Гусеничная цепь транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьппение долговечности гусеничной цепи. Гусеничная цепь содержит звенья 1 с четным 2 и нечетным 3 числом проушин с каждой стороны звена . Соседние звенья соединены пальцами 4. В проушинах установлены вкладыши 5 и 6, контактирующие с внутренними поверхностями проушин. Вкладыши 5, расположенные в проушинах 3, выполнены с параллельными торцами, а вкладыши 6 в проушинах 2 - со скошенными торцами и контактируют со стороны максимального нагружения участками наибольшей длины. Уплотнительные кольца 9 и 10 со стороны, прилегающей к вкладышам, выполнены с ответным профилем, зеркально повторяющим профиль вкладыша. Защитные кольца в качестве защиты взаимодействующих поверхностей шарнира от попадания абразива. Тяговое усилив, воспринимаемое гусеничной цепью от ведущего колеса, передается от одного звена к другому через пальцы 4 и вкладыши 5 и 6. 2 з.п. А-лы, 2 ил. с (D (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.„,SU„„1342811

А1 ад 4 В 62 D 55/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4085222/27-11

{22) 11 . 05. 86 (46) 07. 10.87. Бюл. !! 37 (72) К.В.Белов и E.È.Óñòèìåíêî (53) 629. 1 . 032 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 943068, кл. В 62 D 55/20, 1980. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение долговечности гусеничной цепи. Гусеничная цепь содержит звенья 1 с четным 2 и нечетным 3 числом проушин с каждой стороны звена. Соседние звенья соединены пальцами 4. В проушинах установлены вкладыши 5 и 6, контактирующие с внутренними поверхностями проушин. Вкладыши

5, расположенные в проушинах 3, выполнены с параллельными торцами, а вкладыши 6 в проушинах 2 — со скошенными торцами и контактируют со стороны максимального нагружения участками наибольшей длины. Уплотнительные кольца 9 и 10 со стороны, прилегающей к вкладышам, выполнены с ответным профилем, зеркально повторяющим профиль вкладыша. Защитные кольца служат в качестве защиты взаимодействующих поверхностей шарнира от попадания абразива. Тяговое усилие, воспринимаемое гусеничной цепью от ведущего колеса, передается от одного звена к другому через пальцы 4 и вкладыши 5 и 6. 2 з.п. Ь-лы, 2 ил.

1 34 2

Изобретение опlîr è Tr ff к Tpaffñпортному hfaøffí строен зю, преимущественно к гусени шым трлнспортньм средстнзм.

Цель иэобретеfIIIB — поньппение дол5 гонечности гусеничной цепи.

11а фиг . 1 схема ти пзо изображена часть гусеничной цепи; на фиг.2

ВаРИаН Г ЗзЫПОЛЗЗЕНИЯ If laPHIIPa.

Гусеничная цепь содержит звенья 1, fð причем на стороне Л каждого звена выполнены дне проушины 2, а на стороне Б — три проуплзны 3, Соседние звенья 1 соединены пальцами 4. В проушинах yrтанонлены нкла- !5 дьппи 5 и 6, контактирующие с ннутренними рабочими частями поверхностей

fIpovIlIf1If . Вкладыши Рыззолневы н форме цилиндрических втулок, папрессонанных fla палец. Вкладьппи 5, расположенные и проушинах 3 (на стороне Б звена 1), ныпочнены с параллельными торцами и контактируют с внутренними рабочими частями поззерхностей 7, л нкллдьппи 6, расположенные н проуши- 25 нах 2 (fla с opoffe А звена 1), выполнены со cK0Lfåffffhñfè торцами и контактируют с внутренними рабочими частями поверхностей 8 участками наибольшей длины. 30

К пальцлм ч прикреплены упругие уплотнительные копьца 9 и 10, посаженные с натягом в проушины 2 и 3.

Упругllp уплотзизтельные кольца 9, расположенные в проушинах 2, выполнены переменной длины. Участки 11 уплотнительных колец 9 со стороны нерабочей части поверхности 12 проушин 2 выполнены больпзей дл нзы, чем их участки 13 со стороны рабочей части поверхности 8, т.е. торцы 1ч уплотнительных колец 9 выполнены под углом к оси пальца 4.

Кольца могут иметь и другую форму (фиг.2), например ступенчатую,при выполнении вкллдьппей ступенчатыми.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

Тяговое усилие, воспринимаемое гусеничной цепью от ведущего колеса мапзины нередается от одного звена 1 к другому через пальцы 4 и вкладыши

5 и 6. Гезиновые уплотнительные кольца 8 и 10 служат н качестве защи811 2 ты If aaèhfîlf,f Ifñòâóþïflfõ поверхностей пaëf öåâ 4, вкладышей 5 и 6 и проушин

2 и 3 от попадания абразива.

В процессе работы цепи участки. взаимодействующих поверхностей н рабочей зоне изнашиваются и чем меньше площадь их контакта, тем интенсивней их износ.

Благодаря тому, что длина вкладышей со стороны рабочей части поверхности 8 проушин 2 выполнена максимально возможной, плошадь контакта их с взаимодействующими поверхностями в рабочей зоне увеличена, следовательно, при передаче гусеничной цепью одного и тогО же тягового усилия, износ будет меньше и срок службы цепи нозрастет.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая соединенные пальцами звенья с четным и нечетным числом проушин с каждой стороны звена, вкладыши, установленные в проузпинах, и уплотнительные упругие кольца, посаженные с натягом н проушины по сторонам вкладышей, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности гусеницы, вкладыши, установленные в четные проушины, выполнены со стороны максимального нагружения с большей площадью контакта с внутренней поверхностью проушины, чем со стороны минимального нагружения, причем длина вкладыша со стороны максимального нлгружения больше, чем со стороны минимального нлгружения, и торцы выполнены скошенными, л упругие уплотнительные кольца со стороны, прилегающей к вкладьппам, выполнены с ответным профилем, зеркально повторяющим профиль вкладыша.

2. Цепьпоп.1, о тлич аю— щ л я с я тем, что торцы вкладышей

If уплотнительных колец ныполнены под углом к оси пальца.

3. 1(епь по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что торцы вкладышей и уплотнительных колец выполнены ступенчатыми.

I 34 Ze1I

Фиг. Г

Составитель В Андреев

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Реда кто р А. 1 1андор

Заказ 4593/19 Тираж 566 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

11рои водственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства Гусеничная цепь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транснортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность шарнира гусеничной цепи

Гусеница // 1129114

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх