Устройство для оценки неравномерности работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования двигателя. Дпя этого последовательно соединены второй фильтр 8 низкой частоты, схема вычитания, управляющий ждущий мультивибратор (М) 6, магнитоэлектрическая головка 7. Схемы 9 и 10 вьщеления максимума и минимума подключены параллельно к выходу второго фильтра низкой частоты и к первому и второму входам схемы 11 вычитания.Вход второго фильтра 8 низкой частоты подключен к выходу формирователя 2 коротких импульсов, -второй вход М 6 - к выходу управляющего генератора 5, М 6 вырабатывает последовательность прямоугольных импульсов, частота следования которых равна частоте пульсов управляемйго генератора 5 и пропорциональна периоду вращения вала, длительность пропорциональна разности средних значений максимального и минимального крутящих моментов двигателя. Среднее значение выходного напряжения М 6 пропор1щонально разности средних значений максимального и минимального крутящих моментов двигателя, то есть представляет собой неравномерность работы ци линдров двигателя. Среднее значение выходного сигнала Н 6 не зависит от сдвига фаз между этим сигналом и выходным напряжением схемы вычитания. 1 ил. С S (Л с со ел in hO СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4072953/25-06 (22) 30.05,86 (46) 07..11.87. Бюл. М 41 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.Н.Борисенко, А.Ф.Еникеев, Г.M.Êèñåëåâà, И.В.Михлин,.Д.А.Гапунин и В.Б.Ладатко (53) 621.43-15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1139992, кл. G 01 M 15/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ НЕРАВНОМЕРНОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность диагностирования двигателя.

Для этого последовательно соединены второй Аильтр1 8 низкой частоты, схема вычитания, управляющий ждущий мультивибратор (М) 6, магнитоэлектрическая головка 7. Схемы 9 и 10 выделения максимума и минимума подключены параллельно к выходу второго фильтра низкой частоты и к первому и второму входам схемы 11 вычитания. Вход второго фильтра 8 низкой частоты под ключен к выходу формирователя 2 коротких импульсов, второй вход М 6— к выходу управляющего генератора 5.

М 6 вырабатывает последовательность прямоугольных импульсов, частота следования которых равна частоте импульсов управляемого генератора 5 и пропорциональна периоду вращения вала, длительность пропорциональна разности средних значений максималь-, ного и минимального крутящих моментов двигателя. Среднее значение выходного напряжения М 6 пропорционально разности средних значений максимального и минимального крутящих моментов двигателя, то есть предсталяет собой неравномерность работы цилиндров двигателя. Среднее значение выходного сигнала M 6 не зависит от сдвига фаз между этим сигналом и выходным напряжением схемы вычитания.

1 ил.

50525 2 ния выходных импульсов формирователя 2, При неравномерной работе цилиндров временные интервалы между очередными импульсами последовательности неодинаковы, следовательно, выходное напряжение второго фильтра нижних частот изменяется в соответствии с изменением мгновенной частоты вращения. Схемы 9 и 1О выделяют соответственно максимальные и минимальные значения этого напряжения в течение полного оборота коленчатого вала ДВС.

Разность этих напряжений, получаемая на выходе схемы 11 вычитания,управляет длительностью импульса, формируемого управляемым ждущим мультивибратором 6. Запускается последний по20 следовательностью импульсов, выработанной управляемым генератором 5, Частота этой последовательности постоянна в течение полного оборота вала и с ростом частоты вращения послед, него пропорционально уменьшается.

Серия импульсов,, запускающая мультивибратор 6, формируется следующим образом. Последовательность импульсов с выхода формирователя 2 коротких импульсов поступает на шину обнуления

30 интегратора 3. Последний интегрирует напряжение питания U . Выходное напит пряжение интегратора оказывается равным

В установленном режиме работы двигателя электрические сигналы, соответствующие угловому положению коленчатого вала с датчика .1, поступают на вход формирователя 2 коротких импульсов,.который вырабатывает короткий прямоугольный импульс в момент прохождения вблизи датчика 1 метки. После- 4О довательность импульсов, выработанная формирователем 2, поступает на вход второго фильтра 8 нижних частот и в общем случае описывается выражением

U„(t) = — -"-"- Т Й

sin

Ulna о

7. 1 " ьп о

Т, () = — - -" + о к=1

55

1 13

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности. диагностирования.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит последователь% но соединенные датчик 1 углового положения коленчатого вала, формирователь 2 коротких импульсов, интегратор 3, первый фильтр 4 низкой частоты, управляющий генератор 5, управляющий ждущий мультивибратор 6, магнитоэлектрическую головку 7, а также второй фильтр 8 низкой частоты, схему 9 выделения максимума сигнала, схему

10 выделения минимума сигнала и схему 11 вычитания, причем вход второго фильтра 8 низкой частоты подключен к выходу формирователя 2 коротких импульсов, а выход — к входам схем выделения максимума 9 и минимума 10, а выходы схем подключены к входам схемы

11 вычитания, выход которой подключен к второму входу управляющего ждущего мультивибратора.

Устройство работает следующим образом.

° сов(1 1,+ q„) .

Второй: фильтр нижних частот 8 выделяет только первое слагаемое, ) П с т.е. U, „,„(t)= - — —, где U вь х.т.. ° Т о. амплитуда и длительность импульсов последовательности; Т, — временные интервалы между импульсами в последовательности, т.е. период следовагде Т вЂ” постоянная интегрирования.

Таким образом, выходное напряжение интегратора пропорционально периоду последовательности импульсов, поступивших на его шину обнуления, и, следовательно, обратно пропорционален частоте вращения вала.

Первый фильтр нижних частот выделяет постоянную составляющую выходного сигнала интегратора, который управляет генератором 5.

Управляемый ждущий мультивибратор

6 вырабатывает последовательность прямоугольных импульсов, частота следования которых равна частоте управляемого генератора 5 и, следовательно, пропорциональна периоду вращения вала (или обратно пропорциональна частоте вращения вала), а длительность — пропорциональна разности средних значений максимального и минимального крутящих моментов двигателя. Следовательно, среднее значез 1350525

4 формула изобретения

Устройство для оценки неравномерности работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно

Составитель А.Аристов

Редактор С.Патрушева ТехредЛ.Олийнык

Корректор С.Шекмар

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5277/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ние выходного напряжения ждущего мультивибратора 6 пропорционально разности средних значений максимального и минимального крутящих моментов двигателя и обратно пропорцио.5 нально периоду вращения вала, т.е. представляет собой неравномерность работы цилиндров двигателя. Таким образом, показания магнитозлектричес- кой головки пропорциональны неравномерности работы цилиндров. Причем среднее значение выходного сигнала управляющего ждущего мультивибратора не зависит от сдвига фаз между этим сигналом и выходным напряжением схемы вычитания. соединенные датчик углового положения коленчатого вала, формирователь коротких импульсов, интегратор, первый фильтр низкой частоты и управляющий генератор, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности, устройство дополнительно содержит последовательно соединенные второй фильтр низкой частоты, схему вычитания, управляющий ждущий мультивибратор, магнитоэлектрическую головку, а также схемы выделения максимума и минимума, подключенные параллельно к выходу второго фильтра низкой частоты и к первому и второму входам схемы вычитания, причем вход второго фильтра низкой частоты подклю чен к выходу формирователя коротких импульсов, а второй вход управляющего ждущего мультивибратора — к выходу управляющего генератора.

Устройство для оценки неравномерности работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для оценки неравномерности работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для оценки неравномерности работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конст- pyxiUBo путем сокращения числа деталей устр-ва

Изобретение относится к деревообрабатывающей промьшшеиности

Изобретение относится к электронным приборам для испытаний и технической диагностики и позволяет упростить контроль определения неравномерности

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх