Планетарная зубчатая передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F lá Н 37/02, 13 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 1Ю 75

А

Ф|/2. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6l) 219974 (2!) 3953596/25-28 (22) 19.03.85 (46) 07.11 87. Бюл. № 41 (71 ) Всесоюзный научно-исследоват:. ;ьский институт цементного машиностроения (72) Л.,Ч. Ивачев (53) 621.035.6(088.8) (56) Лвторское свидетельс1RO СССР № 219974, кл. Е 16 Н 37/02, 1966.

„,80„„1350423 А 2 (54) ПЛЛНЕТЛРНЛЯ ЗУЬЧЛТЛЯ Г1ЕРЕДЛЧЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и уссверн енствует планетарную зубчату|о передачу. 1делью изобретения является повышение нагрузочной способности путем увеличени>-. количества потоков передачи мощности. Передача снабжена по меньшей мере oliiIIv> онолнительным соосным планетарнь;м рядом, солнечная шестерня 8, води 10 5 и центральное колесо 7 с внутренними зубы ми которого соединены с одноименным | звеньями ас||ов||ого планетарного ряда, а сателлиты разныx планетарных ря;аждыЙ II3 своей

|ЦЕ|| ОС .. H,I.

1350423

Формула изобретения

Изобретение относится к ма шиностроению, может быть использовано в качестве планетарной передачи в приводах различных машин и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 219974.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности путем увеличения количества потоков передачи мощности.

На фиг. 1 изображена планетарная зубчатая передача, в которой сателлиты разных планетарных рядов установлены на общей оси, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант планетарной зубчатой передачи, в которой сателлиты разных планетарных рядов установлены на своих осях, продольный разрез.

Планетарная зубчатая передача (фиг. 1 и

2) содержит основной и дополнительный соосные планетарные ряды 1 и 2, заключенные в корпус 3, быстроходный вал 4, водило 5 и соединенный с ним тихоходный вал 6.

Основной планетарный ряд 1 содержит многовенцовое центральное колесо 7 с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе 3, многовенцовую солнечную шестерню 8 и сателлиты 9, расположенные по окружности в водиле 5. Сателлиты 9 состоят из набора ведущих и ведомых зубчатых дисков

10 и 11, контактирующих между собой по торцам через фрикционные прокладки 12 трения. Зубчатые венцы солнечной шестерни 8 находятся в зацеплении с ведущими зубчатыми дисками 10 сателлитов 9, а зубчатые венцы центрального колеса 7 — с ведомыми зубчатыми дисками I l.

Дополнительный планетарный ряд 2 аналогичен основному планетарному ряду 1 и содержит такие же детали и узлы.

Сателлиты 9 основного и дополнительного рядов 1 и 2 установлены на общих осях 13 с тремя подшипниками 14, установленными в дисках водила 5. Водило 5 имеет выходной вал и три диска 15, которые соединены между собой перемычками 16.

Набор двух соосных сателлитов 9 и трех подшипников 14, установленных на оси 13, сжат в осевом направлении через тягу 17 нажимной пружиной 18, расположенной в оси

13. Натяжение и регулировка пружины осуществляется регулировочной гайкой 19.

Многовенцовые солнечные шестерни 8 основного и дополнительного рядов 1 и 2 обьединены между собой и соединены с быстроходным выходным валом 4.

В варианте конструктивного исполнения передачи, показанном на фиг. 3, сателлитные блоки 20 основного и дополнительного рядов 1 и 2 установлены на отдельных осях

21 и двух подшипниках 22, расположенных в соседних дисках 15 водила 5. Сателли5

40 ты 20 содержат набор перемежающихся ведущих и ведомых зубчатых дисков 23 и 24, зацепляющихся соответственно с солнечной шестерней 8 и центральным колесом 9. При этом средние ведущие зубчатые диски 23 выполнены в осевом направлении из двух частей и между ними установлены нажимные пружины 25, сжимающие в осевом направлении ведущие и ведомые зубчатые диски 23 и 24 между собой для создания крутящего момента трения.

Работа планетарной зубчатой передачи осуществляется следующим образом.

Вращение и крутящий момент от быстроходного вала 4 через многовенцовую солнечную шестерню 8 передается ведущим зубчатым дискам 10 сателлитов 9 и через фрикционные прокладки трения 12 — ведомым зубчатым дискам 11, которые, обкатываясь вокруг многовенцового центрального колеса 7, через подшипники 14 передают вращение и крутящий момент водилу 5 и тихоходному выходному валу 6.

Ввиду того, что ведущие и ведомые зубчатые диски 10 и 11 сателлитов соединены между собой через фрикционные прокладки 12 трения, осуществляется самоустановка зубчатых дисков по окружности, компенсация ошибок изготовления и одновременно обеспечивается равномерное распределение нагрузки между сателлитами и их зубчатыми дисками (между потоками передачи мощности) .

Если крутящий момент превышает момент трения между зубчатыми дисками сателлитов, то осуществляется последовательный поворот зубчатых дисков и сателлитных блоков, пока все они .не вступят в работу, и только при достижении предельного крутящего момента трения произойдет проскальзывание передачи в целом, благодаря чему каждый зубчатый диск, каждый сателлит и вся передача предохраняются от перегрузок.

Такое выполнение плементарной зубчатой передачи позволяет повысить ее нагрузочную способность.

Планетарная зубчатая передача по авт. св. № 219974, отличаюЩаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем увеличения количества потоков передачи мощности, она снабжена IIQ меньшей мере одним соосным дополнительным планетарным рядом, солнечная шестерня, водило и центральное колесо с внутренними зубьями которого соединены с одноименными звеньями основного планетарного ряда, а сателлиты разных планетарных рядов установлены каждый на своей или на общей оси.

1350423

g(r0

Составитель О. Косарев

Редактор В: Данко Техред И. Верес Корректор I. Патай

Заказ 5064/36 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, К вЂ” 35, Раушская «a6., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. ГIроектна;, 4

Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача Планетарная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве планетарной передачи синусошарикового типа и является усовершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к планетарным передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх