Двухсекционный регулятор тормозного усилия

 

Изобретение относится к .устройства.м для регулирования тормозны.х сил в диагональном гидроприводе тормозов транспортного средства в зависимости от нагрузки и приводного давления. Цель изобретения - повышение эффективности путе.м обеспечения синхронности срабатывания клапанов. Одна из секций корпуса 1 содержит дифференциальный поршень 2 с запорным элементом клапана 3 и седлом 5. приче.м один конец поршня 2 выведен из корпуса 1 и соединен посредством упругого элемента с подвеской задних колес. Вторая секция состоит из поршня 6 с запорным элементом клапана 7 и седлом 8. Цри нажатии на тормозную педаль поршень 2 редуцирует давление в первом контуре и поршень 6, торцовые полости которого связаны с входной и выходной полостями первой секции , отслеживает изменение давления в первом контуре и создает во втором контуре такое же изменение давлений на входе и выходе. I ил. (Л со ел со 00 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1359183 A1 (51) 4 В 60 Т 8/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4098406/31-11 (22) 25.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) М. В. Лушин и В. М. Скутнев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка Франции № 2354906, кл. В 60 Т 8/26, 1978. (54) ДВУХСЕКЦИОННЪ|Й РЕГУЛЯТОР

ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для регулирования тормозных сил в диагональном гидроприводе тормозов транспортного средства в зависимости от нагрузки и приводного давления. Цель изобретения— повышение эффективности путем обеспечения синхронности срабатывания клапанов.

Одна из секций корпуса 1 содержит дифференциальный поршень 2 с запорным элементом клапана 3 и седлом 5. причем один конец поршня 2 выведен из корпуса 1 и соединен посредством упругого элемента с подвеской задних колес. Вторая секция состоит из поршня 6 с запорным элементом клапана 7 и седлом 8. При нажатии на тормозную педаль поршень 2 редуцирует давление в первом контуре и поршень 6, торцовые полости которого связаны с входной и выходной полостями первой секции, отслеживает изменение давления в первом контуре и создает во втором контуре такое же изменение давлений на входе и выходе. 1 ил.

1359183

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор А.Маковская Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5653/20 Тираж 590 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для регулирования тормозных сил на колесных транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения синхронности срабатывания клапанов.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого двухсекционного регулятора тормозных усилий.

Регулятор содержит корпус 1, дифференциальный поршень 2, один конец которого выступает из корпуса 1 и связан с подвеской автомобиля, а второй конец снабжен запорным элементом клапана 3 и поджат пружиной 4 в направлении седла 5 15 клапана, другой дифференциальный поршень 6, состоящий из двух одинаковых цилиндров, соединенных жестким стержнем с тарельчатым запорным элементом клапана 7 и седлом 8. Торцовые полости второй камеры, образованные стенками корпуса и поршнем 6, связаны с входной и выходной полостями первой камеры. Пружины 9 служат для установки дифференциального поршня 6 в первоначальное Iloложение после отключения тормозов. В корпусе 1 расположены каналы 10, соединяющие входную и выходную полости первой камеры с торцовыми полостями второй камеры для обеспечения гидравлической связи между ними. При нажатии на тормозную педаль тормозная жидкость через 30 входные каналы и открытые клапаны попадает во входные полости. Давление в торцовых полостях одинаково и следящий поршень 6 остается на месте.

При достижении давлением определенного значения поршень 2 из-за разности 35 площадей, на которые действует давление слева и справа, смещается вправо, преодолевая сопротивление упругого элемента связи регулятора с подвеской. При дальнейшем увеличении давления во входной полости клапаны 3 и 5 редуцируют давление, обеспечивая меньший темп нарастания давления в выходной полости.

Давление в торцовых полостях второй камеры изменяется соответственно давлению во входной и выходной полостях первой камеры, и следящий поршень 6, совершая возвратно-поступательные движения, обеспечивает тождественное редуцирование жидкости во втором контуре.

Двухсекционный регулятор тормозного усилия, - содержащий корпус с двумя камерами, в каждой из которых установлен дифференциальный поршень с запорным элементом, подпружиненный в сторону седла клапана, разделяющего камеру на входную и выходную полости, при этом один из дифференциальных поршней связан посредством упругого элемента с неподрессоренной частью транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения синхронности срабатывания клапанов, другим дифференциальным поршнем и стенками корпуса в соответствующей камере образованы торцовые полости, отделенные от входной и выходной полостей этой камеры и сообщенные с входной и выходной полостями другой камеры, а в указанных торцовых полостях установлены возвратные пружины.

Двухсекционный регулятор тормозного усилия Двухсекционный регулятор тормозного усилия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транс- .портному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для торможения транспортных средств на стоянке

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к регуляторам давления, предназначенным для снижения давления жидкости в контуре задних тормозов автомобиля с целью предотвращения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных машин

Изобретение относится к тормозной системе с гидроприводом для автомобилей и имеет в своем составе главный цилиндр, корректор, предназначенный для снижения давления в тормозах задних колес, по отношению к давлению в тормозах передних колес, и устройство антиблокировки колес

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному ма1ниностроению, в частности к тормозным приводам автомобилей

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения. Способ торможения для указанного транспортного средства включает этапы, на которых определяют, обращено ли сиденье водителя в одну или другую сторону и затормаживают колеса на одной стороне, в направлении движения кузова транспортного средства и колеса на другой стороне. При этом заданное распределение тормозной силы изменяют в соответствии с определяемым направлением сиденья водителя. Изобретение также относится к транспортному средству с изменяемым сиденьем водителя, в котором применяется указанное тормозное оборудование. Решение направлено на повышение стабильности замедления транспортного средства вне зависимости от его направления движения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх