Автосоединитель межвагонных коммуникаций

 

Изобретение касается устройства для автоматического соединения межвагонных коммуникаций подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Автосоединитель содержит смонтированный на автосцепке с помощью шарнирной подвески корпус контактной коробки с центрирующими выступами 4-6. В нижней части корпуса размещен мундщтук 7 главной воздушной магистрали, мундштук 8 дополнительной магистрали, расположенной в верхней части корпуса, а электроконтакт 9 установлен с противоположной стороны в средней части. Между ними установлена щиберная пластина 10. Шиберная пластина 10 снабжена в средней части направляющим выступом для взаимодействия с опорной площадкой 15 центрирующего выступа. При соединении автосцепок происходит центрирование контактных коробок за счет центрирующих выступов 4-6 и автоматическая стыковка магистралей вагонов. 9 ил. (Л 10 СО О5 4: 13 .ff

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 61 G 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4026193/27-11 (22) 27.02.86 (46) 23.10.87. Бюл. ¹ 39 (71) Локомотивное депо «Юдино» Горьковской железной дороги (72) К. M. Фатхутдинов (53) 625.2.013.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 527867, кл. В 61 Ci 55//0066, 1971. (54) АВТОСОЕДИНИТЕЛЬ МЕЖВАГОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ (57) Изобретение касается устройства для автоматического соединения межвагонных коммуникаций подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности.

Автосоединитель содержит смонтированный

„,Я0„„1346471 А 1 на автосцепке с помощью гварнирной подвески корпус контактной коробки с центрирующими выступами 4 — 6. В нижней части корпуса размещен мундштук 7 главной воздушной магистрали, мундштук 8 дополнительной магистрали, расположенной в верхней части корпуса, а электроконтакт 9 установлен с противоположной стороны в средней части. Между ними установлена шиберная пластина 10. Шиберная пластина 10 снабжена в средней части направляющим выступом для взаимодействия с опорной площадкой 15 центрирующсго выступа. При соединении автосцепок происходит центрирование контактных коробок за счет центрирующих выступов 4 — 6 и автоматическая стыковка магистралей вагонов. 9 ил.

1346471

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического соединения межвагонных коммуникаций.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показаны автосоединитель и автосцепка, общий вид; на фиг. 2 — автосоединитель, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — автосоединитель, соединенное положение; на фиг. 6 — — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 8 — то же, соединенное положение; на фиг. 9 — автосоединитель, аксонометрия.

Автосоединитель межва гонных коммуникаций состоит из смонтированной на автосцепке 1 с помощью шарнирной подвески 2 корпуса контактной коробки 3 с центрирующими выступами 4 — 6. В нижней части корпуса размещен мундштук 7 главной воздушной магистрали, а мундштук 8 дополнительной магистрали расположен в верхней части корпуса. Электроконтакт 9 установлен с противоположной стороны корпуса в средней его части. Между воздухопроводами и электроконтактом установлена шиберная пластина 10, закрывающая одновременно все три магистрали.

Центрирующие выступы выполнены боковыми и расположены друг над другом. Выступ 5 в центральной части корпуса направлен в сторону электроконтакта 9, а нижний 4 и верхний 6 выступы — в сторону воздуховодов противоположно выступу 5.

Воздухопроводы? и 8 установлены на одной стороне, а электроконтакт 9 — симметрично им, но противоположно с обратной стороны корпуса, причем стыкуемые поверхности расположены в одной плоскости, что необходимо для стыковки их с ответными окончаниями магистралей. Шиберная пластина 10 выполнена ступенчатой формы для того, чтобы сопрягаемые с мундштуками поверхности. также оказались в одной плоскости.

Соединительный мундштук воздухопроводов выполнен в виде манжеты 11, примыкающей с одной стороны к поверхности пластины 10. С другой стороны манжеты 11 образована полость 12, связанная с воздушной магистралью, причем площадь поверхности со стороны воздухопровода выполнена больше, чем поверхность со стороны пластины.

Шиберная пластина 10 снабжена в средней части поперечным выступом 13 и направляющим штоком 14. Выступ образован с той стороны корпуса, где расположены воздухопроводы, и проходит между ними. Средний центрирующий выступ 5 имеет опорную поперечную площадку 15 со стороны электроконтакта. Электроконтакт выполнен в виде подпружиненного металлического стержня

При самопроизвольном разъединении автосцепок в пути шиберная пластина остается на месте, сохраняя свое положение и

30 оставляя открытыми воздухопроводы, что обеспечивает разрядку воздушной тормозной магистрали и тем самым электронное торможение поезда. После прекращения разрядки магистрали пластина вручную возвращается в исходное положение и закрывает магистРали.

Для соединения воздушной магистрали вагона, имеющего автосоединитель, с тормозным рукавом вагона, не оборудованного. автосоединителем, предусмотрено дополнительное соединение рукавов с концевыми кра40 нами помимо автосоединителя, как показано на фиг. 1 тонкими линиями, т. е. на переходный период предусматривается сохранение параллельно существующего способа соединения воздушной магистрали автотормозов.

Формула изобретения

5

16, заключенного в изолирующую втул-, ку 17.

Автосоединитель межвагонных коммуникаций работает следующим образом.

При соединении автосцепок, находящихся на различных по высоте уровнях, происходит предварительное центрирование контактных коробок 3 за счет наклонных поверхностей центрируюгцих выступов 4 — 6. Шарнирная подвеска 2 позволяет ориентироваться коробкам относительно друг друга.

При сближении коробок поперечные площадки 15 выступов 5 взаимодействуют с поперечными выступами 13 шиберных.пластин

10, сдвигая их по направлению к вагону и открывая проходные сечения воздухопроводов и электроконтактов. Одновременно происходит окончательное центрирование коробок за счет клинообразной формы центрирующих выступов и соосна я стыковка самоуплотняющихся манжет 11 основного и дополнительного воздухопроводов, а также прижатие стержней 16 электроконтактов друг к другу. После окончательного сцепления автосцепок контактные коробки автосоединителей под действием буферных пружин шарнирной подвески удерживаются в соединенном положении.

Автосоединитель межвагонных коммуникаций, содержащий смонтированный с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости на автосцепке корпус с продольной вертикальной контактной поверхностью, имеющей выходы пневматических и электрических коммуникаций, сопряженные с корпусом направляющие выступы и устройство для разобщения и сообщения коммуникаций смежных автосцепок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанное устройство включает в себя сопряженную с продольной верти134647 (Фиг. 7 кальной контактной поверхностью корпуса пластину, подпружиненную относительно корпуса вдоль выполненных в нем продольных направляющих и предназначенную для взаимодействия с одним из направ:IHIollLHx выступов смежной автосцепки.

1346471 юг.4

134647

Puz.5 б-б

Фиг. 7

1346471

Составитель С. Романов

Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4647/16 Тираж 455 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автосоединитель межвагонных коммуникаций Автосоединитель межвагонных коммуникаций Автосоединитель межвагонных коммуникаций Автосоединитель межвагонных коммуникаций Автосоединитель межвагонных коммуникаций Автосоединитель межвагонных коммуникаций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к соединениям трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на криогенном топливе

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к сцепке специального назначения транспортных средств, и касается соединения трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на сжиженном природном газе. В межсекционном соединении криогенной системы газотурбовоза содержатся гибкие гофрированные трубопроводы, выполненные двухстенными для протекания сжиженного природного газа по внутреннему каналу, соединенные концами соответственно с криогенными трубопроводами первой и второй секций газотурбовоза. Использованы три гибких гофрированных трубопровода, жестко соединенные между собой отводами и прикрепленные к адаптерам криогенных трубопроводов первой и второй секции газотурбовоза, смонтированные на упругом каркасе, образованном одним горизонтальным и двумя вертикальными упругими стержнями, проходящими внутри каждого из трех гибких гофрированных трубопроводов по их центральной оси и жестко соединенными одними концами вертикальных стержней с горизонтальным упругим стержнем отводами, другими концами - с адапторами криогенных трубопроводов первой и второй секции газотурбовоза. Межстеночное пространство гибких гофрированных трубопроводов заполнено сжатым азотом, вертикальный гибкий гофрированный трубопровод оснащен штуцером, соединяющим полость межстеночного пространства с контрольным датчиком давления. Технический результат заключается в обеспечении надежности и увеличении срока службы межсекционного соединения. 4 ил.

Изобретение относится к сцепкам для соединения трубопроводов или электрических кабелей между железнодорожными вагонами. Коммутационное оборудование содержит, по меньшей мере, один гибкий силовой кабель (2) и, по крайней мере, один гибкий трубопровод для жидкости (3). По меньшей мере, один силовой кабель (2) и, по меньшей мере, один трубопровод для жидкости (3) собираются предварительно для образования единой целостной конструкции. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и в упрощении обслуживания коммутационного оборудования. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к межсекционным соединениям криогенных систем локомотива. Межсекционное соединение криогенных систем локомотива содержит гибкий двустенный гофрированный трубопровод, состоящий из двух гофрированных труб из хладостойкой стали, которые размещены одна в другой, разделены упругими вставками и снабжены концевыми переходными фланцами, закрепленными на торцевых стенках смежных секций локомотива. Межсекционное соединение снабжено упругим прутком, который соединен с гибким двустенным гофрированным трубопроводом подвесками. Упругий пруток и гибкий двустенный гофрированный трубопровод выполнены в форме пространственных спиралей, концы упругого прутка закреплены в переходных фланцах. В другом варианте соединения криогенных систем локомотива, упругий пруток размещен во внутренней полости внутренней гофрированной трубы гибкого двустенного гофрированного трубопровода и центрирован относительно внутренней гофрированной трубы трубопровода центрирующими упругими вставками. Достигается повышение надежности межсекционного соединения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх