Погрузочно-транспортная машина

 

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает маневренность погрузочно-транспортной машины . Для этого связь направляющего элемента (НЭ) 14 с ходовой частью 2 выполнена в виде закрепленного на ней поворотного.диска 12 с отверстием 13 соосно отверстию.11 в верх/У У М /. IS ////// ///////// /////////////// ///////// //// /////////. Vus. J ней крьшке 9. Над Отверстиями 11 и 13 на диске 12 одним концом шарнирно закреплен НЭ 14 в виде полого цилиндра и упругими элементами 15.. Через отверстия 11 и 13 и через НЭ 14 пропущен свободный конец кабеля 7, на который надет цилиндрический наконечник 16. На конце последнего закреплен токосъемник с планкой 17, на которых закреплены токосъемные головки 18. Над боковым сопряжением выемки 10 с диском 12 установлено стопорное кольцо 20, через которое диск 12 взаимодействует с ходовой частью 2. При движении машины кабель 7 сматывается с кабельного барабана 5, а привод 6 удерживает кабель постоянно в натянутом состоянии. Гибкость кабеля 7, возможность поворота диска 12 и шарнирных креплений НЭ 14 и наконечника 16 повьш1ает маневренность погрузочно-транспортной машины. 3 ил. г (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (511 4 Е 21 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4078863/29-03 (22) 18.06.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Институт горного дела

АН КаэССР (72) С. С. Музгин, P. В. Вагапов, А. Ю. Ершов, В. -П. Чуприн и P. Т. Саттаров, (53) 622.619(088.8) (56) Горный журнал, 1981, № 7, с. 61.

Авторское свидетельство СССР № 1110909 кл. Е 21 F 13/00, 1983. (54) ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к горнорудному транспорту и повышает маневренность погрузочно-транспортной машины. Для этого связь направляющего элемента (НЭ) 14 с ходовой частью

2 выполнена в виде закрепленного на ней поворотного диска 12 с отверстием 13 соосно отверстию.11 в верх-, ней крышке 9, Над отверстиями 11 и

l3 на диске 12 одним концом шарнирно закреплен НЭ 14 в виде полого цилиндра и упругими элементами 15.. Через отверстия 11 и 13 и через НЭ 14 пропущен свободный конец кабеля 7, на который надет цилиндрический наконечник 16. На конце последнего закреплен токосъемник с планкой 17, на которых закреплены токосъемные головки 18. Над боковым сопряжением выемки 10 с диском 12 установлено стопорное кольцо 20, через которое диск 12 взаимодействует с ходовой частью 2. При движении машины кабель

7 сматывается с кабельного барабана

5, а привод 6 удерживает кабель постоянно в натянутом состоянии. Гибкость кабеля 7, возможность поворота диска 12 и шарнирных креплений

НЭ 14 и наконечника 16 повышает маневренность погрузочно-транспортной машины, 3 ил, 1355730

Изобретение относится к горнорудному транспорту, Цель изобретения — повышение маневренности погрузочно-транспортной () машины.

На фиг. 1 изображена. погрузочнотранспортная машина в транспортном

:положении, вид сбоку; на фиг, 2 задняя полурама погрузочно-транспорт- 10 ной машины в положении "погрузка" (пунктиром изображен переходной ммент машины из положения "погрузка" в транспортное положение), вид сбоку; на фиг, 3 — направляющий зле- 15 мент, наконечник и планка с токосъемными головками в транспортном положении, продольный разрез.

Погрузочно-транспортная машина состоит иэ ходовой части, включающей 20 переднюю рабочую полураму 1 и заднюю полураму 2. На подъемной рукояти 3 закреплен ковш 4 ° Задняя полурама 2 выполнена в виде бункера, внутри которого установлен кабельный барабан 25

5 с приводом 6 и силовым кабелем 7.

Один конец кабеля выведен в электрооборудование 8. Задняя полурама 2 имеет верхнюю крышку 9, выполненную с выемкой 10 цилиндрической формы, 30

В верхней крышке 9 по центру выемки

10 выполнено отверстие 11. В выемке

10 с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси помещен поворотный диск 12 с отверстием 13, соос- з нь1м отверстию 11, Над отверстиями 11 и 13 на диске 12 одним концом шарнирно закреплен направляющий элемент

14 в виде полого цилиндра с раструбом на противоположном конце и упру- 40 гимн элементами 15, одним концом соединенными с направляющим элементом 14, а противоположными концами жестко закрепленными на диске 12.

Через соосные отверстия 11 и 13 и 45 направляющий элемент 14 пропущен свободный конец кабеля 7 кабельного барабана 5, а на свободный конец кабеля 7 надет и жестко закреплен на нем цилиндрический наконечник 16, < внешний диаметр которого меньше внутреннего диаметра направляющего элемента 14. На свободном конце наконечника 16 шарнирно закреплен токосъемник с планкой 17, на концах которой закреплены токосъемные головки 18 с возможностью поворота вокруг продольной оси планки 17. На наконечник 16 насажен амортизатор

19, Над боковым сопряжением выемки

10 с диском 12 установлено стопорное кольцо 20, через которое диск

12 взаимодействует с ходовой част ю.

Погрузочно-транспортная машина работает следующим образом.

При движении машины к забою по транспортным выработкам электродвигателя машины получают питание от троллей через токосъемные головки 18 и кабель 7, намотанный на кабельный барабан 5. При этом токосъемные го" ловки прижаты к троллее, Исходное положение в транспортном режиме — положение погруэочнотранспортной машины строго под троллеей, при этом направляющий элемент

14 наклонен и сторону относительно своего вертикального положения (фиг. 1) и за счет упругих элементов 15 создается подпор, обеспечивающий постоянное иоджатие токосъемных головок 18 к троллее, Продольная ось направляющего элемента 14 расположена в одной плоскости с продольной осью машины, а наконечник 16 расположен перпендикулярно к планке

17 (фиг. 3). Направляющий элемент

14, наконечник 16, планка 17 и токосъемные головки 18 образуют жесткую конструкцию и обеспечивают постоянное прижатие токосъемных головок 18 к тролее во время движения машины.

В период движения погрузочно-транспортной машины в транспортном рекиме она смещается относительно троллеи, что приводит к изменению взаимного расположения элементов токосъемника, Необходимым условием нормальной работы машины является соосное расположение направляющего элемента 14 и наконечника 16. При смещении машины во время движения относительно троллеи диск 12 поворачивается вокруг своей вертикальной оси, ориентируя направляющий элемент 14 так, чтобы его раструб оставался в неизменном положении относительно троллеи, Одновременно за счет шарнирного соединения наконечника 16 с планкой 17 и возможности поворота токосъемных головок 18 сохраняется соосное положение наконечника 16 с направляющим элементом 14, что исклк чает возможность повреждения токосъемника и не нарушает постоянного прижатия токосъемных головок 18 к троллее при любом местоположении

13557 машины относительно троллеи. Во время движения машины токосъемные головки 18, поворачиваясь вокруг продольной оси планки -17, движутся по траектории, повторяющей изменения профиля почвы выработки и троллеи, что обеспечивает качественный токосъем;

При движении погрузочно-транспортной машины из-за неровности 10 почвы выработок происходит смещение направляющего элемента 14 по отношению к наконечнику !6 по продольной оси, а наличие амортизатора 19 предотвращает при этом жесткий удар íà- !5 конечника 16 с направляницим элементом 14. При подходе машины к забою планка 17 с токосъемными головками

18 попадает в смонтированное на конце троллейной сети приспособление — 2p ловушку и жестко фиксируется, не имея возможности продолжать дальнейшее движение. Под действием силы движущейся машины кабель 7 сматывается с кабельного барабана 5, а привод 6 25 удерживает кабель 7 постоянно в натянутом состоянии, С этого момента машина работает в положении "погрузка". При сматывании кабеля 7 наконечник 16 поступательно перемещается gg внутри направляющего элемента 14 до полного выхода иэ него Происходит разделение элементов. Наконечник 16, планка 17, TQKocъемные головки 18 остаются связанные с троллеей, а 35 направлякиций элемент 14 совершает движение вместе с машиной (фиг. 2) .

При этом направляющий элемент 14 выполняет функцию водила, препятствуя наезду машины на кабель 7. В поло- 4р женин погрузка" электродвигатели .машины получают питание от троллеи через токосъемные головки 18 и кабель 7, который находится в размотанном состоянии, Вследствие гибко- 45 сти кабеля 7, возможности поворота диска 12, шарнирных креплений направляницего элемента 14 и наконечника

16 маневренность машины практически неограничена. После окончания пог- gg рузки машины выезжает из забоя, При зо 4 этом происходит наматывание кабеля 7 посредством привода 6 на кабельный барабан. 5, По мере продвижения машины назад кабель 7 наматывается на кабельный барабан 5 и натягивается (показано пунктиром на фиг. 2), способствуя соосному расположению наконечника 16 и направляющего элемента !4, что, в свою очередь, позволяет наконечнику 16 беспрепятственно войти внутрь направляющего золотника 14. Амортизатор 19 при этом препятствует жесткому удару между наконечником 16 и направляющим элементом 14 ° Машина переходит в транспортный режим работы, При дальнейшем движении машины планка 17 с токосъемными головками 18 выходит из ловушки и токосъемные головки 18 перемещаются IIo троллее. Машина возвращается в исходное положение (фиг. I).

Затем цикл работы повторяется.

Таким образом, использование предлагаемой машины повысит маневренность путем обеспечения удаления от линии электроснабжения, что положительно влияет на производительность.

Фор мул а и з о бр е т ения

Погрузочно-транспортная машина, включающая ходовую часть с бункером, рабочим органом, кабельным барабаном с кабелем и токосъемник, связанный с ходовой частью направляющим элементом, в котором свободно расположен кабель, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности машины, связь направляющего элемента с ходовой частью выполнена в виде закрепленного на ходовой части поворотного диска с отверстием, в котором расположен кабель, направляющий элемент выполнен телескопическим и снабжен подвижно установленным в нем наконечником и амортизатором, жестко прикрепленным к наконечнику при этом ходовая часть машины и диск расположены с воэможностью взаимодействия между собой посредством стопорного кольца.

1355730 рие2

Составитель Н. Туленинов

Редактор А, Ревин Техред Л.Олийнык Корректор M„ Максимишинец

Заказ 5758/30 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная„ 4

Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина Погрузочно-транспортная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным .машинам, расширяет функциональные возможности и упрош,ает конструкцию

Изобретение относится к улавливающим устройства.м и м.б

Изобретение относится к горнорудному транспорту, уменьшает износ стенок рудоспуска и разубоживание руды

Изобретение относится к горнорудному транспорту для доставки грузов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к струговым установкам, и является усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к горнорудной технике, в частности к рудничному транспорту

Изобретение относится к горнорудному транспорту и повьшает эффективность герметизации рудоспуска, упрощает конструкцию, Устройство включает ляду 1 с рамой 2, с которой шарнирно посредством подвески 5 соединена несущая балка 8

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх