Система стабилизации транспортного средства

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к системам стабилизации остова и ходовой части транспортньгх средств в вертикальном положении, и обеспечивает исключение потерь рабочей жидкости из системы стабилизации при одновременном уменьшении длины трубопроводов. У известных систем стабилизации транспортных средств утечки из торцовых полостей 12 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (11 4 В 60 (19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4062032/31-11 (22) 20. 04. 86 (46) 30.07.87, Бюл, 9 28 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.П,Зарецкий, В,В.Гуськов, П,В,Зеленый и В,10,Кушель (53) 629. 1. 011 (088, 8) (56) Амельченко П,А., Ксеневич И,П,, Гуськов В.В., Якубович А,И. Колесные тракторы для работы на склонах, М, Машиностроение, 1978, с, 168-170, рис. 110, 112. (54) СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к системам стабилизации остова и ходовой части транспортных средств в вертикальном положении, и обеспечивает исключение потерь рабочей жидкости из системы стабилизации при одновременном уменьшении длины трубопроводов, У известных систем стабилизации транспортных средств утечки из торцовых полостей

1326475 эолотникового распределителя отводятся по дренажным трубопроводам в бак или сбрасываются в окружаюшую среду.

Это приводит к увеличению длины тру бопроводов или потерям рабочей жидкости, Каналы 14 и 15 отвода рабочей жидкости иэ торцовых полостей 12 и 13 золотника сообщены с накопительной емкостью 16, которая сообщена с атмосферой и через обратный клапан

Изобретение относится к TpBKTopHQ му и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к системам стабилизации остова и ходовой части транспортных средств в вертикальном положении °

Цель изобретения — повышение экономичности путем исключения потерь рабочей жидкости из системы стабилизации, На фиг, 1 изображена схема системы стабилизации; на фиг,2 — вариант кон струкции системы стабилизации, Система стабилизации транспортного средства включает гидроцилиндры 1 привода перемещения колес по высоте, подключенные через эапорные клапаны

2 посредством трубопроводов 3 к распределителю 4 автомата-стабилизатора, Золотник 5 распределителя 4 связан с маятником 6, Распределитель 4 связан трубопроводом 7 с источником

8 давления, имеющим предохранительный клапан 9, и трубопроводом 10 со сливом 11, Торцовые полости 12 и 13 золотника 5 снабжены каналами 14 и

15 отвода рабочей жидкости, связанным с накопительной емкостью 16.

Накопительная емкость 1б через сапун

17 сообщена с атмосферой и через обратный клапан 18 подключена к полости 19 диафрагменного насоса 20, полость 21 которого подключена к одному из трубопроводов 3 связывающих гидроцилиндры 1 с распределителем 4 автомата-стабилизатора, Диафрагма

22 насоса 20 снабжена возвратной пружиной 23, Полость 19, сообщенная с накопительной емкостью 16, подключе18 подключена к дифрагменному насосу

20, одна полость 21 которого подключена к одному иэ трубопроводов 3, связывающих гидроцилиндры 1 с распределителем 4 автомата-стабилизатора, а другая, сообщенная с накопительной емкостью, подключена через обратный клапан 24 к трубопроводу 10, связанному со сливом, причем диафрагма снабжена возвратной пружиной 23, 2 ил, 2 на через обратный клапан 24 к трубопроводу 10 слива, Устройство работает следующим . образом.

Рабочая жидкость от источника 8 давления подается к распределителю

4 и в зависимости от положения золотника 5 поступает на слив 11 или по

10 трубопроводам 3 в соответствующие полости гидроцилиндров 1, осуществляющих стабилизацию остова и ходовой части транспортного средства в вертикальное положение ° При работе на склоне крутизна склона части изменяется и маятник 6 периодически смещает золотник 5 вправо-влево от среднего положения, сообщая с источником

8 давления то один, то другой трубо20 провод 3, Одновременно с этим попадающая в торцовые полости 12 и 13 рабочая жидкость по каналам 14 и 15 поступает в накопительную емкость 16, а из нее засасывается в полость 19

25 диафрагменного насоса 20,. При срабатывании системы стабилизации на крен вправо (фиг,1 ) золотник 5 соединяет с источником 8 давления трубопровод

3, связанный с полостью 21 насоса 20, 30 В результате под действием давления рабочей жидкости диафрагма 22, сжимая пружину 23, перемещается и выдавливает жидкость из полости 19 через обратный клапан 24 в сливной трубопровод 10. Клапан 18 .в этом случае закрыт. Как только остов транспортно- го средства займет вертикальное положение, маятник 6 возвращает золотник

5 в среднее положение и сообщает трубопроводы 3 со сливом 11, В резуль75

Фйг.2

ВНИИПИ Заказ 3235/14 Тираж 598 Подписное роиэв.-полигр. пр-тие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

13264 тате этого пружина 23 возвращает диафрагму 22 в исходное положение, засосав через клапан 18 порцию жидкости из накопительной емкости 16. Описанный процесс повторяется каждый

5 раз при появлении крена транспортного средства вправо. Так как рельеф поверхности постоянно изменяется этот процесс повторяется периодичес- 10 ки в зависимости от частоты срабатывания системы стабилизации, зависящейй от чувствительности датчика крена. Таким образом, при работе системы стабилизации утечки рабочей жидt5 кости из торцовых полостей 12 и 13 распределителя 4 закачиваются в сливной трубопровод 10.

Формула изобретения

Система стабилизации транспортно. го средства, включающая в себя гидроцилиндры привода перемещения колес по высоте, подключенные через запор" 2б ные краны посредством трубопроводов к золотниковому распределителю с торцовыми полостями автомата-стабилизатора, причем распределитель связан трубопроводами с источником давления и сливом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьппения экономичности путем исключения потерь рабочей жидкости, она снабжена накопительной емкостью, сообщенной с атмосферой, обратным клапаном, диафрагменным насосом, каналами отвода рабочей жидкости иэ торцовых полостей распределителя, сообщенными с накопительной емкостью, подключенной через указанный обратный клапан к диафрагменному насосу, одна полость которого подключена к одному из трубопроводов, связывающих гидроцилиндры с распределителем, а другая, сообщенная с накопительной емкостью

В подключена через обратный клапан к трубопроводу, связанному со сливом

t причем диафрагма подпружинена,

Система стабилизации транспортного средства Система стабилизации транспортного средства Система стабилизации транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транснортному машиностроению, нреимущественно к транспортным средствам с регулируемым положением остова

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для работы во внедорожных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохо;1ЯЙстве11Н()му маи1 и построению, преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в механизмах выравнивания нагрузки
Наверх