Соединение труб

 

СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ, содержащее . фланцы и охватывающий их хомут, состоящий из двух сегментов, связанных между собой соединительными элементами, о т л и чающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения трудоемкости изготовления, в одцой паре смежных концов сегментов хомута выполнены фигур-.. ные отверстия с разностоящими от края фиксирующими зонами, а один из соединительных элементов выполнен в виде скобы, установленной концами в фиксирующие зоны фигурных отверстий сегментов. сд 00 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) F 16 1 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3590138/29-08 (22) 12.05.83 (46) 30.05.85. Бюл. У 20 (72) А. В. Гладилин (71) Кременчугский автомобильный завод (53). 621.643 (088.8) (56) 1. Патент C11IA Р 2675253, кл. 285 — 408, 1954.

2. Патент США N" 2178818, кл. 285 — 411, 1939.

3. Авторское свидетельство СССР

N 892103, кл. F 16 L 23/02, 1980.

„„SU,, 11588.1 2 (54)(57) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ, содержащее, фланцы и охватывающий их хомут, состоящий из двух сегментов, связанных между собой соединительными элементами, о т л ичаю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трудоемкости изготовления, в одной паре смежных концов сегментов хомута выполнены фигур-,. ные отверстия с раэностоящими от края фиксирующими зонами, а один из соединительных элементов выполнен в виде скобы, установленной концами в фиксирующие зоны фигурных отверстий сегментов.

1 11588

Изобр=тение относится к машиностроению, а именно к соединениям труб, например, для выхлопной системы транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение трудоемкости изготовления за счет обеспечения соединения фланцев, Ф изготовленных со значительным отклонением их размеров.

На фиг. 1 схематически йокаэано соединение труб, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — 1p сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение скобы при минимальном расстоянии между фланцами; на фиг. 4 — то же, при максимальном расстоянии между фланцами.

Узел содержит два одинаовых по устройству шарнира.

Каждый шарнир содержит внутреннюю трубу 1, установленный на внутренней трубе сферический вкладыш 2, наружную трубу

3 и хомут 4. Охватывающий элемент наружной трубы 3 выполнен в виде сферической выщтамповки 5 на ее, конце и приставной сферической тарелки 6, Труба 3 и тарелка 6 снабжены фланцами, отстоящими друг от друга иа некотором расстоянии. Фланца охватываются хомутом 4, который имеет уголковое или трапецевидное сечение, так что радиальное усилие стягивания хомута трансформируется на фланцах трубы 3 и та.релки 6 в осевые, направленные навстречу усилия. Благодаря этому сферические

12 выштамповки на трубе 3 и тарелке 6 удержи ваются в рабочем контакте со сферическим вкладышем 2.

Сферические поверхности, фланцы трубы. 3 и тарелки 6 образованы методом штамповки.

Однако при этом ввиду невысокой точности поверхностей при монтаже соединения расстояние между фланцами может колебаться в значительных пределах. Чтобы обеспечить в этих условиях надлежащий рабочий контакт в соединении, хомут 4 выполняется состоящим иэ двух сегментов 7 и 8. которые на одной стороне соединены через пружину .

9 с помощью стяжного болта 10, а на другой стороне соединяются скобой 11, которая может иметь С-образную форму.

Для установки скобы 1! на концах сегмен. тов 7 и 8 предусмотрены фигурные отверстия с двумя или более разноотстоящими от края фиксирующими зонами а и б.

При сборке соединения скоба 11 устанавливается зависимо от того, какое положение занимают фланцы трубы 3 и тарелки 6.

Когда расстояние между фланцами минимальное, скоба 11 устанавливается по фиксирующим зонам а так, что концы сегментов 7 и

8 также находятся на минимальном расстоянии. Когда расстояние между фланцами максимальное, скоба 11 устанавливается по фиксирующим зонам б.

Фиг.2

Ри гз

Фиг,4

Редактор С. Тимохина

Тираж 898 Подписное

ВНИИ!1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 3558/38

Филиал ИИИ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Федотова

Техред Т.Дубинчак Корректор М. Макснагтппищеп

Соединение труб Соединение труб Соединение труб 

 

Похожие патенты:

Фланец // 1105715

Фланец // 1004707

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано во фланцевых соединениях корпусных или трубных деталей, находящихся под внутренним давлением жидких сред, например в нагнетательных арматурах

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, тепло- и газоснабжении

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, в частности к погружным центробежным насосам, а также к сборке фланцевых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидротурбиностроении для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и с рабочими колесами гидротурбин

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению, а именно к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, а именно к уплотнительным устройствам трубопроводов, и может быть использовано в трубопроводах, работающих при больших давлениях, в нефтяной и газовой промышленности, в частности в системах поддержания пластового давления

Изобретение относится к средствам соединения трубопроводов
Наверх