные колеса 7, 17 с внешними зубьями связаны через муфты сцепления 5, 6 и промежуточную передачу 3, 4

10 с карданным валом

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что вал водила 11 установлен одним концом в промежуточном фланце 20 корпуса планетарного механизма, а другим — в опорной цапфе 21 валка.

15 3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что промежуточный фланец 20 закреплен непосредственно на зубчатом колесе 10 с большим числом внутренних зубьев.

4. Привод по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что муфты сцепления 5, 6 расположены вне корпуса 9 планетарного механизм а.

5. Привод по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что между двигателем 1 и карданным валом 2 установлен тормоз 18.

6. Привод по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что поверхность сопряжения корпуса 9 планетарного механизма и кронштейна 19 подшипника выполнена сферической формы.

Индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины Индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины Индивидуальный привод каждого гибочного валка листогибочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при подгибке кромок крупногабаритных листовых заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для изготовления деталей знакопеременной кривизны

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для изготовления цилиндрических и конических обечаек

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для получения толстостенных труб с точными размерами

Изобретение относится к обработке металлов давлением,в частности к вдлковым листогибочным машинам

Изобретение относится к устройствам для управлейня процессами гибки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к валковым листогибочным машинам

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для гибки - прокатки с переменным радиусом кривизны

Изобретение относится к технологическому оборудованию для гибки листового материала

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении сортовых гнутых профилей относительно малых размеров

Изобретение относится к области обработки давлением, в частности к гибке листового металла путем протягивания между валками

Изобретение относится к обработке давлением листового металлического материала и может быть использовано при разработке оборудования, осуществляющего локальную формовку (прокатку) для изготовления изделий из листового металла, в частности, покрытий для крыш, строительных панелей и др

Изобретение относится к обработке давлением листового металлического материала и может быть использовано при разработке оборудования, осуществляющего локальную формовку для изготовления изделий из листового металла

Изобретение относится к обработке давлением листового металлического материала и может быть использовано при разработке оборудования, осуществляющего локальную формовку для изготовления изделий из листового металла

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для гибки изделий из листа, например цилиндрических обечаек из тонколистового материала /из стали и цветных металлов/, например, при производстве обечаек для сверхвысоковакуумных криогенных насосов, а также других подобных изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно - к конструкции четырехвалковых листогибочных машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении обечаек на четырехвалковых и асимметричных трехвалковых листогибочных машинах
Наверх