Радиолокационный измеритель скорости для железнодорожного транспорта

 

Изобретение относится к радиолокационным устр-вам и повьшает точность измерения. Устр-во содержит генератор 1 непрерывных СВЧ-колебаний, направленный ответвитель 2, циркулятор 3, приемопередающую антенну 4, смеситель 5, усилитель 6 допплеровского сигнала (ДС), источник 8 постоянного напряжения и измеритель 9 частоты повторения импульсов. Вновь введены блок 7 формирования строб-импульсов в моменты запирания ДС и фазовращатель (ФВ) 10 на 90°. В случае пропадания ДС на 2-м выходе блока 7 формируется строб-импульс, к-рьш пос- TXTiaeT на управляющий вход ФВ 10. На время длительности этого импульса ФВ 10 поворачивает фазу сигнала гетеродина на угол |Г/2, обеспечивающий появление допплеровского сигнала. 1 ил. сл ,.5 5; 5 55й7х5 ; 5 5 00 4 СП СО 4::

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 G О1 $13/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3924089/24-09 (22) 08.07.85 (46) 30.09.87. Вюл. Р 36 (72) Ю.П.Кернов (53) 621.396.969.14(088.8) (56) Шелухин В.И., Кернов Ю.П. Влияние механических колебаний измерителя скорости на точность определения параметров движения в зоне Френеля.

Изв. вузов Министерства высшего и специального среднего образования

СССР. Сер. Радиоэлектроника, 1983, т.26, Р 1, Киев.

Авторское свидетельство СССР

У !027635, кл. G 01 R 23/02, 1983.

Патент С1!А 9 4012736, кл. G 01 $ 13/58, опублик. 15.03.7?. (54) РАДИОЛОКАЦИОННИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

„„Я0„„1341594 А1 (57) Изобретение относится к радиолокационным устр-вам и повышает точность измерения. Устр-во содержит генератор 1 непрерывных СВЧ-колебаний, направленный ответвитель 2, циркулятор 3, приемопередающую антенну 4, смеситель 5, усилитель 6 допплеровского сигнала (ДС), источник 8 постоянного напряжения и измеритель 9 частоты повторения импульсов. Вновь введены блок 7 формирования строб-импульсов в моменты запирания ДС и фао зовращатель (ФВ) 10 на 90 . В случае пропадания ДС на 2-м выходе блока 7 формируется строб-импульс, к-рый поступает на управляющий вход ФВ 10. На ф время длительности этого импульса ФВ

10 поворачивает фазу сигнала гетеродина на угол Т/2, обеспечивающий IIQявление допплеровского сигнала. 1 ил.

1341594

Изобретение относится к радиолокационным устройствам и может использоваться в качестве измерителя скорости на наземном подвижном транспорте..

Цель изобретения — повьппение точности измерения.

На чертеже представлена структурная электрическая схема предлагаемого измерителя. 10

Радиолокационный измеритель скорости содержит генератор непрерывных сверхвысокочастотных (СВЧ) колебаний, направленный ответвитель 2, циркулятор 3, приемопередающую ан- !Б тенну 4, смеситель 5, усилитель 6 допплеровского сигнала, блок 7 формирования строб-импульсов в моменты замирания допплеровского сигнала,, источник 8 постоянного напряжения и 20 измеритель 9 частоты повторения импульсов, фазовращатель 1О на 90

Радиолокационный измеритель скорости работает следующим образом.

Сигнал с генератора 1 СВЧ-колебаний поступает через направленный ответвитель 2 и циркулятор 3 на приемопередающую антенну 4, направленную под углом eL =45 к подстилающей по- 30 верхности. Отраженный от подстилающей поверхности сигнал с допплеровской добавкой по частоте, пропорциональный скорости, поступает в ту же приемопередающую антенну 4 и через другое плечо циркулятора 3 подается на сигнальный вход смесителя 5. На другой вход смесителя 5 с ответвляемого выхода направленного ответвителя 2 через фазовращатель 10 поступа- 40 ет сигнал гетеродина, формируемый тем же генератором 1.

В результате биений сигнала гетеродина и отраженного сигнала, содержащего допплеровскую составляющую, HG 4 выходе смесителя 5 появляется напряжение с допплеровской частотой, пропорциональной скорости движения f

2U

= — cos

СВЧ-колебаний. С выхода смесителя 5 сигнал подается на усилитель 6 допплеровского сигнала, затем на блок 7.

Блок 7 по превьппению сигналом опорного напряжения, подаваемого с источника 8, формирует последовательность

1 импульсов с частотой повторения, равной частоте поступающего на вход допплеровского сигнала. C Первого выхода блока 7 импульсная последовательность подается на измеритель 9 часто ты повторения импульсов, являющийся регистрирующим устройством, которое проградуировано в единицах измерения скорости, пропорциональной допплеровской частоте.

В случае пропадания дспплеровского сигнала на втором выходе блока 7 формируется строб-импульс, который поступает на управляющий вход фаэоо вращателя 10 на 90 . На время длительности этого импульса фаэовращатель 10 поворачивает фазу сигнала гетеродина на угол «/2, обеспечивающий появление допплеровского сигнала, Формула изобретения

Радиолокационный измеритель скорости для железнодорожного транспорта, содержащий последовательно соединенные генератор непрерывных сверхвысокочастотных (СВЧ) колебаний, направленный ответвитель, циркулятор и приемопередающую антенну, направленную под углом к поверхности эемл смеситель, усилитель допплеровского сигнала и измеритель частоты повторения импульсов, причем третье плечо циркулятора соединено через смеситель с входом усилителя допплеровского сигнала, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности измерения, в него введены фазовращао тель на 90, блок формирования стробимпульсов в моменты запирания допплеровского сигнала, первый выход которого соединен с входом включения а фазовращателя на 90, и источник постоянного напряжения, выход которого соединен с опорным входом блока формирования строб-импульсов в моменты замирания допплеровского сигнала,причем второе плечо направленного ответвителя соединено через фазовращатель о на 90 с вторым входом смесителя, а выход усилителя допплеровского сигнала соединен с входом блока формирования строб-импульсов в моменты замирания допплеровского сигнала, второй выход которого соединен с входом изме» рителя частоты повторения импульсов.

Радиолокационный измеритель скорости для железнодорожного транспорта Радиолокационный измеритель скорости для железнодорожного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиолокации и может использоваться в когерентно-импульсных радиолокационных станциях с высокой частотой повторения зондирующих радиоимпульсов для измерения частоты когерентно-импульсного сигнала, отраженного от движущейся цели на фоне коррелированных помех, обусловленных, например, отражениями от местных предметов, подстилающей поверхности и гидрометеообразований
Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в радиолокационных и связных системах для измерения частоты непрерывного или ампли- тудно-модулированного радиосигнала, принимаемого на фоне шумов приемника

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано при применении картографических радиолокаторов с синтезированной апертурной антенны (РСА)

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано в системах контроля и управления движением транспортных средств

Изобретение относится к устройствам автономного измерения скорости объектов и может быть использовано на наземных, надводных, воздушных и других объектах, передвигающихся над подстилающей поверхностью

Изобретение относится к томографии и может быть использовано для многоракурсного зондирования контролируемой области и радиолокационного томографирования на основе однопозиционной системы со сверхбыстрым сканированием
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения транспортных средств и может быть использовано для установления их скорости

Изобретение относится к области радиолокационного обнаружения местоположения нарушителя на всей площади контролируемой территории, на подходах к ней по земле, воде и с воздушного пространства и может быть использовано для охраны важных стратегических объектов, водозаборов, хранилищ и др

Изобретение относится к области навигации, а точнее к измерению параметров волнения с помощью неконтактных измерителей

Изобретение относится к области радиолокации и предназначено для обнаружения многочастотных радиоимпульсных периодических сигналов и измерения радиальной скорости объекта; может быть использовано в радиолокационных системах распознавания, а также радиолокационных станциях управления воздушным движением для обнаружения и измерения скорости летательных аппаратов

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в радиолокационных и связных системах для измерения частоты непрерывного или амплитудно-модулированного радиосигнала, принимаемого на фоне шумов
Наверх