Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных машинах. Целью изобретения является упрощение конструкции путем обеспечения самозатормаживания и саморастормаживания барабана силой, прямо пропорциональной моменту на нем при изменении направления его вращения. Для этого наружная .4 и внутренняя 3 фрикционные колодки (ФК) шарнирно соединены с одним из плеч двуплечего рычага. Этим плечом рычаг шарнирно соединен с корпусом 7 звеном 6. На корпусе 7 расположен упор 9 с возможностью контакта со звеном 6. Барабан с обоймой 2 расположен между ФК 4. При вращении барабана по стрелке а ФК 3 и 4 не препятствует его вращению. При изменении направления вращения происходит самозатормаживание тормоза благодаря установке рычага под углом , обеспечивающим захват обоймы 2 ФК 3 и 4. При возрастании крутящего момента сила захвата ФК 3 и 4 растет. 2 ил. с (Л 00 4 05 00 С71

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) А1 (51) 4 F 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:: . (21) 3909749/25-27 (22) 12.06.85 (46) 23.10.87. Бюл. Ф 39 (75) В.П. Веретенников (53) 62-592.112(088.8) (56) Патент США У 3744594, кл. 188-76, 1975.

7 1

Фиг1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54),БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузопадъемных машинах. Целью иэоб— ретения является упрощение конструкции путем обеспечения самозатормаживания и саморастормаживания барабана силой, прямо пропорциональной мо . менту на нем при изменении направле-: ния его вращения. Для этого наружнам .4 и внутренняя 3 фрикционные колодки (ФК) шарнирно соединены с одним из плеч двуплечего рычага. Этим плечом рычаг шарнирно соединен с корпусом 7 звеном 6. На корпусе 7 расположен упор 9 с возможностью контакта со звеном 6. Барабан с обоймой 2 расположен между ФК 3 и 4. При вращении барабана по стрелке а ФК 3 и 4 не препятствует его вращению. При изменении направления вращения происходит самоэатормаживание тормоза благодаря установке рычага под уг лом, обеспечивающим захват обоймы

2 ФК 3 и 4. При возрастании крутящего а момента сила захвата ФК 3 и 4 растет.

2 ил.

134б 875 с.

10 l5

20 щения обоймы 2.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам торможения и останова, действующим в одном направлении, и может быть использовано преимущественно в грузоподъемных механизмах.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем обеспечения самоэатормаживания барабана силой, прямо пропорциональной моменту на нем, и растормаживания его при изменении направления его вращения.

На фиг. 1 изображен барабанноколодочный тормоз, разрез; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1.

Тормоз содержит диск 1 (торец грузового барабана) с обоймой 2, с внутренней и наружной поверхностями которой взаимодействуют внутренняя 3 и наружная 4 фрикционные колодки, шарнирно соединенные с рычагом

5, соединенным посредством звена 6 шарнирно с корпусом 7 и снабженным вторым грузовым плечом 8 управления.

При этом на корпусе 7 имеется упор 8, а расстояние между осями шарниров фрикционных колодок 3 и 4 выбрано так, что при замкнутых на тормозной обойме 2 колодках 3 и 4 прямая проходит через оси их шарниров, т.е.одно иэ плеч рычага 5 устанавливается к радиусу обоймы 2, проходящему через ось шарнира наружной колодки 4, под углом, равным или меньшим суммарного угла трения между обоймой 2 и фрикционными колодками 3 и 4 (примерно

5 — 30 в зависимости от фрикционных свойств материалов, используемых в обойме 2 и колодках 3 и 4).

Тормоз работает следующим образом, При вращении тормозной обоймы 2 по стрелке а колодки 3 и 4, находясь н контакте с ней, легко скользят по ее поверхностям, не препятствуя вращению обоймы 2. Упор 9 исключает при этом возможность поворота рычага 5 иэ правого положения (фиг ° 1) в левое, что привело бы к нарушению работы тормоза. При изменении направления вращения обоймы 2 на противоположное (по стрелке в) она сразу же останавливается вследствие силового воздействия на нее колодок 3 и 4, установленных на рычаге 5, связанном с корпусом 7. Расстояние между шарнирами колодок 3 и 4 на рычаге 5 расчетное, оно обеспечивает установку рычага 5 под углом, обеспечивающим за хват тормозной обоймы 2 колодками

3 и 4. При возрастании крутящего момента на обойме 2 растет и сила захва та ее фрикционными колодками 3 и 4.

При необходимости размыкания тормоза при нагруженной обойме 2 (например, при опускании груза, разматывании каната с грузового барабана) поднимают плечо 8 рычага 5 до нарушения фрикционной связи колодок 3 и 4 с обоймой 2. Манипулируя рычагом 5, обеспечивают необходимый режим враФормула изобретения

Барабанно-колодочный тормоз, содержащий барабан, установленный в корпусе, связанный с корпусом поворотный рычаг и шарнирно установленные на нем наружную и внутреннюю фрикционные колодки, одна из которых расположена с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью барабана, а другая — с внутренней поверхностью барабана, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения самозатормаживания и саморастормаживания при изменении направления вращения барабана, он снабжен звеном, шарнирно связанным одним из своих концов с корпусом, а другим концом — с поворотным рычагом, и упором, расположенным на корпусе с возможностью контакта со звеном, поворотный рычаг выполнен двуплечим, при этом его плечо, соединяющее фрикционные колодки, расположено наклонно к радиусу, проходящему через ось шарнира наружной колодки, под углом, меньшим или равным суммарному углу трения между барабаном и фрикционными колодками.

1346875

Составитель И. Лукина

Техред И.Попович Корректор M. Демчик

Редактор А. Козориз

Заказ 5111/36 Тираж 803

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх