Автосоединитель межвагонных коммуникаций
Изобретение касается устройства для автоматического соединения межвагонных коммуникаций подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Автосоединитель содержит смонтированный на автосцепке с помощью шарнирной подвески корпус контактной коробки с центрирующими выступами 4-6. В нижней части корпуса размещен мундщтук 7 главной воздушной магистрали, мундштук 8 дополнительной магистрали, расположенной в верхней части корпуса, а электроконтакт 9 установлен с противоположной стороны в средней части. Между ними установлена щиберная пластина 10. Шиберная пластина 10 снабжена в средней части направляющим выступом для взаимодействия с опорной площадкой 15 центрирующего выступа. При соединении автосцепок происходит центрирование контактных коробок за счет центрирующих выступов 4-6 и автоматическая стыковка магистралей вагонов. 9 ил. (Л 10 СО О5 4: 13 .ff
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 В 61 G 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4026193/27-11 (22) 27.02.86 (46) 23.10.87. Бюл. ¹ 39 (71) Локомотивное депо «Юдино» Горьковской железной дороги (72) К. M. Фатхутдинов (53) 625.2.013.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 527867, кл. В 61 Ci 55//0066, 1971. (54) АВТОСОЕДИНИТЕЛЬ МЕЖВАГОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ (57) Изобретение касается устройства для автоматического соединения межвагонных коммуникаций подвижного состава. Цель изобретения — повышение надежности.
Автосоединитель содержит смонтированный
„,Я0„„1346471 А 1 на автосцепке с помощью гварнирной подвески корпус контактной коробки с центрирующими выступами 4 — 6. В нижней части корпуса размещен мундштук 7 главной воздушной магистрали, мундштук 8 дополнительной магистрали, расположенной в верхней части корпуса, а электроконтакт 9 установлен с противоположной стороны в средней части. Между ними установлена шиберная пластина 10. Шиберная пластина 10 снабжена в средней части направляющим выступом для взаимодействия с опорной площадкой 15 центрирующсго выступа. При соединении автосцепок происходит центрирование контактных коробок за счет центрирующих выступов 4 — 6 и автоматическая стыковка магистралей вагонов. 9 ил.
1346471
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического соединения межвагонных коммуникаций.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показаны автосоединитель и автосцепка, общий вид; на фиг. 2 — автосоединитель, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — автосоединитель, соединенное положение; на фиг. 6 — — разрез
Б — Б на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 8 — то же, соединенное положение; на фиг. 9 — автосоединитель, аксонометрия.
Автосоединитель межва гонных коммуникаций состоит из смонтированной на автосцепке 1 с помощью шарнирной подвески 2 корпуса контактной коробки 3 с центрирующими выступами 4 — 6. В нижней части корпуса размещен мундштук 7 главной воздушной магистрали, а мундштук 8 дополнительной магистрали расположен в верхней части корпуса. Электроконтакт 9 установлен с противоположной стороны корпуса в средней его части. Между воздухопроводами и электроконтактом установлена шиберная пластина 10, закрывающая одновременно все три магистрали.
Центрирующие выступы выполнены боковыми и расположены друг над другом. Выступ 5 в центральной части корпуса направлен в сторону электроконтакта 9, а нижний 4 и верхний 6 выступы — в сторону воздуховодов противоположно выступу 5.
Воздухопроводы? и 8 установлены на одной стороне, а электроконтакт 9 — симметрично им, но противоположно с обратной стороны корпуса, причем стыкуемые поверхности расположены в одной плоскости, что необходимо для стыковки их с ответными окончаниями магистралей. Шиберная пластина 10 выполнена ступенчатой формы для того, чтобы сопрягаемые с мундштуками поверхности. также оказались в одной плоскости.
Соединительный мундштук воздухопроводов выполнен в виде манжеты 11, примыкающей с одной стороны к поверхности пластины 10. С другой стороны манжеты 11 образована полость 12, связанная с воздушной магистралью, причем площадь поверхности со стороны воздухопровода выполнена больше, чем поверхность со стороны пластины.
Шиберная пластина 10 снабжена в средней части поперечным выступом 13 и направляющим штоком 14. Выступ образован с той стороны корпуса, где расположены воздухопроводы, и проходит между ними. Средний центрирующий выступ 5 имеет опорную поперечную площадку 15 со стороны электроконтакта. Электроконтакт выполнен в виде подпружиненного металлического стержня
При самопроизвольном разъединении автосцепок в пути шиберная пластина остается на месте, сохраняя свое положение и
30 оставляя открытыми воздухопроводы, что обеспечивает разрядку воздушной тормозной магистрали и тем самым электронное торможение поезда. После прекращения разрядки магистрали пластина вручную возвращается в исходное положение и закрывает магистРали.
Для соединения воздушной магистрали вагона, имеющего автосоединитель, с тормозным рукавом вагона, не оборудованного. автосоединителем, предусмотрено дополнительное соединение рукавов с концевыми кра40 нами помимо автосоединителя, как показано на фиг. 1 тонкими линиями, т. е. на переходный период предусматривается сохранение параллельно существующего способа соединения воздушной магистрали автотормозов.
Формула изобретения
5
16, заключенного в изолирующую втул-, ку 17.
Автосоединитель межвагонных коммуникаций работает следующим образом.
При соединении автосцепок, находящихся на различных по высоте уровнях, происходит предварительное центрирование контактных коробок 3 за счет наклонных поверхностей центрируюгцих выступов 4 — 6. Шарнирная подвеска 2 позволяет ориентироваться коробкам относительно друг друга.
При сближении коробок поперечные площадки 15 выступов 5 взаимодействуют с поперечными выступами 13 шиберных.пластин
10, сдвигая их по направлению к вагону и открывая проходные сечения воздухопроводов и электроконтактов. Одновременно происходит окончательное центрирование коробок за счет клинообразной формы центрирующих выступов и соосна я стыковка самоуплотняющихся манжет 11 основного и дополнительного воздухопроводов, а также прижатие стержней 16 электроконтактов друг к другу. После окончательного сцепления автосцепок контактные коробки автосоединителей под действием буферных пружин шарнирной подвески удерживаются в соединенном положении.
Автосоединитель межвагонных коммуникаций, содержащий смонтированный с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости на автосцепке корпус с продольной вертикальной контактной поверхностью, имеющей выходы пневматических и электрических коммуникаций, сопряженные с корпусом направляющие выступы и устройство для разобщения и сообщения коммуникаций смежных автосцепок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанное устройство включает в себя сопряженную с продольной верти134647 (Фиг. 7 кальной контактной поверхностью корпуса пластину, подпружиненную относительно корпуса вдоль выполненных в нем продольных направляющих и предназначенную для взаимодействия с одним из направ:IHIollLHx выступов смежной автосцепки.
1346471 юг.4
134647
Puz.5 б-б
Фиг. 7
1346471
Составитель С. Романов
Редактор П. Гереши Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 4647/16 Тираж 455 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4