Осветительное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего автомобильного фонаря. Техническим результатом является создание унифицированного осветительного устройства с возможностью его размещения в транспортных средствах как с ограниченной, так и свободной зоной для монтажа. Осветительное устройство включает в себя корпус, рассеиватель, соединенный с корпусом, по крайней мере один рефлектор, источник света с ламподержателем, электрический вывод и контактную колодку, установленную на конце электрического вывода. На корпусе образовано посадочное место для контактной колодки в виде гнезда, соответствующего габаритам контактной колодки и выполненного в виде направляющих Г-образного сечения и выступов. В поперечном сечении гнездо выполнено так, что направляющие Г-образного сечения расположены по углам периметра гнезда так, что их углы направлены наружу, смежные стенки направляющих простираются одна к другой, а выступы, каждый из которых снабжен стопорным зубом, расположены симметрично относительно друг друга между направляющими на противоположных сторонах периметра гнезда. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности, заднего автомобильного фонаря.

Известно осветительное устройство, описанное в заявке в заявке Франции 2630059 (публ. 10.10.89). Известное осветительное устройство содержит корпус, рефлектор, рассеиватель, соединенный с корпусом, источник света с ламподержателем и крышку, закрывающую корпус со стороны ламподержателя, на которой зацело с ней выполнена контактная колодка для подсоединения осветительного устройства к электрической схеме транспортного средства.

Недостатком описанного осветительного устройства является объединение в единый узел крышки с контактной колодкой, чем достигается увеличение габаритов осветительного устройства.

Известно осветительное устройство, описанное в патенте США 5113321 (публ. 12.05.92), взятое за прототип. Известное осветительное устройство включает в себя корпус, рассеиватель, соединенный с корпусом, рефлектор, установленный в рефлектор источник света с ламподержателем, крышку, закрывающую корпус со стороны ламподержателя, и электрический вывод для подсоединения осветительного устройства к электрической схеме транспортного средства, на конце которого независимо от корпуса расположена контактная колодка.

В известной конструкции осветительное устройство и контактная колодка разделены пространственно, чем достигается снижение габаритов. Однако расположение контактной колодки на электрическом выводе независимо от корпуса требует дополнительных элементов ее крепления.

Задача изобретения - создание унифицированного осветительного устройства с возможностью его размещения в транспортных средствах как с ограниченной, так и свободной зоной для монтажа.

Поставленная задача в конструкции осветительного устройства, включающего в себя корпус, рассеиватель, соединенный с корпусом, по крайней мере один рефлектор, установленный в рефлектор источник света с ламподержателем, электрический вывод и контактную колодку, установленную на конце электрического вывода, решается тем, что на корпусе образовано посадочное место для контактной колодки в виде гнезда, соответствующего габаритам контактной колодки и выполненного в виде направляющих Г-образного сечения и выступов, при этом в поперечном сечении гнездо выполнено таким образом, что направляющие Г-образного сечения расположены по углам периметра гнезда так, что их углы направлены наружу, смежные стенки направляющих простираются друг к другу, а выступы, каждый из которых снабжен стопорным зубом, расположены симметрично относительно друг друга между направляющими на противоположных сторонах периметра гнезда.

Направляющие и выступы, как правило, выполнены зацело с корпусом из пластмассы.

Концевой участок одной из стенок направляющих может быть выполнен укороченным, образуя опорный уступ.

Стопорный зуб на выступах обращен, как правило, внутрь гнезда.

Стенки направляющих выполнены преимущественно с расширением к корпусу, а с внешней стороны каждого выступа выполнено, как правило, ребро жесткости, расширяющееся к корпусу.

В предложенной конструкции задача создания унифицированного осветительного устройства с возможностью его размещения в транспортных средствах как с ограниченной, так и свободной зоной для монтажа решается за счет того, что в условиях ограниченного монтажа контактная колодка может быть размещена в любом удобном для ее размещения месте, а в условиях свободного монтажа контактная колодка устанавливается в образованное направляющими и выступами гнездо и фиксируется там, не требуя дополнительных элементов ее крепления на транспортном средстве.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан вид сбоку осветительного устройства.

На фиг. 2 показан вид на осветительное устройства со стороны ламподержателей.

На фиг. 3 показан поперечный разрез осветительного устройства по месту расположения гнезда.

На фиг.4 показан продольный разрез гнезда.

На фиг.5 показан вид сверху гнезда.

Осветительное устройство включает в себя корпус 1, рассеиватель 2, соединенный с корпусом 1, по крайней мере один рефлектор 3, источник света 4 с ламподержателем 5, электрический вывод 6 и контактную колодку 7, установленную на конце электрического вывода 6. На корпусе 1 образовано посадочное место для контактной колодки 7 в виде гнезда 8, соответствующего габаритам контактной колодки 7 и выполненного в виде направляющих 9 Г-образного сечения и выступов 10. В поперечном сечении гнездо 8 выполнено таким образом, что направляющие 9 Г-образного сечения расположены по углам периметра гнезда 8 так, что их углы 11 направлены наружу, смежные стенки 12, 13 направляющих 9 простираются друг к другу, а выступы 10, каждый из которых снабжен стопорным зубом 14, расположены симметрично относительно друг друга между направляющими 9 на противоположных сторонах 15, 16 периметра гнезда 8.

Направляющие 9 и выступы 10 выполнены зацело с корпусом 1.

Направляющие 9 и выступы 10 выполнены из пластмассы.

Концевой участок 17 одной из стенок 12, 13 направляющих 9 выполнен укороченным, образуя опорный уступ 18.

Стопорный зуб 14 на выступах 10 обращен внутрь гнезда 8.

Стенки 12, 13 направляющих 9 выполнены с расширением к корпусу 1.

С внешней стороны 19 каждого выступа 10 выполнено ребро жесткости 20, расширяющееся к корпусу 1.

Установка контактной колодки в гнездо на корпусе осветительного устройства осуществляется следующим образом.

Контактная колодка 7 устанавливается в гнездо 8, скользит по направляющим 9 Г-образного сечения, упирается на опорные уступы 18 направляющих 9, а стопорный зуб 14 на каждом выступе 10 входит в зацепление с соответствующим выступом 21 на контактной колодке 7.

Таким образом, получено унифицированное осветительное устройство с возможностью его размещения в транспортных средствах как с ограниченной, так и свободной зоной для монтажа.

Формула изобретения

1. Осветительное устройство, включающее в себя корпус, рассеиватель, соединенный с корпусом, по крайней мере, один рефлектор, установленный в рефлектор источник света с ламподержателем, электрический вывод и контактную колодку, установленную на конце электрического вывода, отличающееся тем, что на корпусе образовано посадочное место для контактной колодки в виде гнезда, соответствующего габаритам контактной колодки и выполненного в виде направляющих Г-образного сечения и выступов, при этом в поперечном сечении гнездо выполнено так, что направляющие Г-образного сечения расположены по углам периметра гнезда так, что их углы направлены наружу, смежные стенки направляющих простираются одна к другой, а выступы, каждый из которых снабжен стопорным зубом, расположены симметрично относительно друг друга между направляющими на противоположных сторонах периметра гнезда.

2. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие и выступы выполнены за одно целое с корпусом.

3. Осветительное устройство по любому из пп. 1 и 2, отличающееся тем, что направляющие и выступы выполнены из пластмассы.

4. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что концевой участок одной из стенок направляющих выполнен укороченным, образуя опорный уступ.

5. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопорный зуб на выступах обращен внутрь гнезда.

6. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что стенки направляющих выполнены с расширением к корпусу.

7. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что с внешней стороны каждого выступа выполнено ребро жесткости, расширяющееся к корпусу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.08.2010

Извещение опубликовано: 20.08.2010        БИ: 23/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области светотехники, а конкретно к сигнальным огням

Изобретение относится к светоизлучающим устройствам, используемым преимущественно для регулирования движения транспорта, дистанционной подачи сигналов и рекламно-декоративных целей

Изобретение относится к автономным электроосветительным установкам, точнее к светильникам для наружного освещения, установленным на опоре-стойке, предназначенным для освещения преимущественно объектов в зонах децентрализованного энергоснабжения

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве устройства индивидуального освещения салона легкового автомобиля

Изобретение относится к морским прожекторам и может найти применение в световой сигнализации

Изобретение относится к светотехнике , в частности к импульсным светосигнальным приборам, и позволяет упростить оптическзто систему прибора и повысить дальность действия

Изобретение относится к области светотехники, а именно к конструкции ГОЛОВНЫХ фар транспортных средств, и позволяет улучшить светотехнические характеристики и упростить конструкцию фары

Изобретение относится к области оптики - к световозвращателям для оснащения транспортных средств и других предметов, появляющихся на автодорогах, и позволяет повысить информативность

Изобретение относится к авиации и к области оборудования вертолетов средствами аэронавигационного освещения и сигнализации и может быть использовано на вертолетах для полетов в ночное время с использованием пилотажных очков ночного видения (ОНВ)

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано в конструкциях лопастей несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к области транспортной сигнализации

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции спойлера с сигнальным осветительным устройством, и может быть использовано в качестве дополнительного сигнального прибора, в частности автомобильного фонаря сигнала торможения или для обозначения габаритов автомобиля

Изобретение относится к транспортному электрооборудованию

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к световой сигнализации и может быть использовано для обозначения габаритов автомобилей и автобусов

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности, заднего автомобильного фонаря
Наверх