Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()954295 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.80 (21) 2950190/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М V,-i з

В 1> <.л 5/06

Гееудлретвеннмй кемнтет (53) УДК 629.4. .02с.42 (088.8) пв делам нэееретеннй н еткрмтий

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень №32

Дата опубликования описания 05.09.82 (72) Автор изобретения

А. P. Трипель г

f (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ

ВОЗДУШНЫХ И Э.ЛЕКТРИЧЕСКИХ ВАГОННЫХ МАГИСТРА,ЛЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции подвижного состава, в частности уст- . ройства для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов. 5

Известно устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей, содержащее жестко прикрепленный к корпусу автосцепки вертикальный шкворень, установленный на нем с возможностью поворота относительно его продольной оси горизонтальный рыча и панель с выводами электрических и воздушных вагонных магистралей и центрирующими ловителями аналогичной панели смежного вагона, причем панель соединена с 15 упомянутым горизонтальным рычагом посредством механизма перемещения панели 111.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, что снижает надежность работы и удорожает его применение.

1(ель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что механизм перемещения панели выполнен в

2 виде параллельных жестких тяг равной длины, каждая из которых одним концом шарнирно прикреплена к панели, а другим — к вертикальной втулке, установленной с возможностью поворота относительно вертикальной оси на свободном конце упомянутого горизонтального рычага.

Кроме того, вертикальная втулка соединена со шкворнем подпружиненной распорной тягой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — схема взаимодействия устройства для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей с аналогичным устройством смежного вагона.

К корпусу автосцепки 1 жестко прикреплен вертикальный шкворень 2, на котором с помощью поворотой вертикальной втулки 3 крепится горизонтальный рычаг 4. На противоположном конце рычага 4 вертикально жестко закреплена ось 5, на которой поворотно установлена вторая вертикальная втулка 6 с петлями 7. В петлях 7 шарнирно установлены соответственно верхняя 8

954295

55

3 и нижняя 9 тяги, которые могут поворачиваться в вертикальной плоскости. Противо-. положные концы тяг несут соединительную панель 10 с выводами вагонных магистралей, в частности воздушной магистрали 11.

Конструктивно конец нижней тяги 9, несущий панель 10, выполнен в виде охватываюшей эту панель вилки. Конец верхней тяги

8 соединяется с панелью 10 при помощи петли 12, имеющей овальное отверстие 13, в котором размещается валик 14 верхней тяги 8. Таким образом, втулка 6 и панель

10, связанные тягами 8 и 9, образуют шарнирный параллелограмм, подвижный в вертикальной плоскости. Перемещение параллелограмма вниз ограничено упорным рычагом 15, закрепленным жестко на оси 5.

На втулке 6 жестко закреплен рычаг 16, на который воздействует пружина 17, опирающаяся своим противоположным концом на кронштейн 18, закрепленный на конце шкворня 2. Внутри пружины 17 между рычагом 16 и кронштейном 18 размещена тяга

19, которая удерживает пружину 17 в положении предварительного сжатия и имеет конический наконечник 20, размещенный в соответствующем гнезде кронштейна 18.

Панель 10 несет на себе ловители 21 и 22 аналогичной панели, установленной на корпусе автосцепки смежного вагона. Ловитель

2! выполнен в виде угольника, обращенного одной стороной вверх, ловитель 22 представляет собой полосу (плоскость), наклонно обращенную в сторону аналогичного ловителя смежного вагона. Нижняя кромка 23 ловителя 21 и верхняя кромка 24 ловителя

22 находятся на одном по горизонтали уровне.

Устройство работает следующим образом.

Г!ри сближении корпусов автосцепок сцепляемых вагонов на каждой из них ловители 21 и 22 осуществляют вертикальную ориентацию двух совмещаемых панелей по вертикали в диапазоне Н.

Например, если панели находятся на одном по горизонтали уровне, кромка 23 ловителя 21 проходит над кромкой аналогичного ловителя смежного вагона, не вызывая вертикального перемещения панелей.

При наличии разности в горизонтальных уровнях сцепляемых панелей ловители 21 и 22, взаимодействуя соответственно с аналогичными ловителями смежного вагона в диапазоне Н, выводят обе ганели на один уровень. При дальнейшем сближении двух сориентированных панелей происходит их силовое замыкание. В результате под воздействием сжимающих усилий от замыкания панелей 10 рычаг 9 стремится повернуться вокруг оси 5 по стрелке Л, а рычаг 4— вокруг шкворня 2 по стрелке Б. Указанный поворотам рычагов будет противодействовать пружина 17, один конец которой, упирающийся в кронштейн 18, будет неподвиж5

Зо

35 ным. При сжатии пружины 17 тяга 19 будет освобождаться, получая некоторую свободу поворота, так как конический наконечник 20 выйдет из своего гнезда. В этом положении можно между наконечником 20 и кронштейном 18 (гнездом наконечника) вставить сухарь (не показан) с целью блокировки усилия пружины, которая в этом случае останется в сжатом состоянии, что позволит заменять устройство в целом для его ремонта без расцепления вагонов (блокировать при этом необходимо пружины обоих устройств). Наличие овального отверстия 13 в петле 12 обеспечивает возможность самоустановки соединенных панелей в одной плоскости. При изменении высоты продольных осей автосцепок во время движения вагонов, например при смещении корпуса смежной автосцепки вниз, тяга 9 устройства ложится на упорный рычаг 15.

В это время аналогичная тяга смежного устройства поднимается над соответствующим упорным рычагом. Возникающие при этом горизонтальные усилия между смежными панелями, сжимая пружины, перемещают оси в направлении стрелок Б и В.

Конструктивно размеры соединителя выбраны такими, чтобы угол между рычагами всегда был меньше 180, что предотвращает разобщение смежных панелей.

Предлагаемое устройство проще и надежнее известного по конструкции и в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей, содержащее жестко прикрепленный к корпусу автосцепки вертикальный шкворень, установленный на нем с возможностью поворота относительно его продольной оси горизонтальный рычаг и панель с выводами электрических и воздушных вагонных магистралей и центрируюшими ловителями аналогичной панели смежного вагона, причем панель соединена с упомянутым горизонтальным рычагом посредством механизма перемещения панели, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, механизм перемещения панели выполней в виде двух параллельных жестких тяг равной длины, каждая из которых одним концом шарнирно прикреплена к панели, а другим к вертикальной втулке, установленной с возможностью поворота относительно вертикальной оси на свободном конце упомянутого горизонтального рычага.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вертикальная втулка соединена со шкворнем подпружиненной распорной тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 674949, кл, В 61 G 5/08, 09.03.77 (прототип) .

954295 т1 иг. 9

Редактор А.,Лежннна

Заказ 6151/15

Составитель А. Поляков

Техред A. Бойкас Корректор Г. Решетняк

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических вагонных магистралей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к соединениям трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на криогенном топливе

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к сцепке специального назначения транспортных средств, и касается соединения трубопроводов криогенного оборудования двухсекционных, трехсекционных газотурбовозов, работающих на сжиженном природном газе. В межсекционном соединении криогенной системы газотурбовоза содержатся гибкие гофрированные трубопроводы, выполненные двухстенными для протекания сжиженного природного газа по внутреннему каналу, соединенные концами соответственно с криогенными трубопроводами первой и второй секций газотурбовоза. Использованы три гибких гофрированных трубопровода, жестко соединенные между собой отводами и прикрепленные к адаптерам криогенных трубопроводов первой и второй секции газотурбовоза, смонтированные на упругом каркасе, образованном одним горизонтальным и двумя вертикальными упругими стержнями, проходящими внутри каждого из трех гибких гофрированных трубопроводов по их центральной оси и жестко соединенными одними концами вертикальных стержней с горизонтальным упругим стержнем отводами, другими концами - с адапторами криогенных трубопроводов первой и второй секции газотурбовоза. Межстеночное пространство гибких гофрированных трубопроводов заполнено сжатым азотом, вертикальный гибкий гофрированный трубопровод оснащен штуцером, соединяющим полость межстеночного пространства с контрольным датчиком давления. Технический результат заключается в обеспечении надежности и увеличении срока службы межсекционного соединения. 4 ил.

Изобретение относится к сцепкам для соединения трубопроводов или электрических кабелей между железнодорожными вагонами. Коммутационное оборудование содержит, по меньшей мере, один гибкий силовой кабель (2) и, по крайней мере, один гибкий трубопровод для жидкости (3). По меньшей мере, один силовой кабель (2) и, по меньшей мере, один трубопровод для жидкости (3) собираются предварительно для образования единой целостной конструкции. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и в упрощении обслуживания коммутационного оборудования. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к межсекционным соединениям криогенных систем локомотива. Межсекционное соединение криогенных систем локомотива содержит гибкий двустенный гофрированный трубопровод, состоящий из двух гофрированных труб из хладостойкой стали, которые размещены одна в другой, разделены упругими вставками и снабжены концевыми переходными фланцами, закрепленными на торцевых стенках смежных секций локомотива. Межсекционное соединение снабжено упругим прутком, который соединен с гибким двустенным гофрированным трубопроводом подвесками. Упругий пруток и гибкий двустенный гофрированный трубопровод выполнены в форме пространственных спиралей, концы упругого прутка закреплены в переходных фланцах. В другом варианте соединения криогенных систем локомотива, упругий пруток размещен во внутренней полости внутренней гофрированной трубы гибкого двустенного гофрированного трубопровода и центрирован относительно внутренней гофрированной трубы трубопровода центрирующими упругими вставками. Достигается повышение надежности межсекционного соединения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх