Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению , преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов . Цель изобретения - упрощение монтажа и повьшение эксплуатационной надежности сооружения. Между железобетонными блоками плиты 1 и балками 2 пролетного строения установлены опорные элементы 6 из твердеющей клеевой композиции на основе эпоксидных смол. Опорные элементы 6 в монтажный период упругие. 4 ил. оо 4: 05. tsD Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)4 Е 01 Э 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3949763/29-33 (22) 04.09.85 (46) 23.10.87. Бюл. 9 39 (71) Научно-исследовательский институт мостов (72) А.Л.Брик, Ф.Г.Костырко и О.С.Иебякин (53) 624.2).095(088.8) (56) Стрелецкий Н.Н.Сталежелезобетонные пролетные строения мостов . — M .

Транспорт, )98)1 с.330-332, рис.11.4, ÄÄSUÄÄ 1346721 А 1 (54) СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА С БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению, преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов. Цель изобретения — упрощение монтажа и повьппение эксплуатационной надежности сооружения. Между железобетонными блоками плиты I и балками

2 пролетного строения установлены опорные элементы 6 иэ твердеющей клеевой композиции на основе эпоксидных смол. Опорные элементы 6 в монтажный период упругие. 4 ил.

46721

1 13

Изобретение относится к мостостроению, преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов .

Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение эксплуатационной надежности соединения.

На фиг.! изображено пролетное строение, сечение; на фиг,2 — разрез

А-А на фиг.l; на фиг ° 3 — узел I на фи .! ; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.3, Конструкция соединения сборной из железобетонных блоков плиты 1 мостового полотна с главными или продольными балками 2 пролетного строения моста включает прокладки 3, например, выполненные из дерева соответствующей прочности, размещенные под плитой на верхних поясах соответствующих балок 2, элементы 4 крепления плиты 1 к балкам 2, напржчер, в виде шпилек, заполнения 5 промежутков между низом плиты 1 и верхними поясами балок 2, например, из гидроизоляционного материала в виде тиоколовой мастики, а по краям поясов балок — в виде упругой резины.

Между прокладками 3 под каждым блоком плиты 1 размещены по крайней мере два на балку 2 отдельных опорных элемента 6, например, прямоугольной или круглой в плане формы. Опорные элементы 6 в монтажный период деформированы и упруго напряжены плитой 1, а в эксплуатационный — упрочнены. Опорный элемент 6 выполнен из клеевой композиции, например из высоконаполненной клеевой композиции на основе эпоксидной смолы ЭД-16, имеющей соответствующую упругость в монтажный период, например из полимерной смолы, соответствующей упругости а боковая упругая обойма, например, выполнена из резины соответствующей упругости.

Перед укладкой блоков плиты 1 на верхние пояса балок 2 раскладываются прокладки 3 проектных высот h, например, выполненные из дерева соответствующей прочности, а между ними устанавливаются заранее изготовленные опорные элементы 6 больших на величину 1. высот, чем толщины смежных прокладок 3, Клеевая композиция склеивающей опоры 6, например, имеет состав,мас.X

Эпоксидная смола ЭД-16 100

Отвердитель: полиэтиленполиамин (ПЭПА)с триэтаноламином (ТЭА) 9-16

Пластификатор — дибутилфталат l9-21

Наполнитель — кварцевый песок 790-!100

1ð Выбором соответствующего отвердителя определяется срок отверждения склеивающей опоры 6. Заменой части отвердителя ПЭПА соответствующим количеством ТЭА подбирают необходимую

15 продолжительность отверждения склеивающей опоры 6 для монтажного периода блоков плиты 1 мостового полотна

- в диапазоне времени от 2 до 250 ч.

Блоки плиты 1 укладываются на про20 кладки 3 расчетных высот h соответствующих теоретическому профилю рельсового пути на мосту (рельсовый путь не показан), и деформируют опорные элементы 6 на величины !., со25 ответствующие требуемой корректировке высот отметок блоков плиты 1 соответственно действительному профилю верхних поясов балок 2, нижней поверхности железобетонных блоков пли30 ты 1 и требуемому подъему рельсового пути на мосту, Точная установка плиты 1 в проектное положение производится подъемкой ее краном или другими приспособлениями и изменением высот прокладок 3, например, путем их уменьшения или добавления к ним тонких прокладок.

Опорный элемент 6 при регулировке высот блока плиты 1 автоматически

4р корректирует свою высоту за счет соответствующей упругости.

После установки плиты 1 в проектное положение затягиваются элементы

4 крепления плиты 1, например, вы45 полненные в виде шпилек, на необходимое по условиям эксплуатации мостового полотна усилие N, и в условиях движения поездной нагрузки по пролетному строению происходит отверждение клеевой композиции. После набора необходимой прочности опорами 6 производится подтяжка шпилек 4 на проектное усилие N .

Пространство между нижней поверхностью плиты 1 и верхним поясом балки 2 заполняется гидроиэоляционным заполнителем 5, например, в виде тиоколовой мастики АИ-05 или КБ 05 Это заполнение выполняется при установке опор 6 или после монтажа плиты I, Предложенное техническое решение пригоднс и легко осуществимо на пролетных строениях с различными конструкциями верхних поясов балок и при наличии неровностей на нижних поверхностях железобетонных блоков плиты, что позволяет эффективно испольэовать еro в сталежелезобетонных мостах.

Предлагаемая конструкция соединения обеспечивает снижение себестоимости устройства мостового полотна на 10-12Х за счет автоматической корректировки высоты опорных элементов 6 при монтаже плиты 1, исключение повторного возвращения строителей на монтажную площадку для омоноличивания прокладного слоя после укладки плит 1 и упрощение работ по укладке мостового полотна на пролетном строении моста, а также уменьшение расходов, связанных с ограничением скоростей пропуска подвижных составов по мосту в период омоноличивания прокладного слоя. Кроме того, техническое решение сокращает расходы на текущее содержание пролетного строения на 13-16Х за счет увеличения надежности и долговечности пред46721 4 лагаемой конструкции по сравнению с известными, Конструкция исключает бетонные (мокрые) работы при монтаже мостового полотна эа счет их перенесения эа пределы строительной площадки, повышает качество соединения и индустриальность монтажных работ, снижает стоимость мостового полотна и пролетных строений моста в целом. формулаиэобретения

Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста, включающее прокладки, размещенные под блоками плиты на верхних поясах соответствующих балок, элементы крепления плиты к балкам, заполнение промежутков между низом плиты и верхними поясами балок, о тличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения эксплуатационной надежно с ти с оедине25 ния, заполнение промежутка между плитой и балками выполнено в виде упругих в монтажный период опорных элементов из твердеющей клеевой композиции на основе эпоксидных смол, npugp чем под каждым блоком размещены по крайней мере два на балку опорных элемента.

1346721

Составитель В.Блохин

Техред JI.Cåðäþêîâà Корректор С.Черни

Редактор A,Ï1àíäoð

Заказ 5100/28 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста Соединение плиты мостового полотна с балками пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1346720
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных однопролетных малых и средних мостов с гибкими опорами

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использо 1 V -1 // 11 г -т-НтЛ 1 ,Ы1 / 1 Г вано при ных опор сов, и дл летных ст установке ры моста трудоемко надежност ная инвен чает рост той струк менную на На ростве решетчаты соединенн выполненн направляю тикальным маками 1 выми пар ные шток раничител 6

Изобретение относится к строительству мостов в сейсмически опасных районах и может быть использовано при реконструкции мостов, построенных в этих районах без антисейсмического усиления

Изобретение относится к мостостроению , преимущественно к сталеже-

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом надвижки

Мост // 1323630
Изобретение относится к MOcj OCTpoe- нию и может быть использовано в строительстве промышленных и граждански.х .сооружений различного назначения

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к гидроизоляции железобетонных конструкций инженерных сооружений, в частности мостов, и предназначено для использования в строительстве и ремонте инженерных сооружений, Известна гидроизоляция конструкций моста, в которой в качестве гидроизоляционного слоя применяются ввареные в слой битума полотна, выполненные из композиции на основе битума и полимера, например, сополимера бутадиена со стиролом [1]

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах
Наверх