Поворотное устройство прицепа

 

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепов. Цель изоб .ретения - повьшение надежности работы устройства. При движении на-высоких скоростях дьпило 8 совершает поворот и увлекает за собой передний конец продольного рычага 10, который вместе с его пальцем перемещается вдоль упора, жестко закрепленного на раме прицепа, и продольного паза водила 4, вынуждая его поворачиваться вокруг точки его закрепления на раме прицепа. При этом водило 4 воздействует через поперечную рулевую тягу 3 на рулевые тяги 1 и рычаги 2, поворачивающие управляемые колеса. При маневрировании на низких скоростях дьшло 8 поворачивается, увлекая за собой передний конец продольного рычага 10, выводит палец из контакта с упором. В этот момент палец находится в продольном пазу водила 4 в крайнем переднем положении и дальше водило 4 движется совместно с дьш1лом 8, отставая от него на постоянный угол под действием центрирующих пружин, которыми снабжено водило 4, и поворачивая через рулевые тяги и рычаги управляемые колеса в ту же сторону, что и .дышло 8.. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дд 4 В 62 D 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4076181/31 — 11 (22) 10.06.86 (46) 15.11.87. Вюл. № 42 (71) Алтайский политехнический институт им. И.И.Ползунова (72) А.С.Павлюк, А.В.Величко и А.Л.Теников (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1159824, кл, В 62 D 13/04, 1985. (54) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к поворотным устройствам прицепов. Цель изоб.ретения — повышение надежности работы устройства. При движении на высоких скоростях дышло 8 совершает поворот и увлекает за собой передний конец продольного рычага 10, который вместе с его пальцем перемещается вдоль упора, жестко закрепленного на

„„SU„„1351827 А1 раме прицепа, и продольного паза водила 4, вынуждая его поворачиваться вокруг точки его закрепления на раме прицепа. При этом водило 4 воздействует через поперечную рулевую тягу 3 на рулевые тяги 1 и рычаги 2, поворачивающие управляемые колеса. При маневрировании на низких скоростях дышло 8 поворачивается, увлекая за собой передний конец продольного рычага 10, выводит палец из контакта с упором.

В этот момент палец находится в продольном пазу водила 4 в крайнем переднем положении и дальше водило 4 движется совместно с дьпплом 8, отставая от него на постоянный угол под действием центрирующих пружин, котоЯ рыми снабжено водило 4, и поворачивая через рулевые тяги и рычаги управляемые колеса в ту же сторону, что и дышло 8., 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1351827

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепов транспортных безрельсовых поездов и может быть использовано для обеспечения следования прицепа в соответствии с траекторией ведущего звена.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено поворотное 1п устройство прицепа, вид сверху; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Поворотное устройство прицепа содержит рулевую трапецию, состоящую из рулевых тяг 1, шарнирно связанных с рычагами 2 и с поперечной рулевой тягой 3, жестко соединенной с води— лом 4. Водило 4 шарнирно закреплено на раме прицепа, снабжено центрирующими пружинами 5 и имеет продольный 20 паз 6. Рычаги 2 соединены с поворотными колесами 7. Дышло 8 поворотного устройства шарнирно связано одним концом с рамой прицепа, а другим— с буксирным крюком 9 ведущего звена тягача. При этом точки фиксации дышла 8 и водила 4 расположены на про— дольной оси симметрии рамы и могут совпадать либо точка закрепления водила 4 может находиться за. точкой за- зо крепления дышла 8.

Продольный рычаг 10 поворотного устройства связан одним концом.с дышлом 8, а другим посредством пальца 11 — с водилом. Палец 11 расположен в продольном пазу водила 4 с возможностью контактирования с упором 12, жестко закрепленным на раме прицепа.

Угол поворота дашла 8 прицепа изменяется от 0 до значения, установ- 4р

Ленного теХническими требованиями, а углы поворота левого и правого рычагов 2 изменяются в зависимости от угла поворота дышла.

Поворотное устройство прицепа ра- 4> ботает следующим образом.

При движении транспортного поезда по прямолинейному участку пути водило 4 и продольный рычаг 10 занимают нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению, палец 11 находится в продольном пазу водила 4 в крайнем заднем положении, контактируя с упором 12. Углы поворота левого и правого рычагов 2 равны нулю.

В случае складывания транспортного поезда на небольшой угол (?-3 ), что характерно при движении на высоких скоростях, дышло 8 поворачивается на небольшой угол и увлекает за собой передний конец продольного рычага 10, который вместе с пальцем 11 перемещается вдоль упора 12 и продольного паза водила 4, вынуждая водило 4 поворачиваться вокруг точки его закрепления на раме прицепа. При этом водило 4 через поперечную рулевую тягу 3 воздействует на рулевые тяги 1 и рычаги 2, которые поворачивают управляемые колеса 7 на неболь- . шие углы.

При маневрировании на низких скоростях дышло 8 поворачивается на больший угол, увлекая дальше за собой передний конец продольного рычага 10, выводит палец 11 из соприкосновения с упором 12, в этот момент палец li находится в продольном пазу водила 4 в крайнем переднем положении и дальше водило 4 движется совместно с дышлом 8, отставая от дышла 8 на постоянный угол под действием центрирующих пружин 5 и поворачивая через рулевые тяги 1 и рычаги 2 управляемые колеса 7 на соответствующие углы в ту же сторону, что и дышло.

При возвращении дышла в нейтральное положение работа устройства происходит в обратном порядке.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Поворотное устройство прицепа, содержащее дышло, шарнирно связанное одним концом с тягачом, а другим — с рамой прицепа, рулевую трапецию с поперечной рулевой тягой, соединенную с поворотными колесами прицепа и с водилом, продольный рычаг, шарнирно связанный одним своим концом с дьпплом, на другом конце которого закреплен палец, и упор, жестко закрепленный на раме прицепа, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, водило шарнирно закреплено одним своим концом на раме, а на другом его конце выполнен упомянутый продольный паз, в котором расположен палец, установленный с возможностью взаимодействия с упором.

2. Устройство по п. 1, о т л ич ающ е е с я тем, что оно снабжено пружинами, закрепленными между рамой и водилом.

1351827 фия2

Состав итель В . Ионов а

Редактор М. Бандура Техред M. Ходанич Корректор 0. Кравцова.

Заказ 5530/15 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Поворотное устройство прицепа Поворотное устройство прицепа Поворотное устройство прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления новоротом ведомых звеньев автопоезда, представляющих собой многоосные прицепы или независимые поворотные тележки и имеющих поворотные оси или йоворотные колеса

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх