Подъемник для вывешивания автомобилей

 

Изобретение может быть использовано для вывешивания автомобилей при их обслуживании и ремонте вне стационара . Цель изобретения состоит в снижении энергозатрат путем использования энергии заезжающего автомобиля. При движении автомобили по направляющим 3 его передняя балка перемещает тележку 6 по качающейся раме 4, при этом заряжается гидроаккумулятор энергии . При съезде автомобиля передний конец рамы 4 поднимается гидроцилиндром 11 и надежно удерживается с помощью гидросистемы. 2 з.п.ф-лы. 4 ил. 4 . -7 i (Л фас.1 V/ со 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) y1) 4 В 66 F 7/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4062293/31-11 (22) 22.04.86 (46) 15.09.87. Бюл. Ф 34 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) В.Е.Планида, Ю.И,Сафонов и А.Б.Асташов (53) 621.863 (088.8) ! (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 755752, кл, В 66 F 7/00, 1978. (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение может быть использовано для вывешивания автомобилей при их обслуживании и ремонте вне стационара, Цель изобретения состоит в снижении энергозатрат путем использования энергии заезжающего автомобиля.

При движении автомобиля по направляющим 3 его передняя балка перемещает тележку 6 по качающейся раме 4, при этом заряжается гидроаккумулятор энергии. При съезде автомобиля передний конец рамы 4 поднимается гидроцилиндром 11 и надежно удерживается с помощью гидросистемы, 2 з.п.ф-лы. 4 ил.

1 1337

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию автомобильных предприятий и прецназначено для вывешивания автомобилей при их обслуживании и ремонте вне стационара, На фиг. 1 показан подъемник, вид сбоку; на фиг ° 2 — то же, вид в плане, на фиг.3 — гидравлическая схема подьемника; на фиг.4 — кинематическая схема подъемника (положение I — начальное положение при въезде автомобиля, положение II — среднее положение автомобиля при горизонтально расположенной раме, положение III — вывешенное положение автомобиля)., Подъемник содержит основание 1 с платформами 2 и направляющими 3, на котором шарнирно установлена качающая рама 4, имеющая в передней части ограничители и амортизирующие упоры, 5 подвижной тележки 6 с упором 7, а на задней — регулируемые опоры 8 °

На раме закреплен привод подъема рамы, выполненный в виде гидронасоса

9, закрепленного на раме, гидроаккумулятора 10 энергии, гидроцилиндра

11 и трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 12, первая линия которого соединена с насосом, вторая — со сливом в емкость 13, а третья с гидроцилиндром.

Гидрораспределитель в первой позиции сообщает вторую и третью линию, а во второй — первую и третью, Гидроаккумулятор подключен в линию между гидрораспределителем и насосом, Во вторую гидролинию включен дроссель 14, а в первую — предохранительный клапан в виде регулятора 15 максимального давления,. сообщающий ее со сливом в емкость 13.

Привод насоса выполнен в виде зубчатой рейки 16, закрепленной на тележке и зацепленной с шестерней 17, закрепленной на оси насоса, Подготовка подъемника к рабате заключается в следующем.

Подъемник устанавливают на подготовленную горизонтальную площадку с поцъездными путями и переводят из транспортного положения в рабочее.

Для этого подсоединяют к основанию

1 направляющие 3 для колес подаваемого На обслуживание автомобиля. Переводят подвижную тележку на качающейся раме 4 в крайнее заднее поло344

20

55 жение. Проверяют уровень масла в ем13.

Автомобиль подается на подъемник своим ходом. его въезд на платформы

2 основания 1 осуществляется по направляющим 3.

При движении автомобиля по платформам его передняя балка взаимодействует с упором 7 подижной тележки

6, перемещая последнюю по качающейся раме 4. Вместе с тележкой перемещается прикрепленная к ней жестко рейка 16, одновременно вращая гидронасос

9 системы с помощью шестерни 17, которая с ней взаимодействует во время перемещения тележки.

Гидронасос 9 качает масло из емкости 13 в гидроаккумулятор 10 энергии. Если давление масла в гидроаккумуляторе превысит нормальное, то .откроется клапан регулятора 15 максимального давления и избыток масла будет снова возвращаться в емкость 13,.

К моменту вывешивания всех колес автомобиля на качающейся раме 4 гидроаккумулятор 10 энергии полностью заряжен маслом.

Когда колеса переднего моста автомобиля сходят с платформ, его балка начинает опираться на подвижную тележку 6 ° Вес, приходящийся на передние колеса, через тележку 6 передается на передний конец качающейся рамы

4. Рама, наклоняясь, действует на шток рабочего гидроцилиндра 11. Масло, вытесняемое поршнем гидроцилиндра 11, через распределитель, регулятор низкого давления и дроссель 14 поступает в емкость 13 ° Нагрузка возрастает до тех пор, пока тележка 6 не коснется амортизирующих упоров 5, Предельный угол поворота рамы предопредляют ограничители.

Задний конец рамы, поднимаясь, вывешивает и удерживает от перемещения автомобиль с помощью опор 8, место установки которых регулируется .по базе обслуживаемого автомобиля (фиг.3) .

Скорости угловых перемещений качающейся рамы 4 относительно основания 1 подъемника регулируются жесткостью регулятора низкого давления и сечением дросселя 14, После выполнения комплекса работ по обслуживанию или ремонту автомобиля золотниковый механизм распределителя 12 переключается в положение, з !

33 обеспечивающее подачу масла под давлением из гидроаккумулятора энергии в рабочий гидроцилиндр 11, Давление масла в системе, создаваемое гидроаккумулятором 10 энергии, достаточно для поднятия переднего конца рамы 4 с вывешенным на ней автомобилем в положение, обеспечивающее достаточное сцепление его задних колес с площадками 2 основания 1 подъемника.

Шток, выдвигаясь из гидроцилиндра

11, поворачивает раму на требуемый угол. Запускают двигатель и на автомобиле съезжают с подъемника, Формула изобретения

1, Подъемник для вывешивания автомобилей, содержащий основание, раму, шарнирно закрепленную на основании средней частью с возможностью поворота в вертикальной плоскости, тележку с упором, установленную на раме с возможностью перемещения вдоль нее, силовой цилиндр, шарнирно закрепленный на основании и раме, о т л и ч а7344 ю шийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, он снабжен гидроаккумулятором, гидронасосом и трех,5 линейным двухпозиционным гидрораспределителем, первая линия которого соединена с насосом, вторая — со сливом, а третья с силовым цилиндром, гидрораспределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции второй и третьей линии, а во второй— первой и третьей линии, причем гидроаккумулятор подключеН в линию между гидрораспределителем и насосом, привод которого кинематически связан с тележкой.

2. Подъемник по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что привод насоса выполнен в виде зубчатой рейки, эа2п крепленной на тележке и эацепленной с шестерней, закрепленной на оси насоса.

3. Подъемник по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что во вторую гид25 ролинию включен дроссель, а первая сообжена предохранительным клапаном со сливом.

1337344 фиГ.4

Составитель А.Мазилкин

Техред 1.Олийнык

Корректор М.Шароши

Редактор М.Циткина

Заказ 4091/20 Тираж 720

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4

Подъемник для вывешивания автомобилей Подъемник для вывешивания автомобилей Подъемник для вывешивания автомобилей Подъемник для вывешивания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемных механизмов и может быть использовано для переворачивания опрокинутых транспортных средств, что позволяет повысить удобство вьшолнения работ

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов, а также для разгрузки сухопутных средств, в частности для опрокидывания вагонов

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для установки и фиксации легковых автомобилей в положениях, удобных для проведения профилактических работ на их днищах в стесненных условиях

Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для .кантования оборудования и материалов и их перемещения в местах, недоступных для грузоподъемных устройств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания автомобилей, и может быть использовано при ремонте и техническом обслуживании автомобилей

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к кантователям

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх