Транспортное средство

 

Изобретение относится к гидре- . приводу транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Транспортное средство содержит двигатель 1 с установленным на нем наклонным диском 2, кинематически связанным с насосом 3,на котором расположен регулирующий элемент, выполненный в виде цилиндра 4 двустороннего действия , а также клапан 6. При помощи клапана 6 можно уменьшить скорость или тормозить транспортное средство. В сливной магистрали установлен клапан 18, который сохраняет ходоспособность агрегата при уменьшении его скорости. В приводе предусмотрены распределитель кранового типа и делитель 11 потока, выполненный в виде двух реверсивных гидромашин, между осями которых для блокировки ведущих колес установлена муфта 12 включения. Делитель потока гидравлически связан с гидромоторами 13, расположенными на ведущих колесах 14. 1 3.п. ф-лы, 2 ил. / с (Л с: со 4:: О5 1 0uf.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /ц

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 3954807/27-11 (22) 17.09.85 ,(46) 30.09.87. В. В 36 (75) Н.Г. Маглаквелидзе, Ш.К. Элиава, М.Ж. Джинджихадзе и Т.Ж. Купреишвили (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1168439, кл. В 60 К 17/10, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к гидро- . приводу транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы. Транспортное средство содержит двигатель 1 с установленным на нем наклонным диском 2, кинематически связанным с насосом З,на котором расположен регулирующий элемент, выполненный в

„„SU„„1341067 А 1 виде цилиндра 4 двустороннего действия, а также клапан 6. При помощи клапана 6 можно уменьшить скорость или тормозить транспортное средство.

В сливной магистрали установлен клапан 18, который сохраняет ходоспособность агрегата при уменьшении его скорости. В приводе предусмотрены распределитель кранового типа и делитель 11 потока, выполненный в виде двух реверсивных гидромашин, между осями которых для блокировки ведущих колес установлена муфта 12 включения. Делитель потока гидравлйчески связан с гидромоторами 13, расположенными на ведущих колесах 14.

1 з,п. ф-лы, 2 ил.

1341067

Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей. . 5

Цель изобретения — повьнпение надежности в работе.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема гидропривода транспортного.средства; на фиг. 2 — секция гидрораспределителя. .Гидропривод транспортного средства (фиг. 1) содержит двигатель 1, на котором установлен наклонный диск 2.

Наклонный диск связан насосом 3, а насос .3. установлен регулирующий элемент 4, выполненный в виде цилиндра двустороннего действия, в котдром для уравйовешивания сил в разных позициях установлена пружина 5. 20

В напорную линию установлен клапан 6, который кинематически связан рычагом 7 и гидравлически связан с редукционным клапаном. Также насос

3 через клапана 6 гидравлически свя- 25 заны с блоком распределителя, содержащего секции 8-10, которые имеют соответственно по три выходных отверстия б1 „В» ЙФ.» 6я Вя ЙЗ Б ь

Вэ» каждый из секции содержит клапан и прижимную пружину (фиг. 2).

Секция 10 распределителя гидравлически связана с делителем 11 потока, выполненным из двух реверсивных гидромашин, между которыми установлена муфта 12 блокировки (включения), а сам делитель потока гидравлически связан с гидромоторами 13, установленными на ведущих колесах 14.

В конце сливных магистралей, выходящих иэ секций 9 и 10 установлены клапаны 15, которые пускают жидкость только в одном направлении (в гидробак).

Каждая секция для прохода жидкости 15 имеет по три отверстия. В корпусе секции монтирован клапан 16 (фиг. 2), на котором установлена пружина 17, а клапан 16 на ось установлен скользящей посадкой. Место посадки клапа- 50 на на ось показано короткими параллельными линиями (фиг. 2) для того» чтобы клапан 16 всегда соприкасался с внутренней стенкой секции, т.е. в случае перекрытия отверстия жидкость 55 не дает возможность вытекать из этого отверстия несмотря на увеличение ее температуры и давления. Этим достигается герметичность, что является одним из возможных компонентов для увеличения объемного КПД. В гидролинии связи клапана 6 с гидробаком установлен клапан 18.

Гидропривод работает следующим образом.

При работе двигателя 1 вращательное движение осуществляет наклонный диск 2, с которым связан насос 3. Под действием наклонного диска 2 поршень насоса 3 осуществляет обратно-поступательное движение, в котором всасывание и нагнетание жидкости производится с помощью впускного и выпускного клапанов. Насос 3 с одной стороны гибкими трубопроводами связан с гидробаком, а с другой стороны — рабочими органами.

Регулирование насоса 3 осуществляется регулирующим элементом 4, с помощью которого насос 3 передвигается относительно центра наклонного диска 2 (двигателя 1), которым определяется ход поршня h в результате чего увеличиваются или уменьшаются объем и давление жидкости, определяющие скорость и крутящий момент транспортного средства.

Регулирующий элемент 4 выполнен в виде гидроцилиндра двустороннего действия, в котором в сторону штока установлена пружина 5, обеспечивающая уравновешивание силы, действующее с обеих сторон поршня в разных его позициях при изменении давления соответственно нагрузкам транспортного средства. Этот процесс происходит следующим образом. В данном случае позиция регулирующего элемента

4 соответствует определенному давлению жидкости. При увеличении нагрузки транспортного средства (например, при движении-подъеме) в напорной линии повышается давление, В это время силы, действующие на поршень, увеличиваются, с одной стороны эти силы равны сумме действующего давления на площадь F поршня,,а с другой стороны — на площадь F> которая является разностью между площадями -F поршня и поперечного сечения Е„,штока

Ff = F — Ftu °

На этих ра.зных площадях суммы сил разные, в данном примере

>FF + Р р» где Р„- усилие пружины 5, поэтому разность суммы сил передвига1341067 ет поршень в сторону центра наклонного диска 2. Вместе с поршнем передвигается и шток цилиндра, который кинематически связан с насосом 3 поэтому к центру наклонного диска 2 передвигается и насос 3, в результате чего уменьшается ход h поршня насоса 3, соответственно уменьшается объем жидкости и увеличивается давле- 10 ние в магистрали по закону

PQ = const, где Q — - объем жидкости. 15

В это же время пружина 5 сжимается, соответственно увеличивается его сопротивление, Когда насос 3 создает нужное давление для передвижения транспортного средства, в этот моменте сумма сил, действующих на поршень цилиндра, с обеих его сторон уравновешивается, т.е.

25 равления хода транспортного средст Р «Р + Ряр

45 где Р„ — усилие пружины, в результате чего регулирующий элемент 4 и насос 3 держат стационарное положение, пока нагрузка транспортного средства не изменится.

При уменьшении нагрузки транспортного средства давление в напорной магистрали уменьшается, в результате чего суммарные силы 2Рр и Рр, действующие на поршень цилиндра, умень- . шаются.

Ввиду того, что пружина находится в сжатом положении, суммарная сила, действующая на плошадь Р поршня, меньше, чем сумма суммарной силы, действующей на площадь Р„ поршня, и силы Рвр пружины, т.е.

ЕР

Как.известно, в напорную линию установлен клапан 6 (фиг. 1), .через который жидкость из насоса 3 подается в рабочие органы. Клапан 6 кинематически связан с рычагом 7, под действием которого на клапане 6 происходит частичное или полное прекращение подачи жидкости в рабочие органы, в соответствии с чем достигается уменьшение скорости или торможение транс-. портного средства, Клапан 6 с одной стороны связан с гидробаком с помощью сливной магистрали, в котором установлен редукционный клапан 18, назначением которого является .сохранение ходоспособности агрегата во время уменьшения скорости, причем клапан 18 отрегулирован на определенную величину давления.

В таком случае скорость определяется от расхода жидкости, а сам расход жидкости — от хода рычага 7, который кинематически связан клапаном 6, Для изменения направления жидкости в соответствии с изменением напва в системе установлен гидрораспределитель, который содержит три секции 8-10, выполненные кранового типа..

В секции 8 отверстие ч, предназначено,для приема жидкости от насоса 3, а отверстия 6, и в, — для изменения направления жидкости в соответствии с направлением движения транспортиого средства (передний или задний ход .

В данном случае транспортное средство осуществляет передний ход. В этот момент в секции 8 закрыто отверстие 6,, а открыты отверстия а и

6,, через которые жидкость подается в секцию 10, в которой закрыто сливное отверстие Б, открыты етверстия аз и в, через которые жидкость направляется в рабочие органы.

Для заднего хода в секции 8 закрывается отверстие в,, а в секциях 9 и 10 соответственно — 6 и в

Гидрораспределитель можно использовать также и как стояночный тормоз, для чего достаточно закрыть отверстие в, в секции 10 и в секции 9— отверстие в .

Во время торможения транспортного средства под действием инерционных сил гидромоторы 13 оказываются в режиме насосов, вследствие чего в секцию распределителя 9 или 10 (в зависимости от того, в каком направленин движется транспортное средство) пройсходит открытие клапана 15 (уда1341067 ление от стены секциИ) и подача жидкости в рабочие органы происходит посредством сливной магистрали, в результате чего транспортное средст5 во не сможет тормозить. Для того что- бы жидкость не имела возможности попасть через сливную магистраль в рабочие органы, в концах их установлены клапаны 18, которые пропускают 1р жидкость только в одном направлении (от рабочих органов в гидробак), что и дает агрегату возможность тормозить транспортное средство.

От гидрораспределителя жидкость подается в делитель 11 потока (фиг.i).

Делитель потока выполнен в виде двух реверсивных гидромашин, у которых выходные валы установлены соосно, а между ними установлена муфта 12 вклю- 2р чения, которая используется для блокировки трансмиссии. При буксовании, транспортного средства включается муфта 12, чем достигается жесточение валов гидромашины 11, в результате 2д жидкость разделяется на два равных потока и.вынуждает гидромоторы 13 осуществлять одинаковое вращение, в результате одинаковое вращение осуществляют ведущие колеса 14 несмотря на их разные сопротивления, т.е. привод является блокированным.

При использовании изобретения уменьшается расход энергии и увеличивается КПД. Из-за простоты конструкции уменьшается расход металла, а также увеличивается проходимость транспортного средства.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее гидропривод, включающий в себя гидронасос с органом управления, всасывающей гидролинией сообщенный с гидробаком, а гидролинией нагнетания через распределитель режимов работы — с гидромоторами привода со ответствующих движителей, педаль управления, кинематически связанную с органом управления выпускным клапаном, установленным в гидролинии наг6 нетания, блокировочную муфту, о т личающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено делителем потока, выполненным в виде двух реверсивных гидромашин, подключенных к гидролинии нагнетания между одним из выходов распределителя режимов работы и соответствующими гидромоторами привода движителей, и редукцнонным клапаном, при этом гидронасос включает в себя качающуюся шайбу, кинематически связанную центральной частью с двигателем транспортного средствЙ и средней частью — с рабочим органом гидронасоса при этом орган управления гидронасосом включает в себя гидроцилиндр управления, в штоковой полости которого размещена пружина, причем шток поршня гидроцилиндра шарнирно связан с корпусом гидронасоса с возможностью поперечного перемещения последнего относительно центра качающейся шайбы, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра управления сообщены между собой и с гидролинией нагнетания на выходе гидронасоса, при этом выходной клапан установлен между распределителем и точкой подсоединения штоковой и бесштоковой полостей к гидролинии нагнетания и сообщен с гидробаком через упомянутый редукционный клапан, при этом блокировочная муфта установлена с возможностью соединения упомянутых реверсивных гидромашин.

2. Средство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что распределитель выполнен кранового типа и включает в себя три секции, каждая из которых выполнена с одним входом и двумя выходами и содержит клапан с установленной на нем пружиной между клапаном и переключающим вапом секции, причем вход первой секции сообщен с выходным клапаном, выходы первой секции сообщены с входами второй и третьей секции, выходы второй и третьей секций сообщены соответственно с гидромашинами делителя потока и гидромоторами привода движитеЛей.

1341067

Составитель А. Барыков

Техред Л.Олийнык

Редактор Н. Швыдкая

Корректор А. Зимокосов

Тираж. 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Заказ 1823/4

Подписное

1 е Э

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностр оению, в частности к объемным гидротрансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах большегрузных автомобилей

Изобретение относится к устройствам автоматического управления двигателем как при переключении передач фрикционными муфтами, так и во время разгона с использованием последовательно соединенных главной муфты сцепления и автоматически включаемой фрикционной муфты ступенчатой коробки самоходной машины

Изобретение относится к технике машиностроения и предназначено к использованию преимущественно для самоходной техники, работающей в тяжелом режиме, например рудничной

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых передачах транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к -транспортному машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх