Ленточный тормоз

 

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОР СИОНУ СВИДБИЛЬСТВУ

Согда Советск "к о г 1п а аписе и ц ес ц и к республик (11), @88948 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.02.74(21) 1991922/25-27 (5Ц М, КлЯ16аЬ53/00 с присоединением заявки Ме

ГесударстееннМ камнтет

6еаета Инннстреа ВАР ае делам неесретеннй я етк1гытнй (23) Приоритет(53) УДК 621.592,1 (088.8),Опубликовано 25.10,75.6þëëeòåíü Ж 39

Дата опубликования описания (У2) Авторы изобретения

B. Г, Савицкий и П. А, Стецко (71) Заявитель

Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в цланетарных передачах, Известны тормозные устройства, содержашие два соосно расположенных барабана и две ленты с фргкциснными накладка ми на поверхностях, взаимодействуюших с барабанами. Каждая лента имеет свою сио тему управления. 10

Белью изобретения является уменьшение габаритов и веса устройства и упроше ние управления им.

Это достигается тем, что один кз барабанов выполнен в форме стакана с внут- 1а ренней рабочей поверхностью, в полости которого концентрично ему расположены другой барабан и тормозная лента с фрикпионными накладками с обеих сторон.

Лента установлена между барабанами с 20 зазором, обеспечиваюшим последовательное взаимодействие либо с одним, либо с дру гим барабаном.

На чертеже изображено предлагаемое тормозное устройство, продольный разрез. 25

Барабан. 1 ..через подшнпнтпти 2 и втулку 3 установлен на крышке 4 и связан с солнечной щестерней 5. Барабан 6 выполнен в виде стакана, рааположетнюго конпентрично относительно барабана 1, и жестко связан с водилом 7, вал 8 которо=. го смонтирован на крышке 4. Рабочие поверхности барабанов 1 и 6 обрашены друг к другу

Легета Я одним конном закреплена на оси 10, а другим связана с рычажной системой 11 управления, снабжена фрикци-. онными иакладками 12 и 13 с обеих сторон и установлена между барабанамн с зазором, обеспечиваюшим последовательное взаимодействие либо с одним, либо с другим барабаном.

-- -Тормознов устройство работает следу-. гсшям образом.

При сжатии ленты 9 тормозная накладка 12 входит в контакт с рабочей поверхностью барабана 1 и останавливает его солнечную шестерню 5. При этом барабанб

488948 свободно врашается, так как между ним и лентой 9 имеется необходимый зазор.

При разжатии ленты 9 тормозная накладка 13 входит в контакт с рабочей поверхностью барабана 6 и останавливает его водило 7. При этом барабан 1 свободно врашается.

Юля растормаживания обоих барабанов ленту 9 фиксируют в среднем, нейтральном положении между барабанами.

Формула изобретения

Ленточный тормоз, содержаший ленту иь два барабана, установленных на соосных валах, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, один из барабанов выполнен в виде стакана с внутренней рабочей поверхностью и расположен концентрично наружной рабочей поверхнооти другого барабана и ленты, размещенной между ними и поочередно с ними вэаимодействуюшей. 488948

Составитель E. i окмакова

Техред М..Г!евицкая Корректор 3. фанта

Редактор Л. Народная

Заказ 1 1 54

1 13035, Москва, Ж-35, Рм пскли илЛ., д.-!/5 филиал Г!! !! "!!агент", г. Ужгород, у.l. Гагйри;L > 1 .

Тираж 869 !с алис <ое

И!!ИИПИ Государствегнгого ко: итета Совета Мгигистро СССР до делам изобретений! и открытий

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх