Гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

Изобретение относится к систе-- , мам управления тормозами транспортных средств. Цель изобретения - повьшение эффективности путем расширения пределов регулирования интенсивности торможения. Давление Р. ,, создаваемое поршнем 4 главного тормозного цилиндра 3, передается на поршень 1 рабочего тормозного цилиндра 2, Когда поршень 1 остановится, прижав тормозную колодку к тормозному барабану, начинает опускаться поршень 9 насоса 8 до упора штока 12 в звездочку 20, При вращении колена кроме давления Р, в цилиндре 2 создается дополнительное динамическое давление Р вследствие работы насоса 8. При блокировании колеса звездочка 20 останавливается , насос 8 перестает качать и жидкость вытекает из цилиндра 2 через дроссель 16. Давление в цилиндре 2 снижается, колесо приходит в движение и явление блокирования устраняется. При растормаживании жидкость из цилиндра 2 вытекает через дроссель 16 и перепускной клапан 17. 3 ил. Q S (Л ftсо СП N3 оо IO5 1Ч

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 652000 (21 ) 40 72060/3! — 1 (22) 22.04.86 (46) 07,12.87. Бюл. ¹ 45 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им, В.В.Куйбышева (72) А,Н,Черноштанов, И.Я,Исаков, М.А.Петров и В.Д.Балакин (53) 629. 113-59 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 652000, кл. В 60 Т 8/40, 1974. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к систе-. мам управления тормозами транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения пределов регулирования интенсивности торможения. Давление Р,, создаваемое поршнем 4 главного тормозного ци„„SU„„1357286 А 2 линдра 3, передается на поршень 1 рабочего тормозного цилиндра 2. Когда поршень 1 остановится, прижав тормозную колодку к тормозному барабану, начинает опускаться поршень 9 насоса

8 до упора штока 12 в звездочку 20.

При вращении колеса кроме давления

Р, в цилиндре 2 создается дополнительное динамическое давление Р вследствие работы насоса 8, При блокировании колеса звездочка 20 останавливается, насос 8 перестает качать и жидкость вытекает иэ цилиндра 2 через дроссель 16. Давление в цилиндре 2 снижается, колесо приходит в движение и явление блокирования устраняется. При растормаживании жидкость из цилиндра 2 вытекает через дроссель 16 и перепускной клапан 17, 3 ил.

Р,, задаваемого силой давления на педаль в Рабочем цилиндре создается дополнительное динамическое давление

Р вследствие того, что нижний конец штока 12 поршня 9 проскальзывает по вращающейся звездочке 20, .а поршень

9 совершае т воз вр атно-поступательные движения. Тормозная жидкость подсасывается через клапан 6, проходит через отверстие дросселя 14 в насос, выталкивается из насоса через клапан

13 и его дроссель 14, проходит через клапан 7 в рабочий цилиндр 2, создавая тем дополнительное давление

Р вследствие сопротивления перетеканию жидкости через отверстие дрос селя 16.

При уменьшении скорости вращения колеса частота срабатывания насоса и его производительность уменьшаются.

Однако падения давления Р не происходит, так как время наполнения насоса 8 при каждом возвратно-поступательном движении штока 12 с поршнем

9 увеличивается, но скорость протекания жидкости через отверстие дросселя 14 остается постоянной при неизменном усилии водителя на педаль тормоза. Объем жидкости, выталкиваемой из насоса 8, при каждом его срабатывании увеличивается, и давление

Р остается постоянным или прямо зависящим от усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, Таким образом осуществляется торможение при вращающихся колесах, и давление в рабочем цилиндре P = Р„ + Р . При прекращении вращения колесной звездочки 20 (колесо заблокировалось) жидкость вытекает через отверстие дросселя 16. и давление в рабочем цилиндре 2 падает до величины давле< ния Р,, заданного давление на педаль. Давление Р недостаточно для удержания колеса в заблокированном состоянии, колесо начинает вращаться и процесс торможения происходит при частичном его проскальзывании, реализуя наилучшим образом сцепные свойства дороги.

Перепускной клапан 17 служит для растормаживания колеса. Когда педаль тормоза нажата, сила, действующая на большое основание 19 клапана 17 (Г, = P< 8 „„„), превышает силу, действующую на малое основание 18 (Р =

= Y S ),è клапан 17 остается закрытым, 1357786

Изобретение относится к системам упр авления тормозами транспор тных средств, а именно к устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от дорожных условий для пре5 дотвращения блокирования колес, и является усовершенствованием изобретения по авт.св„Ф 652000.

Целью изобретения является повышение эффективности путем расширения пределов регулирования интенсивности торможения.

На фиг.1 представлена принципиальная схема тормозной системы (для одного рабочего механизма); на фиг.2 исполнение клапана совместно с дрос— селем; на фиг.3 — исполнение клапана и дросселя раздельно с параллельной их установкой.

Поршень 1 рабочего цилиндра 2 связан с тормозной колодкой (не показана), Главный тормозной цилиндр 3 с поршнем 4 соединен гидромагист. ралью 5, в которой установлены об- 25 ратные клапаны 6 и 7, с рабочим цилиндром 2. К участку гидромагистра— ли 5 между обратными клапанами 6 и 7 подсоединен насос 8 с поршнем 9, пружиной !0, цилиндром 11 и штоком 3д

12, На входе в насос установлен об— ратный клапан 13 с дросселем 14, Параллельно обратным клапанам 6 и 7 подсоединены редукционный клапан 15, дроссель 16 и перепускной клапан 17, имеющий малое 18 и большое 19 основания, На колесе имеется звездочка

20. Клапан 13 с дросселем 14 могут быть выполнены разными способами (фиг.2 и 3) .

Тормозная система работает следующим образом.

При неподвижных колесах (торможение во время остановки) давление Р, создаваемое поршнем 4 главного тор- 45 мозного цилиндра 3, через клапаны

6 и 7 и отверстие дросселя 16 передается на поршень 1 рабочего цилиндра 2, Жидкость перетекает в рабочий цилиндр 2 до тех пор, пока поршень 1 не остановится, прижав тормозную колодку к тормозному барабану. После этого при дальнейшем движении поршня

4 жидкость, вытесняемая поршнем, пе.ретекает через ozaepc e дросселя !4 в насос и опускает поршень 9 насоса

8 до упора штока 12 в звездочку 20.

При торможении во время движения, прн вращении колеса, кроме давления

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства по авт. св.

¹652000, о тличающая ся

Составитель С.Макаров

Техред Л.Сердюкова

Редактор С,Пекарь

Карр ек тор Г, P ешетник

Тираж 590 Под пи сн о е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Заказ 5933/16

Производственно †полиграфическ предприятие, г.ужгород, ул .Проектная,4

3 1

При отпускании педали (прекращение тормо>кения) жидкость вытекает через отверстие дросселя 16 и через открывшийся перепускной клапан 17, и давление падает до нуля.

357286 4 тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения пределов регулирования интенсивности торможения она снабжена перепускным клапа5 ном, подключенным параллельно редукционному клапану, а гидронасос подключен к, гидромагистрали посредством дросселя с обратным клапаном, обеспечивающим перетекание жидкости от

f0 гидронасоса в гидромагистраль.

Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к модуляторам силы торможения, используемым в антиблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к антиблокировочным системам транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Блок управления тормозной системой содержит корпус, первую гидравлическую систему цилиндра с поршнем, электрически управляемое устройство обеспечения давления и систему клапанов с несколькими клапанами для регулирования давления в системе тормозного привода индивидуально для каждого колеса и для разъединения или соединения колесных тормозных механизмов с первой системой цилиндра с поршнем или с устройством обеспечения давления. Ось электромотора устройства обеспечения давления проходит по существу перпендикулярно продольной оси первой системы цилиндра с поршнем. Тормозная система для автомобиля содержит блок управления и управляется способом «торможения по проводам» как водителем, так и независимо от него, приводится в действие преимущественно в режиме электрического управления и может приводиться в действие в режиме отжима. Достигается компактность блока управления тормозной системой. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство усиления разрежения для усилителя тормозной системы содержит корпус, обратный клапан, эжектор и поршень. Корпус содержит первое отверстие, соединенное с усилителем, второе отверстие, соединенное с впускным коллектором, третье отверстие, соединенное с воздухозаборником и четвертое отверстие, сообщающееся с атмосферой. Обратный клапан расположен между первым отверстием и вторым отверстием. Эжектор расположен между вторым отверстием и третьим отверстием. Поршень расположен между третьим отверстием и четвертым отверстием и выполнен с возможностью выборочного ограничения потока текучей среды через эжектор на основе разности давлений между первым отверстием и четвертым отверстием. Достигается обеспечение устойчивой работы устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх