Фара головная для транспортных средств

 

Изобретение относится к области светотехники, а именно к конструкции ГОЛОВНЫХ фар транспортных средств, и позволяет улучшить светотехнические характеристики и упростить конструкцию фары. В фаре поверхность горловины 3 стеклянного отражателя 2 выполнена цилиндрической, фиксирующий элемент 8 вьшолнен в кольца с .буртиком 9 и осевыми шипами I на его противоположных торцах и установлен внутри горловины 3, а на отбортовке 7 втулки 6 выполнены пазы 12, в которых установлены шипы 11 кольца фиксирующего элемента В, при этом втулка 6 установлена внутри кольца и к ее торцу 17 поджат пружинным замком 18 опорньй фланец источника света 5. 3 ил. 77 /tf // ЬО tn х СП СП оэ фиг.(

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (S1) 4 F 21 M 7/00, 3/02

ВСЕ®ч)ЗЩЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц „ .13

» ЯВЛЯЯ».,:...,,, »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3997188/24-12 (22) 29.12.85 (46) 15.12.87. Бюл. Ф 46 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) В.Ф.Зинин, Н.А.Карпушкин, М.И.Лукин, Л.Г.Новаковский и А.М,Рыженков (53) 628.946(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 806988, кль F 21 M 7/00, 1979. (54) ФАРА ГОЛОВНАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области светотехники, а именно к конструкции головных фар транспортных средств, и позволяет улучшить светотехнические характеристики и упростить конст— рукцию фары. В. фаре поверхность горловины 3 стеклянного отражателя 2 выполнена цилиндрической, фиксирующий элемент 8 выполнен в вуде кольца с .буртиком 9 и осевыми шипами 11 на его противоположных торцах и установлен внутри горловины 3, а на отбортовке 7 втулки 6 выполнены пазы

12, в которых установлены шипы 11 кольца фиксирующего элемента 8, при этом втулка 6 установлена внутри кольца и к ее торцу 17 поджат пружинным замком 18 опорный фланец источника света 5. 3 ил, 1 13

Изобретение относится к транспорт. ной светотехнике, в частности к конструкциям головных фар транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение светотехнических свойств и упрощение конструкции фары головной для транспортных средств, имеющих стеклянный отражатель.

На фиг.l изображен оптический элемент фары головной для транспортных средств, сечение; на фиг.2— втулка и фиксирующий элемент, вид со стороны источника света; на иг.3 — то же, Фара головная для транспортных средств содержит (фиг.1-3) рассеиватель 1, стеклянный отражатель 2 с цилиндрической горловиной 3 и опорным фланцем 4, механизм крепления источника 5 света, выполненный в виде втулки 6 с отбортовкой 7, поджатой к внутренней поверхности стеклянного отражателя 2 при помощи фиксирующего элемента 8, выполненного в виде кольца с буртиком 9, опирающимся на опорный фланец 4 горловины 3. Фиксирующий элемент 8 имеет также полки 10, расположенные перпендикулярно буртику 9, и осевые шипы 11, размещенные на торце кольца, установленные и раэвальцованные в пазах 12, выполненных на отбортовке 7. втулки 6.

Втулка 6 снабжена также пазами 13 и

14, сопряженными соответственно с выступом 15 стеклянного отражателя

2 и выступом 16 на цоколе источника

5 света, установленного опорным фланцем на свободном торце 17 втулки 6 и поджатого к нему пружинным замком 18.

Фара работает следующим образом (фиг.1-3).

В горловину 3 с внутренней стороны алюминированного стеклянного отражателя 2 устанавливают втулку 6 так, чтобы ее отбортовка 7 опиралась на посадочную плоскость внутренней поверхности отражателя 2, а его выступ 15 входил в паз 13 отбортовки 7 втулки 6. Затем фиксирующий элемент

8 шипами 11 устанавливают в соответствующие пазы 12, расположенные на

59553 2

50 отбортовке 7 втулки 6, после чего буртик 9 фиксирующего элемента 8 поджимается к опорному фланцу 4 горловины 3 и раэвальцовываются шипы 11 в пазах 12 втулки 6, что обеспечивает необходимый натяг и неподвижное положение узла крепления источника 5 света в горловине 3 стеклянного отражателя 2. Потом к стеклянному отражателю 2 приклеивают рассеиватель 1 и устанавливают на свободный торец 17 втулки 6 посадочный фланец источника

5 света, который поджимают пружинным замком 18 между полками 10 фиксирующего элемента 8 и свободным торцом

l7 втулки 6, при этом выступ 16 на цоколе источника 5 света сопрягают с пазом 14 на свободном торце 17 втулки 6. На тело накала источника 5 света в зависимости от режима освещения

"Дальный свет" или "Ближний свет" лов дают соответствующее питающее напря— жение.

Формула изобретения

Фара головная для транспортных средств, содержащая рассеиватель, стеклянный отражатель с горловиной и опорным фланцем на горловине, источник света и механизм крепления источника света к отражателю, выполненный в виде втулки, установленной между источником света и горловиной, имеющей отбортовку для упора о внутреннюю поверхность отражателя, пружинный замок источника света и фиксирующий элемент, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения светотехнических свойств и упрощения конструкции, наружная поверхность горловины выполнена цилиндрической, фиксирующий элемент выполнен в виде кольца с буртиком и шипами на его торце, а втулка выполнена. с пазами на отбортовке, при этом кольцо установлено внутри горловины, втулка установлена внутри кольца, шипы кольца установлены в пазах втулки, а опорный фланец источника света расположен между торцом втулки и пружинным замком, зафиксированным на буртике кольца.

1359553 фа22

Составитель И.Анисимов

Техред Л.Сердюкова . Корректор И.Эрдейи

Редактор А.Orap

Заказ 6137/38

Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Фара головная для транспортных средств Фара головная для транспортных средств Фара головная для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оптики - к световозвращателям для оснащения транспортных средств и других предметов, появляющихся на автодорогах, и позволяет повысить информативность

Изобретение относится к светотехнике - к сигнальным фонарям транспортных средств и позволяет снизить фантомный эффект

Изобретение относится к области светотехники - к сигнальным осветительным устройствам и позволяет упростить конструкцию и обеспечить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве устройства индивидуального освещения салона легкового автомобиля

Изобретение относится к автономным электроосветительным установкам, точнее к светильникам для наружного освещения, установленным на опоре-стойке, предназначенным для освещения преимущественно объектов в зонах децентрализованного энергоснабжения

Изобретение относится к светоизлучающим устройствам, используемым преимущественно для регулирования движения транспорта, дистанционной подачи сигналов и рекламно-декоративных целей

Изобретение относится к области светотехники, а конкретно к сигнальным огням

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности, заднего автомобильного фонаря

Изобретение относится к техническим средствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации механических транспортных средств, и может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, а также в других областях техники

Изобретение относится к источникам света для фар транспорного средства, работающих в режиме “ближний свет” - “дальний свет”

Изобретение относится к области оптического приборостроения и может использоваться, в частности, в автомобилях
Наверх