Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов . Целью изобретения является расширение области применения. Указанная цель достигается за счет использования источника питания как с нулевым приводом, так и без него, так как после окончания заржда конденсатора 6 и включения тиристора 5 организуется искусственная нулевая точка фаз обмоток статора и электропривод разгоняется до установившегося значения скорости. Контур динамического торможения образован с помощью тиристора 8 и диода 9. 1 ил. 00 оо со СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1 37980 (51)4 Н 02 Р 3 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4049888/24-07 (22) 04.04.86 (46) 15.09.87. Бюл. М 34 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) А.В. Сапсалев, Н.П. Савин, А.Ю. Зибарев, В.В. Афанасьев и А.Н. Малюнин (53) 621.316.719.2(088 ° 8) (56) Мейстель А.М. и др. Комплектные тиристорные устройства для управления асинхронным электродвигателем,—

М.: Энергия, 1971, с.71-72, 110-111.

Авторское свидетельство СССР

М 431612, кл. Н 02 P 3/24, 1972. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Целью изобретения является расширение области применения. Указанная цель достигается эа счет использования источника питания как с нулевым приводом, так и без него, так как после окончания заряда конденсатора 6 и включения тиристора 5 организуется искусственная нулевая точка фаз обмоток статора и электропривод разгоняется до установившегося значения скорости. Контур динамического торможения образован с помощью тиристора 8 и диода 9. 1 ил.

1337980

Изобретенйе относится к зле ктротехнике и может быть использовано в злектроприводах общепромышленных механизмов.

Цель изобретения — расширение области применения.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод переменного тока со- 10 держит трехфазный асинхронный электродвигатель, одни выводы фаэ 1,2 и 3 статорной обмотки которого предназначены для подключения к фазам источника питания, другие выводы соединены 1 с входом трехфазного диодного мостового выпрямителя 4, анодный вывод которого соединен с катодом первого тиристора 5, анод которого соединен с одним выводом конденсатора 6 и с катодом второго тиристора 7, анод которого соединен с катодным выводом выпрямителя 4 и с анодом третьего тиристора 8, катод которого соединен с другим выводом конденсатора 6 и с 25 анодом диода 9, катод которого соединен с другим выводом фазы 3 статорной обмотки электродвигателя °

Электропривод функционирует следующим образом. 30

B исходном состоянии все тиристоры заперты, обмотки двигателя обесточены, Для пуска двигателя необходимо включить тиристоры 5 и 7. Причем тиристор 5 должен включаться с задержкой на 0,5-1,0 периода сетевого напряжения относительно тиристора 7. За время этой задержки происходит заряд конденсатора 6 через тиристор 7 и диод 9 до уровня амплитуды линейного 40 напряжения сети. После окончания заряда конденсатора 6 и включения тиристора 5 организуется искусственная нулевая точка фаз обмоток двигателя и его ротор разгоняется до установив- 4> шегося значения скорости.

Для перевода двигателя в режим динамического торможения необходимо снять управляющий сигнал с тиристора

7 и включить тиристор 8. После включения тиристора 8 все напряжение конденсатора 6 оказывается приложенным плюсом к катоду, а минусом через тиристор 8 к аноду тиристора 7. Тиристор 7 принудительно запирается. При этом через тиристор 8 и диод 9 образуется контур динамического торможения. Одновременно в паузах динамического торможения, когда фаза 4 наиболее положительна по сравнению с фазами 1 и 2, происходит переэаряд конденсатора 6. 1ерез 0,5-1,0 периода напряжения сети, после перезаряда конденсатора

6, снимается управляющий сигнал с тиристора 5 и он запирается естествен-, ным образом ввиду отсутствия анодного тока в его цепи. По окончании времени динамического торможения снимается управляющий сигнал с тиристора 8 и вновь кратковременно на 0,51,0 периода напряжения сети включается тиристор 7, тем самым осуществляется принудительное запирание тиристора 8, так как напряжение с конденсатора через тиристор 7 будет приложено минусом к аноду, а плюсом к катоду тиристора 8. Одновременно конденсатор 6 вновь перезаряжается. После снятия управляющего сигнала с тиристора 7 и перезаряда конденсатора

6 тиристор 7 запирается естественным образом ввиду отсутствия анодного тока в его цепи. Обмотки двигателя обесточены, и устройство готово к очередному циклу работы.

Таким образом, расширение области применения обеспечивается за счет использования источника питания как с нулевым проводом, так и без него.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, одни выводы фаз статорной обмотки которого предназначены для подключения к фазам источника питания, другие выводы соединены с входом трехфазного диодного мостового выпрямителя, анодный вывод которого соединен с катодом первого тиристора, диод, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения области применения, в него введены второй и третий тиристоры и конденсатор, анод первого тиристора соединен с одним выводом конденсатора и с катодом второго тиристора, анод которого соединен с катодным выводом трехфазного диодного мостового выпрямителя и с анодом третьего тиристора, катод которого соединен с другим выводом конденсатора и с анодом диода, катод которого соединен с другим выводом одной из фаз статорной обмотки электродвигателя,

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах горных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для пуска и торможения асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода механизмов грузоподъемных кранов, шахтных подъемных установок , вентиляционных и компрессорных установок

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в злёктроприводах насосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх