Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

 

Изобретение относится к внутризаводскому безрельсовому транспорту и предназначено для подачи электрической энергии к транспортным средствам . Цель изобретения - повьшение надежности. На транспортной тележке установлена на основании наклонно полая труба, в которую пропущена гибкая связь, запассованная одним концом на полиспасте, а другим связанная с подвижной токосъемной кареткой. На гибкой связи на кольцах подвешен гибкий энергоноситель. Гибкая связь связана с кареткой через вертлюг и датчик натяжения троса, имеющий корпус с прорезью, в котором установлен подпружиненный шток с входящим в прорезь корпуса пальцем, который взаимодействует с конечным выключателем , закрепленным на корпусе. 1 з.п. ф-лы, 3 шт. оо СП со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (51)4 В 66 С 13 2

3КЕ" РИЗНИЦ(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3916359/27-11 (22) 25.06.85 (46) 23.1 1.87. Бюл. 43 (75) И.Р. Вайнштейн и В.Ф, .Куликов (53) 629.113.61(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 196270, кл. В 66 С 13/12, !964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к внутризаводскому безрельсовому транспорту и предназначено для подачи электрической энергии к транспортным средствам. 11егь изобретения — повышение

„„SU„„1358717 надежности. На транспортной тележке установлена на основании наклонно полая труба, в которую пропущена гибкая связь, запассованная одним концом на полиспасте, а другим связанная с подвижной токосъемной кареткой.

На гибкой связи на кольцах подвешен гибкий энергоноситель. Гибкая связь связана с кареткой через вертлюг и датчик натяжения троса, имеющий корпус с прорезью, в котором установлен подпружиненный шток с входящим в прорезь корпуса пальцем, который взаимодействует с конечным выключателем, закрепленным на корпусе.

1 s.è. ф-лы, 3 ил.

Устройство работает следующим образом.

I 3537

Изобретение относится к внутризаводскому безрельсовому транспорту и предназначено для подачи электрической энергии к транспортным сред() ствам.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел. крепления энергоносителя, Устройство для подвода энергии к подвижному объекту от контактной сети содержит цеховую транспортную 15 тележку 1, привод которой соединен гибком энергоносителем 2 с токосъемниками 3. Токосъемники 3 смонтированы на токосъемной каретке 4, установленной на направляющей 5, по обе стороны которой закреплены с помощью изоляторов 6 два низковольтных троллея 7. Каретка 4 имеет следящий привод 8 для перемещения по направляющей 5 в одну сторойу (от транспортной тележки). Снизу корпуса каретки 4 консольно смонтирован поворотный корпус 9, внутри которого установлен шток 10 и пружина 1f, Корпус 9 имеет продольную ЗО прорезь, через которую палец штока

10 взаимодействует с конечным выключателем 12, смонтированным на корпусе 9, Другой конец штока 10 имеет вертлюг 13, за который закреплена

35 одним концом гибкая связь 14, пропущенная через ориентирующее приспособление, представляющее собой полую трубу 15, и через блоки 16 и 17, установленные на стойке 18, закрепленной на тележке 1. Через блоки 16 и

17 гибкая связь 14 подается на полиспаст 19, который смонтирован внутри стойки 18. Нижняя ось блока полиспаста 19 связана с противовесом 20.

На оси трубы 15 смонтирован кольцевой токосъемник 21, осуществляющий передачу энергии от энергоносителя

2. на привод тележки 1. Энергоноситель 2 выполнен из двух параллельных проводов, свернутых в спиральную бухту с дополнительной перекруткой на каждом витке, придающей спирали упругие свойства, и подвешен на гибкой связи 14 с помощью колец 22 и шарниров 23. Каждый виток между подвесками скреплен жесткой обвязкой.

17 2

Питание низковольтного напряжения от выпрямителя (не показан) по троллеям 7 через токосъемники 3 подается к приводу 8 каретки 4 и через гибкий энергоноситель 2 к кольцевому токосъемнику 21 и далее к приводу тележки 1, При включении привода тележки f она начинает перемещаться, при этом, если она движется в направлении к каретке 4, то гибкая связь 14 ослаблена, а пружина 11 разжата и удерживает шток 10 в положении, когда палец взаимодействует . с выключателем 12. При таком положе нии привод 8 каретки 4 включается и каретка 4 перемещается впереди тележки 1.

При маневрировании по цеху тележка 1 может перемещаться в любую из сторон от направляющей 5 и неограниченно разворачиваться во всех направлениях, Корпус 9, поворачиваясь вокруг вертикальной оси, всегда ориентирован в сторону тележки 1, а труба 15 — на каретку 4, так как они связаны между собой гибкой связью 14. При этом максимальное удаление тележки 1 от направляющей 5 обеспечивается длиной гибкой связи

14, запасованной на блоках полиспаста 19, Груз противовеса 20 удерживает гибкую связь 14 в натянутом состоянии, При движении тележки 1 в направлении от каретки 4 на направляющей

5 пружина 11 сжимается и палец штока 10 взаимодействует с выключателем

12, который отключает привод 8 каретки 4. Далее каретка 4 перемещается по направляющей 5 за тележкой 1 только за счет соединений через гибкую связь 14.

Во время работы гибкий энергоноситель 2 за счет спиральной скрутки в бухту и наклонного положения трубы

15 и гибкой связи 14 собирается на трубе t5 что обеспечивает хороший обзор водителю и исключает запутыва ние энергоносителя 2.

Формула изобретения

1. Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее приводную токосъемную каретку, с которой соединен одним из концов энергоноситель, связанный другим концом с кольцевым токосъемником.подвижного объекта и подвешенный с помощью колец на пропущенном через б д фиа1

3 135371 установленное на подвижном объекте ориентирующее приспособление троса, одним концом связанном с кареткой, а другим — запасованный на установленном на подвижном объекте полиспа5 сте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на каретке конечным выключателем, включенным в цепь ее привода, и датчиком натяжения троса, имеющим закрепленный на каретке корпус с прорезью и установленный в корпусе подпружиненный шток с пальцем, входящим в прорезь и вза7

4 имодействующим с конечным выключате- . лем, при этом трос связан со штоком датчика через вертлюг, а ориентирующее приспособление представляет собой полую трубу, установленную наклонно с возможностью размещения на ней колец, с которыми энергоноситель связан шарнирно.

2, Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что энергоноситель выполнен из по меньшей мере двух уложенных в спираль и жестко соединенных в промежутках между шарнирами проводов.

1353717

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верес

Корректор В.Бутяга

Редактор Н. Егорова

Заказ 5661/20 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода рабочей жидкости с неповоротной части машины на поворотную

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для ка/6 12 бельной связи с ВЬЩВИЖНОЙ секцией телескопической стрелы крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии к грузозахватному органу крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного мап1иностроения, а именно к устройствам для подвода питающих шлангов к подвижному объекту

Изобретение относится к электг ротехнике и может быть использовано для подвода питания к подвижным -потребителям электрической энергии

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх