Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить зкономичность двигателя путем обеспечения двухрежимной работы клапанов . Для этого шток перепускного клапана 8 размещен в штоке впускного клапана 7 и выполнен с буртом 13. Шток клапана 7 снабжен стаканом 14 с опорой 15, а коромысло 9 выполнено со сквозным отверстием. Коромыс S -, по о клапана 8 имеет механизм отключения клапана. Этот механизм выполнен в виде цилиндра 16, закрепленного в коромысле 10 и имеющего каналы подвода и слива с запорным органом 18 рабочей жидкости и плунжер 19. На режимах с отключенной камерой сгорания масло к цилиндру 16 не подается и плунжер под действием привода 12 перемещается свободно в цилиндре , не передавая движения короклапана 8. На режиме с подключенной вспомогательной камерой сгорания масло подается во внутреннюю полость цилиндра 16. Движение посредством плунжера, привода 12 и коромысла 10 передается клапану 8. Для заполнения цилиндра свежим зарядом привод 11, воздействуя через ,х tC (Л 00 N со о сд со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!1) (51)4 F 02 В 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3888924/25-06 (2?) 22.04.85 (46) 07.10.87.Бюл. )1 - 37 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Б.В.Евстифеев и А.!1.Хуциев (53) 621.43 (088.8)) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 39474, кл. F 02 B 19/02, 1934. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИИ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем обеспечения двухрежимной работы клапанов. Для этого шток перепускного клапана 8 размещен в штоке впускного клапана 7 и выполнен с буртом 13.

Шток клапана 7 снабжен стаканом 14 с опорой 15, а коромысло 9 выполнено со сквозным отверстием. Коромысло 10 клапана 8 имеет механизм отключения клапана. Этот механизм выпол— нен в виде цилиндра 16, закрепленного в коромысле 10 и имеющего каналы подвода и слива с запорным органом

18 рабочей жидкости и плунжер 19.

На режимах с отключенной камерой сгорания масло к цилиндру 16 не подается и плунжер под действием привода 12 перемещается свободно в цилиндре, не передавая движения коромыслу клапана 8. На режиме с подключенной вспомогательной камерой сгорания масло подается во внутреннюю полость цилиндра 16. Движение посредством плунжера, привода 12 и коромысла 10 передается клапану 8.

Для заполнения цилиндра свежим заряцом привод 11, воздействуя через коромысло 9, опору IS, стакан 14 и бурт 13, открывает клапаны 7 и H.

После заполнения цилиндра клапан

1 341059 пол действием пружиньt акрыг а < я, а клапан 8 остается (! Iêðílhtì. l э.н

Ф-- thI

Бурт 13 штока перепускного клапана 8 размещен в стакане 14 штока впускного клапана 7 с радиальным зазором. 35

Коромысло 9 впускного клапана 7 опирается на опору 15 стакана 14, а глубина последнего равна величине полного хода перепускного клапана 8.

11еханнэм отключения клапана выпол- а" нен в виде цилиндра 16, закрепленного в коромысле 10 перепускного клапана 8 и снабженного каналами 17 подвода и слива с запорным органом 18 рабочей жидкости, и плунжера 19, раэ-15 мещенного в цилиндре 16 и контактиИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение экономичности путем обеспечения двухрежимной работы клапанов.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с основной 2 и вспомогательной 3 камерами сгорания, коленчатый вал, крышку 4 цилиндра 1 с впускным патрубком 5 и перепускным каналом 6, впускной клапан 7, размещенный во впускном патрубке 5, перепускной клапан 8, расположен ный в перепускном канале 6, и коромысло 9 и 10 с приводами 11 и 12, кинематически связанными с коленчатым валом.

Шток перепускного клапана 8 размещен в штоке впускного клапана 7 и выполнен с буртом 13. Шток впускного клапана 7 снабжен стаканом 14 с опорой 15. Коромысло 9 впускного клапана 7 выполнено со сквозным отверстием для размещения штока пере— пускного клапана 8, а коромысло 10 последнего снабжено механизмом отключения клапана.

Р5 рующего с приводом 12 коромысла IO перепускного клапана 8.

Запорный орган 18 снабжен приводом 20 с датчиком 21 режима рабаты.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на режимах с отключенной вспомогательной камерой сгорания масло к цилиндру 16 не подается и плунжер 19 под действием привода 12 коромысла перепускного клапана перемещается свободно в цилиндре, не передавая движения коромыслу перепускного клапана.

Привод 11 воздействует на коромысло 9. Впускной и перепускной клапаны перемещаются вниз. При этом воздух через впускной патрубок 5, вспомогательную камеру и перепускной канал 6 попадает в основную камеру.

При работе двигателя на режиме с подключенной вспомогательной камерой сгорания датчик 21 режима работы переводит эапорный орган в положение подачи масла по каналу 17 во внутреннюю полость цилиндра 16. При этом плунжер упирается в привод 12 при вращении последнего, передает движение через коромысло 10 перепускному клапану 8. Для заполнения цилиндра свежим зарядом привод ll, воздействуя через коромысло 9, опору

15, стакан 14 и бурт 13, очкрывает впускной и перепускной клапаны. После заполнения рабочего цилиндра свежим зарядом впускной клапан под действием пружины закрывается, а перепускной клапан остается открытым.

Далее в основной камере сгорания и во вспомогательной происходят процессы сжатия, сгорания, расширения и выпус.а. Перепускнои клапан закрывается на такыре выпуска для сниже ния его тепловой напряж< нности.

5 с) штока перепускного клапана, а коромысло последнего снабжено м хаииз— мом отключения клапана, приче.4 бурт штока перепускного клапана размещен в стакане штока впускного клапана с радиальным зазором, опора стакана контактирует с одной с ороны с коромыслом, с другой стороны с бур том штока перепускного клапана, а глубина последнего равна величине полного хода перепускного клапана.

2. Пвигатель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что механизм отключения клапана выполнен в виде

Сос гавитель В. Анфимов

Редактор С.Пекарь Техред ",1, !идык Корректор Л.Патай

Заказ 4618/32 Тираж 503 Подл ис ное

В!1!!И!!!1 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

1ЗП35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 34 311

Ф о р м у и а и з о б р е т е н и я

1 . Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с основной и вспомогательной камерами сгорания, сообщенными перепускным каналом, крышку цилиндра с впускным патрубком, впускной клапан со штоком, размещенный во впускном патрубке, 10 перепускной клапан со штоком, расположенный в перепускном канале, и коромысла с приводом, кинематически связанным с коленчатым валом, причем шток перепускного клапана размещен 15 в штоке впускного клапана, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности IIvTpM обес— печения двухрежимной работы клапанов шток перепускного клапана выполнен с 20 буртом, шток впускного клапана снабжен стаканом с опорой, коромысло впускного клапана выполнено со сквозным отверстием для размещения цилиндра, закрепленного в коромысла перепускного клапана и снабженного каналами подвода и слива рабочей жидкости с запорным органом, и плунжера, размещенного в цилиндре и контактирующего с приводом коромысла перепускного клапана, причем эапорный орган снабжен приводом с датчиком режима работы двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет при его использовании повысить мощность, КПД, экологичность поршневых ДВС с воспламенением от электрической искры

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к дизельным двигателям с форкамерой
Наверх