Пневматический упругий элемент

 

изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитным устройствам , и является усонсршенствонанпем известного пневматического гого -л1емента, описанного в а.с. ,Vg 1100442. Целью дополнительного изобретения яв.чяется ii(iBi,iHieHHe демпфирующих свойств при удари м.х нагрузках за счет сни 1 с1П1Я дав.чеиия н рсзинокордной оболочке 1. При ударном воздействии нагрузки резкое повышение давления передается на ч;1сть 4 днища 2. которая , подлчав ир -жипы 9. откроется и перепустит часть воздуха в демпферную камеру 3. 1 ил. i (Л с со 4 4 ЬО Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1341412 А 2 (Sg 4 F 16 F 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ЫМВЛк

Н АBTOPCKÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) 1100442 (21) 4062902/25-28 (22) 28.04.86 (46) 30.09.87. Бюл. ¹ 36 (72) В. В. Гладкевич (53) 621-567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1!00442, кл: F 16 F 9/04, 1983. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ Э„Т1ЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброзашитным устройствам, и является усовср1пснствов»нием известного пневматического упругого -лсмент», описанного в а.с. ¹ 1100442. 1(сл»о дополнительного изобрстсtttiH яв,1ястся 1И1н IIilc IIèå д с м Г! ф и 1) у 1о н Г и . с в о Й с T B II p i t l, t » 1 н ы . ; н 11 г р м 3ках за счет спижс1И1я давлен 1я н рс.!II!10кордной оболочке 1. При у;111рнГ1м воздействии нагрузк;1 рс зкос попы п1ен:1е д»вления передается !I 1 !»Г ть 4 lt!ГI IIj;I, которая, поджав llр ж и IIIç! 9, откроется Il Itc pc п стит часть гоз;., ;t в дс пфсрн н к»меру 3. 1 Ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

34(412

Редактор A. Ревин Техред И. Верее Корректор Г. Рс(ветник

Заказ 4420/41 Тираж I(I I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета",,(.С:Р ()о делам изобретении и о. ирк(тий

113035, Москва, )К 3;., Ра .и(кая наб., д. 4(о

П()оизво (ственно-поли Графи (еское ппс ((ри я) ис, Г. У)кГород, (л I 1ро(к (пня, l !306ðåòe(ие относится к машиностроению, а именно к виброзащитным устройствам.

Цель изобретения — повышение демпфирующих свойств при ударных нагрузках за счет снижения давления в резинокордной оболочке.

На чертеже изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез.

Пневматический упругий элемент содер жит резинокордную оболочку 1 с днищем 2, к которому прикреплена демпферная камера 3. Часть 4 днища 2, в которой размещен клапан 5 в виде диафрагмы с дроссельным отверстием 6 и трубопровод 7 с соплом 8. вырезана и подпружинена в осевом направлении пружинами 9. Резинокордная оболочка 1 сообщена с трубопроводом 7, соп)О 8 которого прикреплено к части 4 дни)па 2 фланцем 10. Торец дроссельного отверстия 6 расположен QTHocHTcëüíî п)рца сопла 8 с зазором 11, который может меняться при «рс) г«бе клапана 5. Во фла!)цс 10 выполпс):!; отверстия 12. Клапан 5 может быть уfl.ëîòHell l)PH

Верхняя часть резинокордной оболочки 1 соединена с опорной плитой 14.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

В нерабочем положении давление воздуха в рсзинокордной оболочке и демпферной камере 3 одинаково.

При плавном ходе сжатия возрастяеr давление воздуха r! резинокордной обо ioчке !. При этом клапан 5 прижимается к резиновому уплотнению 13 и воздух ил резинокордной оболочки начинает перетекать в демпферную камеру 3 (срез;(россельное отверстие 6 с малым сопротивлением воздуха, и трубопровод 7, имеющий большое сопротивление, и сопло 8.

Демпфирование колебаний в этом с )3 )ac происходит за счет взаимодействия струй, истекакпцих с определенными скоростячи из дроссельного отверстия 6 и сопла 8, причем чем больше скорость перемещения вибpoH30;IHp)i ем ого oá )секта (не I(0Ki)3!3 If ), re»f э(1)фективнее взаимодействие воздушных струй и болыпе сопротивление демпфсра.

При ходе сжатия взаимодействие встречных струй воздуха тем эффективнее, )eì больше скорость перемещения опорной плиты !4, чем выше давление воздуха в рсзинокордной оболочке 1, чем больп)е прогиб клапана 5 и чем меноше зазор 11 между срезами дроссельного:)тверстия 6 и сопла 8, причем отверстия 12 при всех возможных частотах колебаний не оказывают сопротивления перетеканию воздуха.

При ударном воздействии нагрузки на

I1)!eB33àòH÷ecêHé упру"ий элемент, резко возрастает дав !e!tHC во:-духа в резинокордН0Н оболочке 1, в результате чего клапан 5 прогибается и зазор 11 полностью компенс I-!

0 руется. При это vt перетекание воздуха в демиферную камеру 3 нс происходит. Резкое повышение давления воз;.уха в резинокордной оболочке передается ))и:)асть 4,IHHII)3 2, которая, поджав пружины 9, открывается и пропускает часть )30351, ха B демпферную ка :cp . 3, в результа Iс чегÎ давление в03д3 x B в н; т р )! 17e3 Jf HO KOp l (ОЙ 060;10 i l

cTl30f3B1ь стрчй!!ый эф(f"ек1 li !c)33)HTHi(ect

20 I! f)< гого э. I() с ; I "iа.

При р«зкО (хО...::(,:.,я (:.I с(:ч)к!)СГ:я 1»B, le)tиР ВОздуха в pc:(if t Окор снОЙ с0010i()

I!O p - )3I)e I: f0 с „) )-;, I ñ i; i ñ) )i )3()3, C B в фер)юй камере, 3 5(иг)c)п()I) () I:0;;I)5)мается Б))с() х .. 1;) и = : О (я< я û и B;I(..!:(()(р ной кямсpе 3 )303 13 < ))(. рстскас Г !3 рсз ) нноI

tt3÷åíåHHè 1)я)3лсния (303дух» в рсзи)гокорд") 0

I)OH оболочке сжап)й B,feм))фсрной камере 3 воз,)ух персте к»(г чсрсз Отверстия 2, зазор 11,;lp()c сльнос ()п(епстис 6:) Tpv()(:.lip0I3Î;1 7 С CO)(C) )и 53 )3 Обр((т)IO i(пап))Я. 35f Ill)i. 1 (ри э I 03) )кз:;)(3(0 leli("1 B(!( и .":51 н(3 )) РОи с? ()ДI!" (I с, )(;10 â» )(л ьflо, с()—

:(;(Ю I J!B, I(Hlf(. П))СIÇЧЯТ I .i)CCI<0! 0 . I! PУ) ОГО

3(СИ Гi(!If)li ХО )С ОТ i, ((! О) (! I(l>i()Р, "(М ири хо,-.(cжятня. (! л;-„))и(ей !)Р;) )!икл . ОН-! О )5) тся.

l)I(.r3 (()ТJ! (cc)<)tf:, ci»(, el(è эхсм(нт )О явт

:, в. Ло 1100442, От.)(! !.. )и,(((((3! тс м, гг, с целью !(0RBIII!e)!H5) де :((ôèp33<).ц))х свойств при ударных нагруз <як„часть днип.а, Io дия45,(стпч х)(нь(1)ЯЯ Ос IIQBB)lll5) Pc3)) íoêOPë))OÉ 000лочки и имею)пяя клапан с дроссельным Отверстием и тр)i6)<)l)poBOд с соплом, вырс3ЯIii(() II0),IIpx жи (геli» в Осево;I направлен:)и.

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым в наземном , водном и воздушном транспор- .тах, и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента, охарактеризованного в авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым на наземном, водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных и других средств и может найти применение в пневматических рессорах, виброизолирующих опорах, шинно-пневматических муфтах и других резинокордных изделиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам повышения комфортности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к области матиностроеиия, а именно к опорным узлам высокоскоростных центробежных машин, и может быть использовано в пищевой, химической, химико-фармацевч тической, нефтеперерабатьшающей и других отраслях промютшенности

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх