Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Пель изобретения - повышение маневренности транспортного средства, оснащенного подвеской. Подвеска транспортного средства содержит раму 1, на которой закреплена колонна 2. В колонне с возможностью перемещения установлен шток 3, на наружной поверхности которого выполнены пазы, взаимодействующие с направляющими роликами, установленными на осях, неподвижно закрепленных в корпусе колонны. На нижнем конце штока с помощью оси 8 установлен балансир 9, на концах которого расположены поворотные гидродвигатели , имеющие корпуса 10. К валам 13 гидродвигателей жестко прикреплены концы рычагов 17. На противоположных концах рычагов 17 смонтированы другие гидродвигатели, на корпусах которых, подвижных относительно осей 18, смонтированы оси с установленными на них колесами 24. К кронштейну 25, расположенному на колонне 2, крепятся с помощью сферических шарниров 26 цилиндры 27 пневмогидроэлементов, штоки 28 которых аналогичными шарнирами соединены с гнездами 29, смонтирован (С (Л г« 00 00 /////////////// //// ////// Фиг t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (i9) SU(()) (511 4 В 60 G 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4008036/27-11 (22) 13.01.86 (46) 30. 10.87. Бюл. У 40 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) В.П.Васильев и В.И,Артамонов (53) 629.113.012.8(088.8) (56) Патент Великобритании

11 1024737, кл. В 7 D, 1966, (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства, оснащенного подвеской. Подвеска транспортного средства содержит раму 1, на которой закреплена колонна 2. В колонне с возможностью перемещения установлен шток 3, на наружной поверхности которого выполнены пазы, взаимодействующие с направляющими роликами, установленными на осях, неподвижно закрепленных в корпусе колонны. На нижнем конце штока с помощью оси 8 установлен балансир 9, на концах которого расположены поворотные гидродвигатели, имеющие корпуса 10. К валам 13 гидродвигателей жестко прикреплены концы рычагов 17. На противоположных концах рычагов 17 смонтированы другие гидродвигатели, на корпусах которых, подвижных относительно осей 18, смонтированы оси с установленными на них колесами 24. К кронштейну 25, расположенному на колонне 2, крепятся с помощью сферических шарниров 26 цилиндры 27 пневмогидроэлементов, штоки 28 которых аналогичными шарнирами соединены с гнездами 29, смонтирован1

Ю!

1348236 ными на рычагах 17. Поворот колонны чатой рейки 31, входящей в зацепление

2 производится гидроцилиндром 30, за- с шестерней 32, насаженной на конец крепленным на раме 1 при помощи зуб- опорной колонны 2. 10 ил.

Изобретение относится к подвескам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение маневренности транспортного средства.

На фиг.1 изображена подвеска транспортного средства при продольном расположении колес, вид сбоку, на фиг.2 — то же, продольный разрез по колонне и штоку; на фиг.3 — то же, что на фиг.1, вид сверху, на фиг,4 подвеска при поперечном расположении колес и максимальном размере колеи, вид спереди; на фиг.5 — то же при минимальном размере колеи, вид сбоку; на фиг.6 — сечение А-А на фиг,5; на фиг ° 7 — подвеска транспортного средства при поперечном расположении колес и минимальной колее, вид спереди, на фиг.8 — сечение Б-Б на фиг,7; на фиг.9 — то же, что на фиг.7, вид в плане, на фиг.10 (a,d; 6) — кинематические схемы трансформации подвески.

Подвеска транспортного средства содержит раму 1 с закрепленной на ней шарнирно вертикальной опорной колонной 2, в которой с возможностью поступательного перемещения установлен шток 3 с выполненными на его наружной поверхности продольными пазами 4, взаимодействующими с направляющими роликами 5 и 6, установленными на осях 7, неподвижно закрепленными в корпусе опорной колонны 2 ° Качение роликов 6 в отличие от роликов 5 происходит по пазам с проточками на концах, ограничивающими перемещение штока 3.

Для снижения трения и нагрева роликов во внутреннюю полость колонны

2 подается смазочно-охлаждающая лщдкость. На нижнем конце штока 3 с помощью оси 8 установлен подвижно ба лансир 9, на концах которого размещены поворотные гидродвигатели, конструктивно состоящие иэ корпусов 10 с неподвижными перегородками 11 и 12, поворотных валов 13 и пластин 14, закрепленных на них, Каждый гидродвигатель имеет четыре рабочие камеры, которые соединены попарно каналами

15, выполненными в валу 13 s разных

5 плоскостях. Подача и слив рабочей жидкости осуществляется каналами 16, расположенными в перегородках 12. К валам 13 жестко прикреплены концы рычагов 17, на противоположных концах которых установлены неподвижно валы

18 с пластинами 19, заключенными в корпуса 20 с закрепленными в них перегородками 21, в которых проходят каналы 22 подачи и слива рабочей жидкости. На подвижных относительно валов 18 корпусах 20 поворотных гидродвигателей смонтированы оси 23 с установленными на них колесами 24.

20 К кронштейну 25, установленному на опорной колонне 2, крепятся с.помощью сферических шарниров 26 цилиндры 27 пневмогидроэлементов, штоки 28 которых аналогичными шарнирами соеди25 иены с гнездами 29, смонтированными на рычагах 17 ° Поворот опорной колонны 2 производится гидроцилиндром 30, закрепленным на раме 1, посредством зубчатой рейки 31, входящей в зацеп30 ление с шестерней 32, насаженной на конец опорной колонны 2 °

Привод колес осуществляется встроенными в ступицы гидромоторами с редукторами. Подвод и откачка рабочей жидкости к поворотным гидродвигателям, пневмогидравлическим элементам, гидромоторам колес и гидроцилиндру поворота опорной колонны производится насосом с помощью трубопроводов, гибких шлангов и магистралей высокого и низкого давления (не показаны).

Для поддержания нужного давления в рабочих камерах гидродвигателей и фиксированного положения корпусов и валов друг относительно друга (ввиду утечек рабочей жидкости) упомянутые гидродвигатели соединены с гидравли8236

20

40

55 з 134 ческими аккумуляторами давления (не показаны). При движении транспортного средства по деформируемому грунту колеса

24 расположены продольно (друг за другом) н одной вертикальной плоскости, двигаясь по одной колее, обеспечивая тем самым минимальное сопротивление качению (фиг,1, 3, 103).

В результате вертикального перемещения штока 3 по направляющим роликам 5 и 6 внутри колонны 2 но время движения подвески по неровностям вместе с ним перемещается с одновременным поворотом вокруг оси 8 балансир

9 с установленными на нем рычагами

17 и колесами 24. При этом шток 3 и опорная колонна 2 выполняют роль си— ловых элементов, воспринимающих весовые и динамические нагрузки, а пневмогидроэлементы, шарнирно связанные с кронштейном 25 и рычагами 17, выполняют роль как упругих элементов, так и механизма изменения высоты рамы 1 над опорной поверхностью за счет подачи или откачки рабочей жидкости.

Изменение направления движения транспортного средства с продольным положением колес осуществляется следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением через каналы 22 н перегородках 21 подводится в соответствующие рабочие камеры гидроднигателей, создавая крутящий момент и поворачивая корпуса 20 с осями 23 и колесами 24 в нужную сторону (фиг.3, 7). Любое промежуточное фиксированное положение корпусов достигается созданием противодавления в рабочих камерах гидродвигателей.

Для движения н стесненных условиях, обуславливающих высокую маневренность транспортного средства, оно останавливается, оси 23 с колесами 24 разворачиваются н противоположные относительно рычагов 17 стороны на 90 о

l занимая к направлению движения перпендикулярное положение, а гидроцилиндр 30, воздействуя зубчатой рейкой 31 на шестерню 32, поворачивает опорную колонну 2 с рычагами 17 и коо лесами 24 на 90 ° Таким образом, плоскости вращения колес располагаются в параллельных плоскостях в направлении движения с максимальным размером колеи (фиг.4, 106).

После этого движение транспорт сго средства продолжается, à управление осуществляется поворотом колес с помощью гидроднигателей, поворотом опорной колонны 2 гицроцилиндром 30 о на 90 в каждую сторону или их совместной работой.

Уменьшение габаритной ширины подвески достигается тем, что рабочая жидкость под давлением подводится через каналы 16 н перегородках 12 и каналы 15 в валу 13 к рабочим камерам корпуса 10 одного из гидроднигателей, установленного на конце балансира, поворачивая вал 13 с закрепленными на нем рычагом 17 и колесом 24 на 90 н сторону движения транспортного средства. После этого корпус 20 гидродвигателя с осью 23 и колесом 24 о в свою очередь разворачиваются на 90 так, что плоскость вращения колеса располагается параллельно продольной оси транспортного средства.

Далее подобное манипулирование производится и с другим колесом.

Вследствие этих действий пненмогидроэлементы располагаются под углом, определяющим благоприятные условия их работы (фиг.5, 7, 9, 10а). Рычаги 17 могут быть зафиксированы в любом промежуточном положении.

В этом случае управление транспортным средством производится благодаря повороту колес и благодаря повороту колес на максимальный угол с дальнейшим поворотом опорной колонны„ позволяющим умеHbøèть радиус поворота.

Фор мул аизобретени я

Подвеска транспортного средства, содержащая балансир, шарнирно связанный с рамой транспортного средства, упругие и демпфирующие элементы и связанные шарнирами с балансиром рычаги, несущие колеса и смонтированные с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости балансира, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, в шарниры, связывающие рычаги с балансирами, вмонтированы первые гидродвигатели, а рычаги связаны с цапфами колес посредством вертикальных шарниров, в которые вмонтированы вторые гидродвигатели для поворота колес относительно рычагов, причем балансир

5 1348236 6 смонтирован на раме посредством вер- кальной оси и связанной через кроншгикально установленной телескопичес- тейн указанными упругими и демпфирукой опоры, закрепленной на раме с ющими элементами с рычагами, при

Hoçìîæíîñòüþ поворота вокруг верти5 этом колеса выполнены обмоторенными.

1348236

1348236 гО Рцг. 8

Составитель Ю.Наумов

Техред И.Попович

Редактор М.Келемеш

Корректор А.Зимокосов

Тирах 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5156/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ухгород, ул. Проектная, 4

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к системам стабилизации остова и ходовой части транспортньгх средств в вертикальном положении, и обеспечивает исключение потерь рабочей жидкости из системы стабилизации при одновременном уменьшении длины трубопроводов

Изобретение относится к транснортному машиностроению, нреимущественно к транспортным средствам с регулируемым положением остова

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для работы во внедорожных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам

Изобретение относится к тракторному и сельскохо;1ЯЙстве11Н()му маи1 и построению, преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в механизмах выравнивания нагрузки

Изобретение относится к устройствам для стаби.:1изации горизонта.чьнок) по
Наверх