Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к ведущим колесам транспортны.х средств, и обеспечивает повышение плавности хода. Для этого опорная часть колеса выполнена в виде выступов 6 и опорных частей 5 диска 1, между которыми смонтированы башмаки 4. Выступы 6 и башмаки 4 выполнены трапецеидальной формы с одинаковым углом наклона боковых граней. В гребнях башмаков 4 выполнены сквозные отверстия 9, например, прямоугольной формы, через которые проходят пальцы 8, несущие башмаки 4. Размеры поперечного сечения отверстия 9 значительно больше диаметра пальца 8. При перекатывании колеса по неподвижно прижатому башмаку 4 палец 8 свободно перемещается в прорези. 3 ил. (/) 6 4 СО ел IVD СП 4: CPIJ2J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК г511 4 В 60 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4086454/27-11 (22) 13.05.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В. А. Белостоцкий, Г. В. Гонский, А. В. Миргородский, А. И. Рябков и П. А. Тарасов (53) 629.11.012.3 (088.8) (56) Патент Германии № 312415, кл. 63 d, 23, 1919. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к веду„„SU„„1357254 А 1 щим колесам транспортных средств, и обеспечивает повышение плавности хода. Для этого опорная часть колеса выполнена в виде выступов 6 и опорных частей 5 диска 1, между которыми смонтированы башмаки 4. Выступы 6 и башмаки 4 выполнены трапецеидальной формы с одинаковым углом наклона боковых граней. В гребнях башмаков 4 выполнены сквозные отверстия 9, например, прямоугольной формы, через которые проходят пальцы 8, несущие башмаки 4. Размеры поперечного сечения отверстия 9 значительно больше диаметра пальца 8.

При перекатывании колеса по неподвижно прижатому башмаку 4 палец 8 свободно перемещается в прорези. 3 ил.

1357254

Формула изобретения

5 /

4 щс г

Составитель T. Попова

Редактор О. 1Орковецкая Техред И. Верее Корректор О. Кравцова

Заказ 548о/14 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятис, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к движителям транспортных средств, которые могут быть использованы для перемещения как по слабонесущим покрытиям, так и по твердым скользким поверхностям.

Цель изобретения — повышение плавности хода.

На фиг. 1 показано колесо транспортного средства; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — предельные положения пальца в прорези гребня баш- 1с1 мака.

Колесо транспортного средства содержит диск 1, имеющий кольцевую полость 2, внутри которой размещены гребни 3 башмаков 4. Кольцевая полость 2 разделяет диск на две опорные части 5 (фиг. 2), на каждой из которых выполнены радиальные выступы 6, равномерно распределенные по окружности диска 1, а между ними — отверстия 7 для размещения в них пальцев 8, проходящих через опорные 2г! части 5 диска 1 и через отверстие 9 в гребне 3 башмака 4. В исходном положении колесо стоит на башмаке 4, плотно прижимая его к поверхности. В этот момент палец 8 занимает предельное положение I относительно гребня 3 башмака 4

При перекатывании справа налево (направление вращения показано стрелкой на фиг. 1) диск 1 колеса перекатывается по неподвижному башмаку 4, при этом палец 8 перемещается по циклоиде из нижнего предельного положения 1 (фиг. 3) в правое предельное положение II, а затем в положение 111.

Верхнее предельное положение 111 пальца 8 соответствует окончанию перекатывания диска 1 по неподвижному башмаку 4 к началу наезда диска на следующий башмак 4. С переходом диска на следующий башмак 4 палец 8 перемещается из положения 111 до упора в стенку отверстия 9 гребня 3 освободившегося башмака 4 (положение IV) и, подхватывая его, осуществляет перенос по окружности. 40

При таком выполнении колесо опирается на башмак 4 не через палец 8, а поверхностями опорных частей 5 диска 1 с возможностью свободного перекатывания по ним с плавным переходом на другой баш2 мак 4. Сквозное прямоугольной или круглой формы отверстие 9 в гребне 3 башмака 4 обеспечивает свободное перемещение пальца 8 в гребне 3 башмака 4 до тех пор, пока башмак 4 прижат колесом к поверхности. В этот период палец 8 не оказывает силового воздействия на башмак 4 и не воспринимает никаких нагрузок. его взаимодействие начинается лишь после того, как диск 1 колеса сойдет с опорной части 5 башмака 4. С этого же момента палец 8 подхватывает башмак 4 и начинает поднимать его по окружности колеса.

Трапецеидальная форма выступа 6 на опорной части 5 диска 1 и трапецеидальная форма самого башмака 4 с одинаковым углом наклона боковых граней обеспечивают направление башмака 4 при

его выпадении или вдавливании в полость 2 диска 1 при встрече с поверхностью 4 надежный упор боковой грани выступа 6 в боковую грань башмака 4, исключая пробуксовку диска 1 относительно прижатого башмака 4. Таким образом осуществляется плавное перекатывание колеса по предварительно укладывающимся башмакам 4 без пробуксовки но поверхности.

Колесо транспортного средства, содержаwee диск с разделенными кольцевой канавкой опорными.поверхностями, на каждой из которых выполнен ряд отверстий, оси которых равномерно распределены по окружности для закрепления в них осей, несущих башмаки, каждый из которых включает в себя опорный элемент для взаимодействия с опорными поверхностями диска и гребень с отверстием для размещения оси, башмака, размер которого больше диаметра оси, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода, на опорных поверхностях диска между отверстиями выполнены радиальные выступы, при этом последние и башмаки в плоскости колеса выполнены трапецеидальной формы с одинаковым углом наклона боковых граней.

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимуш.ественно к средствам повышения проходимости тяговых машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления шин с поверхностью качения

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройст12 11 13 вам противоскольжения для шин автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к средствам увеличения тяги легких колесных машин на грунте, и может быть использовано в качестве сменного навесного оборудования мотоблока при обработке почвы

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на улучшение условий эксплуатации автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге
Наверх