Узел соединения строительных конструкций

 

Изобретение относится к строительству , в частности к узлам соединения строительных конструкций, осушествляемых путем их подвески. Целью изобретения является повышение надежности неразъемного соединения за счет снижения концентрации напряжений . Расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях полосы 1,2 подвески неразъемно соединены сварными швами и на участке их соединения усилены вертикальными накладками 3, прикрепленными сварными швами к наружным кромкам полос 1,2. Накладки 3 могут быть выполнены в виде плоских изогнутых пластин из отрезков уголков, швеллеров, труб. При использовании уголковых накладок из изогнутых пластин они могут быть обращены обушками и выпуклостями как наружу, так и внутрь узла соединения. 6 з.п. ф-лы, 22 ил. | СО (puff. 12 N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рие 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1201447 (21) 4045809/29-33 (22) 17,03.86 (46) 23,10,87, Бюл, ))t 39 (7!) Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт ВНИПИэнергопром (72) А.Е,Козодой (53) 69.057.4:699,841 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

)! 1201447, кл. E 04 В 1/38, E 04 Н 9/02, 1984. (54 ) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ

КОН СТ РУ КЦИЙ (57, Изобретение относится к строительству, в частности к узлам соединения строительных конструкций, 1) 4 Е 04 В 1/38 Е 04 Н 9/02 осушествляемых путем их подвески.

Целью изобретения является повышение надежности неразъемного соединения эа счет снижения концентрации напряжений. Расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях полосы 1,2 подвески неразъемно соединены сварными швами и на участке их соединения усилены вертикальными накладками 3, прикрепленными сварными швами к наружным кромкам полос I 2. Накладки

3 могут быть выполнены в виде плоских изогнутых пластин из отрезков уголков, швеллеров, труб, При использовании уголковых накладок иэ изогнутых пластин они могут быть обращены обушками и выпуклостями как наружу, так и внутрь узла соединения, 6 з,п, ф-лы, 22 ил.

1 34673

Изобретение относится к строительству, в частности к узлам соединения строительных конструкц» и, ocv»I!E .ñ T.;IR! б раэмешения швов.

Предложенное решение узла позволяет передавать усилие с одной поло!

?5

35

В узле соединения строительных конструкций, состоящем из опорной конструкции, например колонны кар- 45 каса здания, и подвесной конструкции с помощью полосовой подвески, выполненной из последовательно соединеннь»х полос 1 и 2, ориентированных во взаимно перпендикулярных плоско- 5р стях, наружные кромки указанных полос на участке их взаимного перехлеста соединены вертикальными накладками 3. Накладки могут быть выполнены из различных конструктивных элементов с различной ориентацией их, а крепление иХ во всех случаях осушествляется вдоль наружных кромок полос и

2 подвески, преимущественно на сварке, емых путем их подвески > и является усовершенствованием изобретения по авт. св. У- 120!447, Целью изобретения является повышение надежности неразъемного стыкового соединения полос подвески за счет снижения концентрации напряжений, На фиг, 1 изображено нераэъемное стыковое соединение ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях полос подвески; на фиг, 2 и 3 разрез А-А на фиг,1 (крестовое и тавровое соединения полос с накладками в виде плоских пласт»»»»»; на фиг. 4 и 5 — то же, с уголковыми накладками, обращенными обушками «аружу; на фиг ° 6 и 7 — то же, со снятыми фасками на обушках>, обращенных внутрь сечения стыкового соедине»»ия полос; на фиг, 8-11 — то же, с накладками в виде изогнутых по дуге окружности пластин> обрашенных выпуклостями как наружу> так и внутрь сечения стыкового соединения полос; на фиг,12-15 — то же, с использованием накладок в виде швеллеров и уголков, охватывающих одну из полос и примыкающих полками к понеречной; на фиг, 16 и 1 7 — то же, с накладками в виде труб, охватывающих полосы; на фиг. 18-22 — варианты соединения с использованием плоских, изогнутых и уголковых накладок, располагае»ых только в двух противоположных четвертях соединений полос крестового сечения, При крестовбр»»»» .-» стыковом саед««е«ии IQJloc !» »»илвес ки накладк»» могут быть рас»»о.»оже»»ы как во в сех четырех четвертях сечения, так и только в двух противоположных, В случае использования уголковых накладок, обрашенных обушками внутрь узла, фаски 4 с них снимаются из условия сы подвески на другую через три зоны кроме средней, в которой полосы соединены непосредственно между собой, еше и через две крайние — у наружных кромок (через накладки). 1то значител ьно снижает ко«центра»ию напряже»»»»»» > что пов» и»» нет «а«еж«ость соединения полос между собой „а значит, и узла в целом, Кро»»е того, снижается длина сварных швов стыкового соединения полос между собой, а значит и длина полос, Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

1, Узел соединения строительных конструкций по авт. св, Ф 1201447> о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности неразъемного стыкового соединения полос подвески за счет снижения концентрации напряжений, последнее снабжено вертикальными накладками, прикрепленными сварными швами к наружным кромкам полос,, 2, Узел по п,1, о т л и ч а ю шийся тем, что наклдаки выполнены в виде плоских или изогнутых по дуге окружности пластин, 3. Узел по п,1, о т л и ч а ю— шийся тем, что накладки выполнены в виде отрезка трубы, охватываю»»,eго полосы, 4. Узел по п,1, о т л и ч а ю—

»»! и и с я тем, что накладки выполнены из уголков, обращенных обушками наружу сечения стыкового соединения полос.

5,. Узел по пп, 1 и 4, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что накладки выполнены со снятыми фасками на обушках и обращены ими внутрь сечения стыкового соединения полос, 6, Узел по и 1, отличаю— шийся тем, что накладки выполнены из швеллеров или уголков, охватывающих одну иэ полос и примыкающих полками к поперечной полосе.

7, У зел соединения по пп, l 2, 4и5,отличающийся тем, что накладки размещены в двух

I 346 738 противоположных четвертях сечения крестообразного соединения полос.

Фиа. 7

1346738

Фиа13

4ЬгЯ

Фиг, 17

Фиг. 19 фиг.27

Составитель Н, Радковский

Редактор А.Шандор Техред A.Êðàâ÷óê Корректор М.Шароши

Заказ 5102/29 Тираж 666 Подпи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР гю делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сейсмостойким зданиям и способу их возведения

Изобретение относится к металлическим связевым каркасам многоэтажных сейсмостойких зданий

Изобретение относится к каркасам сейсмостойкого здания.

Изобретение относится к сейсмостойким каркасам многоэтажных зданий

Изобретение относится к многоэтажным сейсмостойким зданиям

Изобретение относится к сейсмостойким сооружениям

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к каркасам многоэтажных сейсмостойких зданий

Изобретение относится к строительству , может быть использовано в соединениях нарзгжных и внутренней становых панелей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства стыков между наружными и внутренней стеновыми панелями зданий и сооружений, возводимых преимущественно в условиях низких температур

Изобретение относится к строительству , а именно к стыковым соединениям элементов металлических каркасов здайий и сооружений, преимущественно двутавровых ригелей и колонн

Изобретение относится к узлу соединения балок и стойки сборного каркаса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым или монтажным петлям, закрепленным на поднимаемых изделиях или грузозахватных траверсах , и позволяет повысить безопасность производства работ за счет блокировки крюка от произвольного отпепления

Изобретение относится к строительств 1 ву, а именно к узлам крепления элементов металлических каркасов зданий и сооружений, преимущественно ригелей к колоннам двутаврового соединения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в опорных узлах большепролетных клееных деревянных ферм

Изобретение относится к строительству и может найти применение для соединения элементов металлических каркасов зданий и сооружений, например балок, ферм с колоннами и между собой

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в узлах опирания металлических ферм, балок на колонны двутаврового сечения и в других опорных узлах каркасов зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям элементов железобетонных каркасов здания и сооружений, и может найти применение для соединения ригелей, балок с колоннами
Наверх