Противоблокировочная тормозная система транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д!) 4 В 60 Т 8/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOQV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4211685/31-11 (22) 16,03..87 (46) 07.09.88. Бкл. N 33 ,(71) Волгоградский политехнический институт (72) Г.М.Косолапов, Ю.Я.Комаров и О.С.Симонян (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9.!109328, кл. В 60 Т 8/40, 1980. (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ

CHCTEHA ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА .(57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения— повышение надежности системы. Главный тормозной цилиндр 1 подключен через двухпозиционный электромагнитный клапан 4 к рабочему тормозному цилиндру 5. Расширительный цилиндр 6 поршнем 7 контактирует с кулачком 8, механически связанным с затормаживаемам колесом. Обратный клапан 9 препятствует перетеканию жидкости из полости 10 цилиндра 6 в цилиндр 5, а

„„ЯО„„14215 8 обратный клапан 11 — из цилиндра 1 в полость !О цилиндра 6. В первой позиции клапана 4 цилиндр 5 сообцен с цилиндрбм 1„ а во второй позиции через клапан 9 — с полостью 10 цилиндра 6. Имеется поршневая пара управления, цилиндр 12 которой установлен на тормозной колодке 13 тормозного механизма. Шток 14 одним концом соединен с накладкой 15, а другим через контакты 16 — с поршнем 17 с возможностью относительного перемещения. Последовательно с контактами 16 включены геркон 18 с заю каюшдми контактами 19 и реле 20 в замыкаюшие контакты 21 которого вкчк:чены последовательно с контактами 3 концевого выилючатала цилиндра l в цала лита- Я ния клапана 4. Геркон 18 установлен на суппорте тормозного механизма, а ( его постоянный магнит 22 — на накладке 15 напротиз геркона 18. Иежду колодкой 13 и накладкой 15 введен @®,ж упругий элемент 23. 1 з.п. ф-гь1,! ил., 1421568

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к противоблокировочным системам, позволяющим значительно повысить устойчивость и. эффективность торможения транспортного средства за счет устранения юэа коле с.

Цель изобретения — повышение надежности системы, 10

На чертеже представлена схема про тивоблокировочной тормозной системы. транспортного средства.

Про гивоблокировочная тормозная система транспортного средства содержит главный тормозной цилиндр с тормозной педалью 2 и контактами 3 концевого .Выключателя, сообщенный через элек тромагнитный двухпозиционный клапан

4 с рабочим тормозным цилиндром 5 расширительнъ и цилиндр б с поршнем

7, контактирующим с кулачком 8, механически связанным с.затормаживаемым колесом, и два обратных клапана, первый 9 из которых препятствует пе- 25 ретеканию жидкости из полости 10 рас ширительного цилиндра 6 в рабочий тормозной цилиндр 5, а второй клапан

1l — из главного тормозного цилиндра

1 в полость 10 расширительного ци- 30 линдра 6. В первой позиции электромагнитного клапана 4 рабочий тормоз" ной цилиндр 5 сообщен. с главным тормозным цилиндром 1, à во второй позиции через первый обратный клапан 9 - с полостью 10 расширительного цилиндра 6 .

В систему дополнительно введена поршневая пара управления, цилиндр

12 которой установлен на тормозной 40 колодке 13 гормозного механизма, шток 14 одним концом соединен с фрикционной накладкой 15, а другим через контакт 16 — с поршнем 17. Шток 14 и поршень 17 могут перемещаться один относительно другого. Последовательно с контактами 16 поршневой пары управления включены геркон 18 с замыкающими контактами 19 и реле 20, замыкающие контакты 21 которого включе-50 . ны последовательно с контактами 3 концевого выключателя главного тормозного цилиндра 1 в цепь питания . электромагнитного клапана 4, причем геркон 18 установлен на суппорте тормозного механизма, а его постоянный магнит 22 — на фрикционной накладке

15 напротив геркона 18. Кроме того, между тормозной колодкой 13 тормозного механизма и фрикционными накладками 15 введен упругий элемент 23.

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства работает следующим образом.

Перед началом торможения контакты 3 концевого выключателя главного тормозного цилиндра 1 и контакты 21 реле 20 разомкнуты, поскольку постоянный магнит 22 находится напротив геркона 18, контакты 19 которого также разомкнуты. Главный тормозной цилиндр 1 сообщен с рабочим тормозным цилиндром 5.

При нажатии водителем тормозной педали 2 тормозная жидкость под давлением из главного тормозного цилиндра 1 через электромагнитный клапан 4 поступает в рабочий тормозной цилиндр

5. При этом замыкаются контакты 3 концевого выключателя главного тормозного цилиндра l. Под давлением жидкости поршень рабочего тормозного цилиндра 5 прижимает накладки 15 к тормозному диску 24. Под действием сил трения между тормозным диском

24 и накладками 15 последние перемещаются относительно колодок 13, преодолевая сопротивление упругого элемента 23, в направлении вращения колеса. При этом накладка 15 перемещает за собой шток 14, который размы.кает контакты 16 поршневой пары.

Дальнейшее движение штока 14 вызывает перемещение поршня 17 относительно цилиндра !2. Вместе с накладкой

15 смещается относительно геркона 18 и -постоянный магнит 22, при этом замыкаются контакты 19 геркона 18.

Дальнейшее увеличение давления в тормозном приводе приводит к росту тормозного момента. При превышении тормозным моментом момента по сцепле" нню колесо начинает блокироваться, одновременно момент по сцеплению колеса с поверхностью дороги уменьшается. Колесо транспортного средства .вместе с тормозным диском 24 и накладками 15 под действием сжатых упругих элементов 23 проворачивается в направлении, обратном вращению колеса, так как момент от сжатия упругих элементов 23, который соответствует тормозному моменту, превышает момент по сцеплению. Шток 14, перемещаясь

0 вместе с накладками 15, выбирает зазор между контактами 16 и за ыкает электрическую цепь реле 20, контакты

1421568

25

45

ВНИИПИ Заказ 4373/15 Тираж 569

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

21 которого при этом замыкаются, срабатывает электромагнитный клапан 4. .Рабочий тормозной цилиндр 5 отсекается от главного тормозного цилиндра 1 и сообщается при этом через обратный клапан 9 с.полостью 10 расширительного цилиндра 6. Тормозная жидкость под давлением из рабочего тормозного цилиндра 5 устремляется в свободную полость 10 цилиндра 6. Увеличение замкнутого объема отсеченного контура рабочий цилиндр 5 - расширительный цилиндр 6 приводит к снижению давления и уменьшению тормозного мо мента. Колесо начинает растормаживаться.

При ликвидации условий блокирования колеса последнее вместе с тормозным диском 24 прокручивается в. направлении вращения. При этом упругие элементы 23 возвращают накладки 15 вместе с магнитом 22 в исходное положение. Постоянный магнит 22 становится напротив геркона 18, контакты 19 которого размыкают цепь реле 20. Это, в свою очередь, вызывает размыкание контактов 21 реле 20 и обесточивание электромагнитного клапана 4. Восстанавливается .связь рабочего 5 и главного 1 тормозных цилиндров. При набегании кулачка 8, связанного с коле-. . сом, на поршень 7 последний возвращается в верхнее положение, выдавливая при этом тормозную жидкость из полости 10 расширительного цилиндра 6 через обратный клапан 11 в тормозную магистраль, главный 1 и рабочий 5 тормозные цилиндры. В дальнейшем цикл повторяется.

При окончании режима торможения водитель отпускает тормозную педаль

2, сбрасывая давление рабочего тела, контакты 3 концевого выключателя главного тормозного цилиндра 1 размыкаются.

При отказе одного из элементов противоблокиравочной системы послед няя продолжает работать как закрытая система, что способствует повышению общей безопасности торможения.

Формула изобретения

1. Пративоблокировочная тормозная система транспортного средства, сом держащая главный тормозной цилиндр, подключенный через двухпозиционньш электромагнитный клапан к рабочему тормозному цилиндру, закрепленному на суппорте тормозного механизма, включающего в себя затормаживаемьй элемент и тормозные колодки с фрикционными накладками, расширительный цилиндр с поршнем, контактирующим с кулачком, механически связанным с затормаживаемым колесом, и два обрат" ных клапана, один из которых препятствует перетеканию яркости из полости расширительного цилиндра в рабочий тормозной цилиндр, а другой — из главного тормозного цилиндра в полость расширительного цилиндра, причем в первой позиции электромагнитного клапана рабочий тормозной цилиндр сообщен с главным тормозным цилиндром, а во второй позиции через первый обратный клапан — с полостью расширительного цилиндра, и электрическую цепь питания электромагнитного клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена поршневой арой, цилиндр которой установлен на суппорте, один конец. штока соединен с фрикцианнай накладкой, а другой установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения в поршне, а в электрическую цепь питания после" довательно включены замыкающие контакты концевого выключателя. установленного в главном тормозном цилиндре, и замыкак цие контакты реле, подк>тю-. ченного последовательно с указанными

40, контактами концевого выключателя, замыкающими контактами .геркона н контактами на поршне и конце штока паршневой пары, при этом управлякщий герконом, закрепленный на суппорте, постоянный магнит связан с фрикционнай накладкой, установленной с вазможностью ограниченного поперечного перемещения относительно тормозной колодки е

2. Система по п.1, î - л и ч а ю— щ а я с я тем, что перемещение фрикционной накладки ограничено упругим элементом, установленным между накладкай и тормозной колодкой.

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства Противоблокировочная тормозная система транспортного средства Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к систе-- , мам управления тормозами транспортных средств

Изобретение относится к модуляторам силы торможения, используемым в антиблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к антиблокировочным системам транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Блок управления тормозной системой содержит корпус, первую гидравлическую систему цилиндра с поршнем, электрически управляемое устройство обеспечения давления и систему клапанов с несколькими клапанами для регулирования давления в системе тормозного привода индивидуально для каждого колеса и для разъединения или соединения колесных тормозных механизмов с первой системой цилиндра с поршнем или с устройством обеспечения давления. Ось электромотора устройства обеспечения давления проходит по существу перпендикулярно продольной оси первой системы цилиндра с поршнем. Тормозная система для автомобиля содержит блок управления и управляется способом «торможения по проводам» как водителем, так и независимо от него, приводится в действие преимущественно в режиме электрического управления и может приводиться в действие в режиме отжима. Достигается компактность блока управления тормозной системой. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство усиления разрежения для усилителя тормозной системы содержит корпус, обратный клапан, эжектор и поршень. Корпус содержит первое отверстие, соединенное с усилителем, второе отверстие, соединенное с впускным коллектором, третье отверстие, соединенное с воздухозаборником и четвертое отверстие, сообщающееся с атмосферой. Обратный клапан расположен между первым отверстием и вторым отверстием. Эжектор расположен между вторым отверстием и третьим отверстием. Поршень расположен между третьим отверстием и четвертым отверстием и выполнен с возможностью выборочного ограничения потока текучей среды через эжектор на основе разности давлений между первым отверстием и четвертым отверстием. Достигается обеспечение устойчивой работы устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх