Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса

 

Изобретение позволяет повысить надежность уплотнения путем предотвращения контакта конических поверхностей уплотняющих поясков при осевом перемещении рабочего колеса (РК). Угол конусности поверхностей 3,4 уплотняющих поясков 1,2, образующих щелевой зазор 5, составляет t 2arcsin(b/a), где а - величина зазора между диском 6 РК 7 и корпусом 8 насоса, b - величина зазора 5 между поверхностями 3,4. В результате перемещения ротора под действием неуравновешенной осевой силы происходит перераспределение давлений в пазухах РК 7, приводящее к появлению осевой силы, действующей против неуравновешенной силы. В случае возникновения импульсных усилий контакта по поверхностям 3, 4 не происходит, т.к. всю осевую нагрузку воспринимают диск 6 РК 7 и корпус насоса. 1 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИX

РЕСПУБЛИК (19) SUI) 1

А1 (59 4 F 04 D 29/16

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTGPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 40971?1/25 — 06 (22) 07.04.86 (46) 30, 11.87. Бюл. Р 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. M.M.Ôåäîðoâà (72) Н. В.Паламарчук, 10.В.Тимохин и В.M.Êîëîñîâ (53) 621.671(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 991487, кл. F 04 D 29/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Р 877139, кл. F 04 D 29/04, 1980. (54) УПЛОТНЕНИЕ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА (57) Изобретение позволяет повысить надежность уплотнения путем предотвращения контакта конических поверхностей уплотняющих поясков при осевом перемещении рабочего колеса (РК).

Угол конусности поверхностей 3,4 уплотняющих поясков 1,2, образующих щелевой зазор 5, составляет < = — 2arcsin(b/à), где а — величина зазора между диском 6 PK 7 и корпусом 8 насоса, Ь вЂ” величина зазора 5 между поверхностями 3,4. В результате перемещения ротора под действием неуравновешенной осевой силы происходит перераспределение давлений в пазухах PK 7, приводящее к появлению осевой силы, действующей против неуравновешенной силы. В случае возникновения импульсных усилий контакта по поверхностям 3, 4 не происходит, т.к. всю осевую нагрузку воспринимают диск 6 PK 7 и корпус насоса. 1 ил.

55764 :2 эухе рабочего колеса 7 и снижению давления в левой. Такое перераспределение давлений приводит к появлению осевой силы, действующей против

) неуравновешенной силы. Движение рабочего колеса продолжается до тех пор, пока величина неуравновешенной силы не становится равной нулю. В случае возникновения импульсных усилий, например при пульсации давления в сети, к которой подключен насос, рабочего колесо 7 может быть смещено в осевом направлении. При

15 этом нет контакта по коническим поверхностям 3 и 4 псясков.1 и 2,так как всю осевую нагрузку воспринимают диск 6 и корпус 8 насоса. Следовательно, щелевые уплотнения не вы2п водятся из строя. В то же время в устройстве может быть обеспечена любая величина эксплуатационного зазора 5 в щелевом уплотнении с целью обеспечения минимума протечек.

Ъ

d < 2arcsin — — а

Ь

Ф вЂ” 2агсз: п —— а

ВНИИПИ Заказ 576C/32 Ти аж 571 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 13

Изобретение относится к гидромашиностроению, конкретнее к конструкции щелевых уплотнений рабочих колес насосов.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения контакта конических поверхностей уплотняющих поясков при осевом перемещении рабочего колеса.

На чертеже схематично представлено щелевое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса, Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса содержит уплотняющие пояски 1 и 2 с коническими поверхностями 3 и 4, образующие целевой зазор 5, причем один из поясков

1 выполнен на диске 6 рабочего колеса 7, а другой — на корпусе 8 насоса . Угол конусности поверхностей 3 и

4 уплотняющих поясков 1 и 2

1 где а — величина зазора между диском 6 рабочего колеса 7 и корпусом 8 насоса;

Ь вЂ” величина. щелевого зазора 5 между коническими поверхностями 3 и 4 уплотняющих поясков

1 и 2, Уплотнение может быть установлено на рабочем колесе 7 двустороннего входа для уравновешивания остаточных осевых сил, возникающих, например, при изменении режима работы. При этом уплотнения расположены по обе стороны рабочего колеса 7.

Предлагаемое устройство работаег следующим образом.

При изменении режима работы насоса или неодинаковом износе целевых с уплотнений возможно появление действующей на ротор неуравновешенной осевой силы, Под действием этой силы ротор перемещается в осевом направлении. В этом случае величина зазора в правом уплотнении уменьшается, а в левом возрастает, что приводит к возрастанию давления, в правой паФормула изобретения

Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса, содержащее уплотЗп няющие пояски с коническими поверхностями, образующие щелевой зазор, причем один из поясков выполнен на диске рабочего колеса, а другой — на корпусе насоса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения контакта конических поверхностей уплотняющих поясков при осевом перемещении рабочего колеса, угол конусности по4п верхностей уплотняющих поясков

45 где — Угол конусности поверхностей уплотняющих поясков; а — величина зазора между диском рабочего колеса и корпусом насоса;

Ь вЂ” величина щелевого зазора.между коническими поверхностями уплотняющих поясков.

Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса Уплотнение рабочего колеса центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить долговечность и экономичность

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано при эксплуатации центробежных насосов

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет упростить сборку насоса

Изобретение относится к насосостроению , в частности к гидродинамическим уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к центробежным насосам

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотняющих устройств между рабочим колесом и входным коллектором радиальных вентиляторов, преимущественно газоотсасывающих

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов и других роторных машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах, компрессорах, турбинах и т.д

Изобретение относится к конструкции щелевых уплотнений шнекоцентробежных насосов ТНА ЖРД

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к вертикальным центробежным насосам, создающим подпор перед магистральными насосами, для транспортировки нефти
Наверх