Фланцевое соединение трубопроводов

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в химической промышленности для соединения трубопроводов, требующих по технике безопасности разборки без присутствия обслуживающего персонала. Цель изобретения - упрошение дистанционной разбо.рки. Фланцевое соединение содержит два фланца 1 и 2 со сквозными пазами по горизонтальной оси, причем на фланце 2 с помощью пальцев 3 закреплены два откидных болта, входящих в сквозные пазы фланцев , а на фланце 1 со стороны торца, противоположного стыку, сим.метрично сквозным пазам выполнены дополнительные пазы переменной глубины, в которые установлены на болты косые шайбы 5, взаимодействующие с одной стороны с гайками 6, а с другой - с кольцом 7, охватывающим наружные поверхности фланца 1 и косых шайб 5. Для уменьшения усилия смещения кольца 7 при разборке фланцевого соединения контактирующие поверхности кольца с одной стороны и фланца и шайб с другой стороны выполнены коническими . 1 3. п. ф-лы, 3 ил. (Л в ОС оо сд ГчЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 L 23 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3948846/29-08 (22) 28.08.85 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (72) В. В. Скрипица (53) 621.643 (088.8) (56) Основы конструирования и расчета химической аппаратуры. Справочник. /Под ред. А. А. Лащинского и А. P. Толчинского. Л.: Машиностроение, 1970, с. 596, рис. 23.11. (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в химической промышленности для соединения трубопроводов, требующих по технике безопасности разборки без присутствия обслуживающего персонала. Цель изобретения — упрощение дистанционной разборки.

„„ЯО„„1352147 А1

Фланцевое соединение содержит два фланца 1 и 2 со сквозными пазами по горизонтальной оси, причем на фланце 2 с помощью пальцев 3 закреплены два откидных болта, входящих в сквозные пазы фланцев, а на фланце 1 со стороны торца, противоположного стыку, симметрично сквозным пазам выполнены дополнительные пазы переменной глубины, в которые установлены на болты косые шайбы 5, взаимодействующие с одной стороны с гайками 6, а с другой — с кольцом 7, охватывающим наружные поверхности фланца 1 и косых шайб 5. Для уменьшения усилия смещения кольца 7 при разборке фланцевого соединения контактирующие поверхности кольца с одной стороны и фланца и шайб с другой стороны выполнены коническими. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1352147

Фор,!>ули из()()!)егени» с с

1 13O6pC Сн и(OTHO(HTCki K i0 И Х10ЖСГ ОЫ1 Ь И HO. IЬ30132НО В ХИМ И

Е>с(l h КЗООРетен liH — < ll РОН!сн!3(. «истянпионной разборки.

Г 1 о СГ 3 13.1 (> н н 3 Я LL(. >f f> д О с т и г 3 P f (: Я установки кольца HH одном из фланцсв, I! 0 ИСКЛ!0 Чс3СТ С ГО ДСфОР М 3 ПИ!0 OT P3CT51Г И В сl 10 Н 3 С Г 0 У С И;! И Я .

113 фиг. 1 и:3ображено фланпевое

СОЕДИНЕН ИС (0«ИН ООЛТ УС 101330 H(. ПОК3233 ), H po. !Oл ьн ы Й pHBpP3; HH фи Г. 2 рсз Л Л (IIO месту установки болта) на фиг. 1; фпг. 3 -- совме!ценные виды по стрелкам Б и В (Б!3ды на флансп с про.тивоположных сторон) ня фиг. 1.

ФЛ сl нцс 130е COP, I H IICH HC CO. LPpiKHT .(Ва ф:I(IHLLH 1 и 2 со сквозными iiaзами:10 гори;Зонт;ь!ьной оси, причем на фляHHñ 2 с НоМоfli ЬК) Ilя, Ih((СВ 3:3сlКрСП,1С(IЫ . !1)cl OTКИ«H l>1 Õ 00. 1TH 4, В ХО, L5I ILLH X В СКБОЗНЫБ> H 3з)» ф l 3 H H(B, 3 на ф I 3 H H C 1 CO CTOpOfl f

Toрц3, противоположного стыке, cиммстричнo сквозным пазям выполнены дополнительныс пазы переменной глуоины, в которые уcTclHoB.I(. ны на болты косые шайбы 5, БзяIl >10, !(ИСTI)) IO Hill(С 0«п О И (1 ОРОН I» С Гя ИкаМп 6, cl C,«руГой — С КОЛЬI(ОМ 7, ОХВ

>1ля ум Hüfï Hèÿ усилия смсп!ения коль-! га 7 при ряз6оркс фланцсвого соединения кон гяк пруfoHlHc поверхности кольца с 0!i,ной стороны и фланца и (пайб с другой стороны Выполнены кс>нич(скими (угол с)с ), .1,.151 Б1>If f0;l f1 ckl H53 ъ словиЯ Рсl (BoP01 с! ОолТоВ 4 вокру! LIHëhfkcâ 3 во время ос(—

Воп> смсп(сипя фланпсв при разборке флянЦСBOI Î СОС«ИHCllH51 L)IIOPII353 НОВ(РХНОС Ь KOII1 3 К1 H Н13 И6ы 5 H (t),13 3 LL3 1 13bHIO;I H(. .I L>I

60. !blHP.,1 >, C,if) Трсния (jr 30 ).

В co(>p H I!I!0)1 виде кол ьцо 7 удержи(3(1сТ косые !найбы 5 о! спо,.((ания фланца 1

Г)яскрытия Б pc3) л ь Гате HTQI 0 ф 13Н ц(вого сосдинс!(ия. 1!ри этом контакт кольц;!

Но BHóòðåíícì) диаметру с фланцем 1 исключает с! î дсформацик> от растя! ивяю5 шего усилия, передаю)псгося ня него коchl vkH н!с!Ибями

Разборка флянпсвого соединения осу-! цсствляется путем послсдоватслы(ых операций смен(е!3И5! Кольца 7 с фланца 1 при-!

0 ложснием сил 1 i и Г>> (шайбы 5), а затем разве«с !ия флянце13 1 и 2, Hpli этом

60,1Tы, р33,0р3чl .335!сI> Н3 на.)ьпах 3, Вы—

ХОДЯТ ИЗ СКВОЗНЫХ Н33013 фЛ3НЦСВ.

1 (p(3 M Off f <1iK(Tp), 6OH pOBOJH CKBOBH hl(. Hdзы Во флHIIILH>,;Lo 1жH!>1 Р3с110. IсlГ21 ьсЯ НО

1 горизонтальной осп для нрс (упреждения

СHÌÎП РÎИЗВ0,131101 0 k3!>Нl

Т и Ж (С 1 И ) П 0 С Л С С Д С Р 1 И Б cl Н И Я K O;1 b I L 2 L С ф, 12 Нllcl 1 и, ксl к с.1едств ие, Il(. p(Koc3 H за к. иН Н В 3 и И Я ф I ci H i l(. B П, 1 И И Х Р 2 3 В С.LC I I H I I .

1. Флан!ьсвос соединение трубопроводов с откидными болтами, со«сржап(се ф.)HHlifl со сквозными пазами Но горизо!(гальнои оси под болты, сна6жс! ныс шайбами и гайками и шарнирно закрепленные HH 0;LHoì

Из ф 13 Н Ц(13, OTAL(<(ck>OLL(L>C5L TP>l,

УПРО!Ц(.НИЯ ДИСТЗНЦИОН1!ОИ PHBÎOPK!1, OHO

СllclбiKЕНО КОЛЬILOÌ, H Ilà ВТОРОМ фЛЯНЦС СО

30 стор(шы торпа, H )0THBolloложноп> стыку, cHмметрично сквозным назям Bl HIÎ IIIPHhl jo-!

Н>лнитсльныс газы H ременной глубины, у13(,1 ичивяюн!(>Йс5: Б сторОнх няр) ж, !Ои Но

B(()xkIocти, сl Iпяи6ы Б 0101Í(ны Kocыми и установлены 13 дополнительных пазах флян35 ца, HPH 1 xk кол>ц!О Уст:1 НОВ. 1(. НО на наРмжн!>Ix НОВсрхностях ((), 13!If(3 ll н!

2. СОЕ«И Нег! !3С ПО и. 1, От f LL<((!LOLL (ЕЕ» г(м, что, с целью ооле! !ения усилия

«HñòàíöH0Híîé разборки, внутре!)няя новерх40 !гость колы(а и наружная поверхность фланца и шайб выполне:1ы конич(скпмп. вершина конмснос и к()орыпх направлена в сторону противоположную стыка флянцеR

13521!; (.Ост<> Бит< . IL Ь. (« I>it It>

Ре «иктор Л. Реви« Тскреа И. Версс Корр< кт<>р !!. М< скн

Заказ 5266, 3 Тираж 8(I4 I I<>.<<

ВН ИИПИ Государствен«оп> комитета ((.(.Р II<> ««.Ii»> из<>орет< ; . :и и и I кр><> и!<

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра< >нская н,i<> я. 4 5

Г!роизводственно-иозиграфи <ескос нре,тнриятис. <., жг<>р< ин <... >I !р:>< и>«;<я, !

Фланцевое соединение трубопроводов Фланцевое соединение трубопроводов Фланцевое соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам для соединения фланцевых труб

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бумагоделательном машиностроении и других областях промьгошенности для быстрого соединения и разъединения воздуховодов и трубопроводов коробчатого типа.Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа, демонтажа и повышение надежности соединения за счет обеспечения его жесткости, В устройстве для соединения трубопроводов коробочного типа соединительные элементы 1 выполнены в виде фигурного замкнутого листового профиля с направляющими в виде двух параллельных полок 4 и 5, одна из которых отогнута во внутрь профиля, а на внутренней поверхности другой выполнен паз 6 для фиксации отогнутой полки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, в частности к погружным центробежным насосам, а также к сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению, а именно к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, а именно к уплотнительным устройствам трубопроводов, и может быть использовано в трубопроводах, работающих при больших давлениях, в нефтяной и газовой промышленности, в частности в системах поддержания пластового давления

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов
Наверх