Регулятор частоты вращения

 

Изобретение м.б. исиользовано в дизельны.х двигателя.х. Цель изобретения - noBbiHjeuHe чувствительности и надежности работы регулятора. Для этого крестовина 2 снабжена осями, на которых установлены ба.чансирные двуплечие рычаги 3, сферические грузы 4. При изменении внешней нагрузки балансирные рычаги 3 мод действием тангенниальны.х сил инерции перемещают сферические грузы 4 на меныиий или больрадиус, вызывая изменение положения дозирующего органа в соответствии с изменившейся внещней нагрузкой двигателя. 4 ил. 22 (Л со со со ьо ГчЭ Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1339272 Д1 (1>4 Е02 D 1 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4032870!25-06 (22 ) 05.03.86 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (75) Л. М. Шульгин (53) 621.436.038.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 225904, кл. F 02 D 1 04, 1983. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в дизельных двигателях. Цель изобретения повышение чувствительности и надежности работы регулятора. Для этого крестовина

2 снабжена осями, на KDTopblx установлены балансирные двуплечие рычаги 3, сферические грузы 4. (1ри изменении внешней нагрузки балансирные рычаги 3 под действием тангенциальных сил инерции перемещают сферические грузы 4 на меныпий или больший радиус. вызывая изменение положения .1озирующего органа в соответствии с изменившейся внешней нагрузкой двигателя.

4 ил.

Фиг.1

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

1339272

Изобретение относится к машиностроениюнию, в частности к регуляторам частоты вращения, цреичу(цественно дизельtthfx двигателей.

Цельн> изобретения является повышение чувствительности и належн<кти раб<>гы регуtEETOPfI.

113 фиг. 1 изображс!13 кинечатическая с»еча рег»ëÿòOð3: на фиг. 2 цен гробс жный узе.l регулятора; на фи!., 3 статические характеристики ре! улятора; на фиг. 4 скоростные»арактсристики дизеля.

Рсг» IHTOp солержит Бхолной вал 1, соелиненный с крестовиной 2, на кон)13» к<) Горой» THtlOHл Hl>l балансирные лвуцлечис рычаги 3, 0< ðH I(.(KH< I рузы 4, разчсщенные межл» оцорныч ли KOI)1 5 и рабочей ирофилир<>ванной повер»носTt>K) програчмоносителя t). OHOptlt>III .п(ск 5 у TdtlOBлен с возм о кностьн) вращения 113 !юлши пни ке

7 Kd÷oíèÿ. 11рограчмоноситсг!ь 6 кестко

oвяз3н с HO, Iвижнои муфтои 8, и <. О p3f>0ЧЗЯ HOBOлНОСTE> Bl>I HO I IH. H3 Б fiH. I <. TP(. » HPOфи litpoHEItltlt>I» коничесKHx» >часткОБ 9 11. (lолвижная муфта 8 через !И)дшинник

12 и уHop 13 Бзаичолействует с роликоч 14, » СTdHOBëOHHûì на ры 131 е 15, соелиненш>ч

H0oрелствоч тHI Н 16 с лози р» ницич орга17 TOH, IHHHOI Î Насосfi 18 Бь!С<>кого, E3Hления и чер«:1 !!р» жину 19 < рь!чаг(>м 20

llP3БЛС HИЯ

В KOpH»сс TOIlëèBHOI 0 На 0(3 18 высоКОГО 1;! Б.1< н и и» (Tf! HOH. l(>н РСГ».>I IIPOBOч н ы и

HI1HT 1, 0<>с (и !ц ни ь! и о pt»II!Ич E30»М Ож)10< Tt> H Pl!(0(>ЛИ!(t>tlИ Я ЛИСТ311— ц И О H 3 01 О Н р И БО, 1 <1 у Н р 3 B. I <> Н И Я . I 1 <1 р 3. I, 1(»1 ь

Н0 нр»жине 1!t с HOXEOHII>K) звена 24 нрисоели)цна H(ИО»1ог;!1сл! Иая пружина 25.

Валансирные ЛБ» нлечие рычаги 8 устаtl0R.l<. Hbl Н;! KOHII<1» кр<. TOHHHI>l 2 Нри ! ци осей 26, закреплснны» 113 крест<)BHHO 2. 1 !»1 <) ГОЛ! H (1 О;!Н И., KOH 113 >. 0;1.131«. И р lll 1»

pl>ltl3l 0В> . 3 кестко закреплены цилиндры 27, а на .(р»ги.< нротивовссы 28. !),НГ!Ннлр(,!

27 и <ки 26 Kp<(:TOE!It III 2 p;! IOd(ttû и;1раллельно (ки HBë3 1. (.фсричсскис !рузы

4 рег».IHTîp(1 р;I )м Hlt Ны l3 IIII, и Нлра» 27.

P(гу, IHTOp ршн>тает сл«луницич с)бразом.

В pfi l f1(I!It(. ОТ БХОлНО ГО 133.13 1 Н(>р(лаеТся крестовине 2, 3 0Т нее сф«рическим грузам 4.;1 затем Онорном» лиск» 5 и Нр0грачмон<пителн> 7 с но.ц)и кной муфтой 8, KOT0рые H3» T0Tt>I ЛБИ Г;! < .!Я БР;! Исак>т(и С <>ЛИОН ростьк), част возможн<нть накатывания канавок сферичсскичи грузами 4 Н3 с О ра(н IHx цовер»ностях. (lри !Ге»(. танОвивн>и»ся режимах работы лвигателя си!орный лиск 5 и нрограмчонс>ситель 7 пол лействиеч инерции Бра10

55 щаются 00 скоростью, отличающейся от скорости вра(цения крестовины 2.

В зависимости от нагрузки двигателя и усилия натяжения пружины 19, задаваечог0 носрслствоч рычага управления 20, сферические грузы 4 устанавливаются в оирелеленное положение, обеспечивая воздействие н3 лозирующий орган 17, соответствун)щее залан)юму режиму работы двигателя.

Использование в регуляторе нрограммоносители с тре»компонентным профилем, составленным из участков 9, 11 и 10, позволя T получить скоростные характеристики двигателя (фиг. 4) с тремя различными участкачи регулирования лг, вг и бв.

В положении рычага 20 управления, co0TH<тстБун>!цеч режим» чаксичальны» оборотов хил<кTOI O .»О (3, регулятор работает слелун)н(им образом.

Г1 ри малыx ИHгрузкàx двигателя сферические грузы 4 Бзаимодействунэт с рабочей

ИОБ pxH0(TüK> 9 профиля нрограмчоносителя 7, чеч обеспечивается работа двигателя

II0 рс гуляторной характеристике лг. ! lри i величснии нагрузки двигателя ло p(Лней обороты Лвигагеля падают и сферические грузы 4, перемещаясь в сторону

О(. И Б Ра(!1(. Н И Я, БЗ3 И М ОЛС ИСТ БУ К)Т С KO11>>>С НОЙ

HoBер»ностьн> 11 ирограммоносителя 7, чем обеснечивается работа HO»арактеристикс !

Нктоянной м<нцности вг.

Гlри работе лви! ателя с большими нагрузками еIO обороты Балан)т и сферические грузы 4 взаимо 1< йствуют с !Н)вер»ностью

10 нрограччон<кителя 7, что обеспечивает работу лви! ателя Но второй регуляторной ветви бв.

11ри работе лвигателя на частичны» режимах рсгулятор Обеспечивает получение частичны»»арактеристик !фиг. 4) . H3 малы» Оборота» к пружине 19 цолклк)чается пружина 25, Обссиечивая уменьшение стен HH нсрав!ючерности работы лвигателя.

Il pit работе лвигателя Но характеристике бвг в сравнении с работой его Ilo внешней

»арактеристике новы!Иается ToHëèâHàÿ экономя !HîñTE> лвиl 3Tñëÿ за счет использов3ния режичов работы с низким удельным расхол<>м топлива и значительным увеличением силовой приспособляемости двигателя и обеспечивается увеличение ресу рса работы лвигателя 33 счет снижения динамической напряженности его работы ири работе цо

»арактеристике !юстоянной мощности вг и за сч T ученынения количества оборотов лвигателя. приходHHEHxcH на единицу выш>лненной работы.

В случае нсобхолимости работу лвиг3теля но внешней скоростной»арактеристике обесиечивают новороточ рычага 22 управления, сослинеHHOI с регулировочным винтом 21, из <);If loin фиксированного положения Б лруг<к. В атом слмчае регулятор ста1339272

Формула изобретения й(1иг. 2

Составитель В. Забегалин

Редактор Л. Шандор Техред И. Верее Корректор Л Зимокосов

Заказ 4199, 25 Тираж 503 11одн ис нос

ВНИИ11И Гос1 дарственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35. Раугискаи на6, д. 4,5

11роизвотственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, хл. Г1роектнаи, 4 новится всережим ным, т.е. обеспечивает работу по внешней характеристике обычного вида и работу на частичных режимах по характеристикам, заданным профилем програ м мо((ос ителя 7.

При изменении внешней нагрузки двигатель работает в неустановившемся режиме.

Необходимую перестановочную силу для приведения в соответствие подачи топлива изменившейся внешней нагрузке центробежный регулятор получает лишь после того, как обороты двигателя изменятся на определенную величину, характеризующую степень нечувствительности регулятора.

При увеличении внешней нагрузки под действием тангенциальHûx сил инерции, находящихся в зависимости от увеличения внешней нагрузки, балансирные рычаги 3 поворачивак>тся относительно своей оси и перемещают сферические грузы 4 на меньший радиус, вызывая измененис положения дозирующего органа в соответствии с изменившейся внешней нагрузкой дви(ателя.

Вследствие этого режим работы двигателя быстро становится установивпшмся, действие тангенциального регулятора прекращается, а поддержание установившегося режима осуществляется центробежным регулятором.

При уменьшении внешней нагрузки балансирные рычаги 3 под действием тангенциальных сил инерции перемен(акзт сферические грузы 4 на больший радиус, вызывая соответствующее уменьшение подачи топлива.

5 Такая работа предложенного устройства обеспечивает существенное повышени(чувствительности регулятора частоты вращения, что способствует улучшению качества регулирования.

Регулятор частоты вращения, содержащий вал, опорный диск, программоноситель с профилированной рабочей поверхностью, связанный с подвижной муфтой, взаимодействующей при помощи рычага с органом дозирования топлива, и центробежный узел. выполненный в виде установленной на валу крестовины со сферическими грузами, разме2(з щенными между опорным диском и рабочей поверхностью программоносителя, от1и<(акзи4ийся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности работы регулятора, крестовина снабжена осями с установленными на них с возможностью вращения балансирными двуплечими рычагами, на одних КНННах которых закреплены цилиндры а на других противовесы, причем цилиндры и оси крестовины расположены параллельно оси вала, а сферические грузы раз30 мешены в цилиндрах.

Регулятор частоты вращения Регулятор частоты вращения Регулятор частоты вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутнёго сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию топливных насосов и позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию топливного насоса

Изобретение относится к технике автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы регулятора

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх