Погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, предназначенным для монтажа погрузочного оборудования, и позволяет повысить маневренность. Погрузочное устройство включает в себя портал 1, в вершинах которого посредством домкратов 2, 3 и стоек 4 закреплены гусеничные тележки 5, 6, а вдоль их продольной оси размещены опорные башмаки 7, щарнирно связанные с порталом 1. Каждая тележка имеет механизм 8, 9 для их разворота. Для обеспечения устойчивости при разворотах и повыщения маневренности на портале 1 размещена приводная каретка 10 с возможностью ее продольного перемещения. Для перемещения устройства имеются приводы И. Для поворота тележек портал при помощи домкратов 2, 3 опускается на грунт до контакта бащмака 7 с грунтом, а каретка перемещается в сторону, противоположную поворачиваемым тележкам. 3 ил. 9 л 7/ со 01 ел ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ у. дт

8 7 9 фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3780865/25-1! (22) 15.08.84 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) В. М. Макаров, Н. Д. Глубочанский, Н. И. Луненок Н. А. Вильянинова, А. И. Шендеров и К. Е. Виницкий (53) 629.113.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 187646, кл. Е 02 F 9/02, 1968.

Патент ФРГ № 2848996, кл. Е 21 С 47/04, 1982. (54) ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С

ГУСЕНИЧНЫМ ХОДОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном

„„SU„„1355537 А 1 (51) 4 В 62 D 55 00, Е 02 F 9 02 ходу; предназначенным для монтажа погрузочного оборудования, и позволяет повысить маневренность. Погрузочное устройство включает в себя портал 1, в вершинах которого посредством домкратов 2, 3 и стоек 4 закреплены гусеничные тележки 5, 6, а вдоль их продольной оси размещены опорные башмаки 7, шарнирно связанные с порталом 1. Каждая тележка имеет механизм 8, 9 для их разворота. Для обеспечения устойчивости при разворотах и повышения маневренности на портале 1 размещена приводная каретка 10 с возможностью ее продольного перемещения. Для перемегцения устройства имеются приводы 11.

Для поворота тележек портал при помощи домкратов 2, 3 опускается на грунт до контакта башмака 7 с грунтом, а каретка перемещается в сторону, противоположную поворачиваемым тележкам. 3 ил.

1355537

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к базовому гусеничному ходовому оборудованию для погрузочных устройств.

Цель изобретения повышение маневренности, устойчивости и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема разворота гусенич1О ных тележек для совершения плоскопараллельного движения.

Погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием содержит пространственный портал (раму) 1, выполненный в виде прямоугольника, в вершинах которого посредством гидродомкратов 2 и 3 и стоек 4 закреплены соответственно гусеничные тележки 5 и 6. Между гусеничными тележками 5 и 6 вдоль их продольной оси размещены опорные башмаки 7, шарнирно 20 связанные с порталом 1.

Каждая гусеничная тележка 5 и 6 имеет механизм 8 и 9 разворота, выполненный в виде гидроцилиндра, шарнирно связанного с порталом и с гусеничной тележкой, установленной с возможностью перемещения вертикально и в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси.

Для обеспечения устойчивости при разворотах гусеничных тележек транспортное устройство снабжено погрузочной приводной кареткой (0, установленной на портале с возможностью перемещения по его продольной оси. Гусеничные тележки 5 и 6 имеют приводы 11 для их перемещения.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости установки устройства в определенное место погрузки и разгрузки оно перемещается при помощи привода 11. При этом портал при помощи гидродомкратов 2 и 3 подHHT так, что башмаки 7 не опираются на грунт.

При движении на криволинейных участках тележки при помощи гидроцилиндров механизма 8 и 9 разворота поворачиваются на определенный угол. Для поворота тележек портал при помощи гидродомкратов

2 и 3 опускается до тех пор, пока башмаки 7 не станут на грунт. Первый этап показан на фиг. 3 (1 этап). При этом каретка 10 перемещается вперед, домкраты 2 перемещаются по треугольнику и осугцествляется поворот задних тележек 6. Далее каретка 10 перемещается назад (!! этап, фиг. 3), домкраты 3 перемещаются по треугольнику и поворачиваются передние тележки 5. Для совершения плоскопараллельного движения тележки устанавливаются так, как показано на фиг. 3 (1! этап).

Погрузочные работы выполняются при неподвижном ходовом оборудовании за счет перемещения погрузочно-грузовой приводной каретки О, которая перемещается по порталу 1 и совершает погрузку, например, в железнодорожные вагоны.

Такая конструкция погрузочного устройства с гусеничным ходовым оборудованием позволяет повысить устойчивость устройства при разворотах гусеничных тележек за счет того, что оно снабжено погрузочно-грузовой приводной кареткой, первоначально установленной на портале на пересечении его продольной и поперечной оси и перемещающейся вдоль продольной оси в сторону, противоположную разворачиваемым гусеничным -.ележкам.

Размещение опорных башмаков между гусеничными гележками вдоль их продольной оси позволяет расширить область применения, т. е. позволяет применить предлагаемое техническое решение на погрузочных устройствах, совершающих погрузку в движущиеся железнодорожные вагоны.

Формула изобретения

Погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием, содержащее пространственный портал с закрепленными в его основаниях при помощи гидродомкратов гусеничными тележками, опорные башмаки, шарнирно связанные с порталом, и механизмы разворота гусеничных тележек относительно портала, отличаюи(ееся тем, чго, с целью повышения маневренности, устойчивости и расширения функциональных возможностей, оно снабжено погрузочной кареткой, установленной на портале с возможностью переменсения по его продольной оси, а указанный механизм разворота выполнен в виде силовых гидроцилиндров, шарнирно связываюц:,их портал и гусеничные тележки, которые закреплены на портале с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси и вертикального перемещения.!

355537

Дие. я

I amon

2T amon

Фиг. 3

Составитель Л. Дечидов

Редактор A. Долинич Текред И. Верее Корректор М. Иароии>

Заказ 5467!20 Тираж 567 Подписное

БНИИПИ Государственного ко>иитета СССР по делич изог>ретений и >сир>, тий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6>.. д, 4 5

Производственно- >олиграфическос предприятие, г. > жгород, у.>. 11р<>ектн;>и, 4

Погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием Погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием Погрузочное устройство с гусеничным ходовым оборудованием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным машинам и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к горным машинам с шагающим ходовым оборудованием и повышает устойчивость при работе на влажной грунтовой наклонной поверхности

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет упростить конструкцию тележки и уменьшить ее массу

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному MaujUHOCTpocHiiio и обеспечивает П1ение надежности и ремонтопригодности бесн1арнирной 1Л сеницы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности устройства для натяжения гусениц транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение прочности и грузоподъемности опорного катка гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к области производства промышленных тракторов преимуш,ественно с бульдозерно-рыхлительным оборудованием и позволяет при уменьшении габаритов ходовой части повысить несушую способность трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьппение долговечности гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обес .печивает повьшение долговечности и ремонтопригодности опорного катка транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх