Якорь электрической машины

 

Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повьшение надежности. Якорь электрической машины содержит сердечник 2 с обмоткой 3, которая закреплена в пазу клином в виде упругодеформируемого элемента 6, имеющего различную толщину по ширине паза. Это позволяет устранить перемещение обмотки якоря в пазу сердечника и тем самым предотвратить механическое повреждение изоляции обмотки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ l3 9759 А1 (511 4 Н 02 К 3/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3962 743/2 4-0 7 (22) 10.10.85 (46) 2 3. 09, 87, Бюл. Р 35 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И. Киселев, А, Д, Глущенко, E .А. Фал ько вс кий, M. 3, Март ья но в и Н.Г.Тарасов (53) 621,313.04 (088,8) (56) Захарченко Д,Д, Тяговые электри-. ческие машины и трансформаторы.

М,: Транспорт, 1979, с, 141.

Авторское свидетельство СССР

МФ 7924871 кл. Н 02 К 3/487, 1978.

Патент Великобритании

М 1524912, кл. H 02 К 3/48, 1978. (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения, Цель изобретения — повышение надежности. Якорь электрической машины содержит сердечник 2 с обмоткой 3, которая закреплена в пазу клином в виде упругодеформируемого элемента 6, имеющего различную толщину по ширине паза. Это позволяет устранить перемещение обмотки якоря в пазу сердечника и тем самым предотвратить механическое повреждение изоляции обмотки, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 133

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано например, в тяговых электродвигателях локомотивов.

Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения радиального и тангенциального перемещения обмотки в пазу, На фиг,! показан якорь электрической машины; на фиг.2 и 3 — разрез

А-А на фиг.1 (варианты выполнения упругодеформируемого элемента с переменной толщиной); на фиг.4 — то же, упругодеформируемый элемент расположен на различных расстояниях от оси врашения якоря и выполнен в поперечном сечении по ширине паза переменной толщины в форме неравнобокой трапеции, Якорь 1 электрической машины со-, держит сердечник 2, в пазах которого размещена обмотка 3 якоря, покрытая витковой 4 и корпусной 5 изоляцией, Обмотка 3 закреплена в пазу сердечника клином 6, выполненным в виде упругодеформируемого элемента (скобы), имеющего разную толщину по ширине паза (фиг, 2 и 3), Элемент 6 размещен в пазу серденичка (в "ласточки— и ном хвосте) в предварительно деформированном состоянии так, что по мере уменьшения высоты обмотки якоря в пазу (иэ-за усыхания ее изоляции в процессе эксплуатации) во с ст анавливающие усилия упругодеформируемого элемента, действующие на обмотку паза, поджимают ее к дну и стенкам паза, не давая возможности перемещаться под действием центробежных и динамических сил, обусловленных специфическими условиями - работы тяговых электродвигателей локомотивов (бок9759 2 сованием связанной с электродвигате25

Формула изобретения! . Якорь электрической машины, содержащий клин для закрепления обмотки в пазу магнитопровода, выполненный в виде упругой скобы, входящий своими краями в канавки стенок паза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения радиального и тангенциального перемещения обмотки в пазу, скоба имеет переменную толщину по ширине паза.

2, Якорь по п,1, с т л и ч а ю—

40 шийся тем, что канавки в стенKGx паза расположены HG различных р асстояниях от его дна. лем колесной пары, резким изменением крутящего момента на валу электродвигателя при наборе и сбросе позиi) ций) .

На фиг ° 4 канавки в стенках паза сердечника якоря выполнены в форме ласточкиного хвоста, а упругодеформируемый элемент 6 расположен на различном расстоянии Р от оси вращения якоря, причем направление действия восстанавливаюших усилий деформированного элемента и эффект действия аналогичные действию упругодеформируемых элементов на фиг, 2 и 3, Предлагаемое т ехниче ское р ешение позволяет повысить надежность работы электрИческой машины за счет устранения перемещения обмотки якоря в пазу сердечника под упругодеформируемым элементом и тем самым предотвратить механические повреждения изоляции обмотки, 1

1339759

Составитель Ф. Подольская

Редактор Н. Гунько Техред Л.Сердюкова Корректор А. Тяско

Заказ 4238/49 Тираж 65 9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауп ская наб °, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Якорь электрической машины Якорь электрической машины Якорь электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , а именно к узлу крепления всыпной обмотки в пазах магнитопровода эл

Изобретение относится к злектромашиностроению , в частности к конструкции статора электрической машины

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкции статоров электрических машин, в которых для крепления обмотки в открытых пазах магнитопровода используют клин и прокладки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для изготовления обмоток, используемым для укладки проводников обмотки внутри открытых пазов роторов и статоров, преимущественно силовых электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронному сварочному генератору для ручной дуговой электросварки

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения якорей быстроходных электродвигателей с принудительным обдувом воздуха

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх