Раздвижной роликовый конвейер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 65 G 13 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3982874/27-03 (22) 02. 12.85 (46) 23.12.87. Бюл. ¹ 47 (71) Проектно-конструкторское бюро мебели (72) А.-В.M. Петровас и,В.З. Кирлене (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 973439, кл. В 65 G 13/12, 1981.

Ивановский К.Е. и др. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства.

М.: Машиностроение, 1973, с.186., / . (54) РАЗДВИЖНОЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

:(57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б. использовано для транспортирования тяжелых грузов и в,транспортной системе роботизированного склада.

Цель — улучшение удобства обслуживания конвейера. На неподвижном основанин роликового конвейера установле- . ны связанные между собой секции (С)

1 и 2. Одна из С 2 выполнена подъемно-опускной с приводным механизмом в виде пневмоцилиндра 6. С одного торца С 2 размещены стойки 9 с вертикальными пазами 15 ° Вдоль С 2 распо-ложены зубчатые рейки 13. На одной из С 1, смежной с С 2, расположены приводные зубчатые колеса 18,. закрепленные на валу 19. При опускании С 2 вал 19 размещен в пазах 15. При подъеме С 2 из паза 15 выходит вал 19 с колесами 18, которые укладываются на рейки 13 ° При перемещении С 1 вращающийся вал 19 с колесом 18 взаимодействует с рейками 13, задвигая С 1 под С 2. Вы; движение и опускание С 1 и С 2 соответственно происходит в обратном порядке. 9 ил.

13.Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к роликовым конвейерам, транспортирующим тяжелые грузы и встраиваемым в общую транспортную систему роботизированного склада.

Целью изобретения является улучшение удобства обслуживания конвейера.

На фиг.1 изображен роликовый конвейер, общий вид; на фиг.2 — то же, с расположением одной секции под другой; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 — положение подъемной секции; на фиг.7 — разрез Г-Г на фиг.6; на фиг.8 — вид Д на фиг.4; на фиг.9 — вид Е на фиг.6, Роликовый конвейер состоит из соединенных между собой секций. Одна из секций 1 конвейера выполнена подвижной, а соседняя с ней секция 2 выполнена в виде подъемной роликовой секции, которая снабжена грузонесущими роликами 3, электродвигателем

4 с цепью 5, а также приводными подьемнымн механизмами в виде пневмоцилипдров 6, которые могут быть также выполнены, например, в виде гидроци.линдров, винтовых подъемников и т.д., которые одним концом неподвижно закреплены к основанию пола, а другим

J например, штоком 7,винтом и т.д. — к стойкам 8 и 9. Стойка 9 выполнена по всей длине с выступом ласточкин хвост", а опорные стойки 10 выполнены с выемкой нласточкин хвост1 . Такое выполнение стоек 9 и 10 служит для стабилизации подъемной роликовой секции 2 (фиг.5). Стойка 9 прикреплена к П-образным опорам 11 посредством направляющих балок 12 с закрепленными на них по всей длине зубчатыми рейками 13 (фиг.4 и 6). К стойкам 9 прикреплены направляющие 14, которые выполнены в виде пластин с вертикальным пазом 15. Рама 16 подвижной секции 1 связана с подъемной секцией 2 парой опорных пластин 17, выступающих за пределы секции и выполненных профильными. Пластины 17 опираются на стойки 9. Механизм перемещения секции 1 выполнен в виде приводных зубчатых колес 18, закрепленных на приводном валу 19, который закреплен) в свою очередь, на пластинах 17. На валу 19 установлена звездочка 20, 61065 2 связанная с электродвигателем 21, который связан с силовым электрокабелем

22, закрепленным зажимом 23 к полу, на котором установлена направляющая желоба 24, выполненного с полукруглым основанием, служащим для направляющей укладки электрокабеля во время раздвижения секций. Один конец электрокабеля подсоединен к электродвигателю 25, который обеспечивает принудительное вращение роликов 26. К стойкам секции 1 прикреплена одна пара колес 27, Роликовый конвейер работает следующим образом.

Тяжеловесные пакеты иэ ДСП с поддонами весом до 3 т перемещаются по секциям конвейера и передаются на

2О другие транспортные устройства с дальнейшей укладкой пакетов в механизированный склад готовой продукции.

Для пропуска колесного транспорта, например электро"автокара и т.п., 25 в поперечном направлении по отношению к роликовому конвейеру роликовая. секция 1 задвигается под подъемную роликовую секцию 2 конвейера. Происходит это следующим образом. С пульЗ0 та управления одновременно подается команда для остановки конвейерной системы, подъема подъемной роликовой секции 2 подъемными механизмами в виде пневмоцилиндров 6, задвигания ро35 ликовой секции 1 под подъемную роликовую секцию 2 конвейера. Подъем роликовой секции 2 осуществляется с помощью, например, гидро-пневмоцилиндров, При подаче, например, в пневмо4р цилиндр 6 воздуха шток 7 начинает двигаться в вертикальном направлении и поднимает стойки 8 и 9 на высоту, необходимую для задвигания роликовой секции 1, Во время подъема секции 2

45 из паза 15 стабилизирующих направляющих 14 выходит вал 19 с зубчатыми колесами 18, которые укладываются на зубчатые рейки 13. Дальше подъем продолжается до тех пор, пока пластины

50 1 7 oTopBутся QT QBopHQH стоики 1 0 °

В этот момент подъем секции 2 прекращается и роликовая секция 2 принимает незначительное наклонное положение.

Задвигание роликовой секции 1 осуществляется следующим образом. Включается электродвигатель 21,.через цепь 5 и звездочку 20 начинает вращаться вал

19, приводные зубчатые колеса 18, взаимодействуя с зубчатыми рейками

3 13610

13, задвигают роликовую секцию 1 под

1 ,подъемную роликовую секцию 2 конвей,ера. Во время задвигания роликовой секциИ 1 силовой электрокабель 22 на5 чинает постепенно выходить из направляющего желоба 24, образуя собственную петлю, но зажим 23 не дает ему уйти за пределы направляющего желоба.

После прохождения транспорта с 10 пульта управления дается команда для возврата роликовой секции 1 в исходное положение. Вьдвижение роликовой секции происходит в обратном порядке, т.е. включается электродвигатель 21 15 и через цепь и звездочку 20 — вал

19. Дается команда на вращение зубчатым колесам 18, которые, взаимодействуя с зубчатыми рейками 13, вьдвигают роликовую секцию 1 конвейера. 20

В момент окончания вьдвижения и остановки секции 1 подъемная роликовая секция 2 конвейера опускается в исходное положение и принимает по отношению к остальной конвейерной системе 25 одинаковый по горизонтальной плоскости уровень. В момент опускания роли4 ковой секции 2 происходит ее фиксация с роликовой секцией 1, т.е. в пазы 15 стабилизирующих направляющих

14 заходит вал 19. Подъемная роликовая секция 2 конвейера опускается до тех пор, пока пластины 17 опустятся на опорную стойку 10, т.е ° до уровня одинакового с грузонесущими роликами

35 всей конвейерной системы. В этот момент опускание прекращается и включаются электродвигатели 4 и 21, и грузонесущие ролики секций начинают вращаться, а силовой электрокабель

22 укладывается в исходное положение, 65 4 т.е. в направляющий желоб 24. Затеи дается команда для пуска конвейерной системы.

Положительный эффект изобретения заключается в том, что данная конструкция механизма раздвигания секции позволяет выполнить грузонесущие ролики приводными, т.е. механизировать подачу грузов, тем самым повысить производительность конвейера. Кроме того, улучшаются условия труда и повышается техника безопасности.

Формула изобретения

Раздвижной роликовый конвейер, содержащий установленные на неподвижном основании связанные между собой секции, одна из которых выполнена подъемно-опускной с приводным механизмом, о т л и. ч в ю шийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания конвейера, подъемноопускная секция снабжена размещенными с одного ее торца стойками с вертикальными пазами и расположенньии вдоль нее зубчатыми рейками, причем одна из смежных с ней секций установлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения по неподвижному основанию и снабжена расположенным на ней приводным валом, закрепленными на валу приводными зубчатыми колесами, расположенными на секции с возможностью взаимодействия с зубчатыми рейками при подьеме подъемно-опускной секции, при этом вал размещен в пазах вертикальных стоек при опускании подъемноопускной секции.

1361065

1361065

1361065

Вид E

Составитель Л. Расторгуева

Техред Л.Сердюкова Корректор А. Обручар

Редактор А. Ворович

Заказ 6189/24 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., д, Подписное

4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Раздвижной роликовый конвейер Раздвижной роликовый конвейер Раздвижной роликовый конвейер Раздвижной роликовый конвейер Раздвижной роликовый конвейер Раздвижной роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области роликовых конвейеров для транспортировки длинномерных изделий и расширяет технологические возможности рольганга

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить надежность работы конвейера при транспортировке штучных грузов

Рольганг // 906829

Изобретение относится к горному делу, в частности к машинам для погрузки крупнокускового материала в условиях уступов карьеров, горных выработок шахт и рудников

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, например полимерных материалов

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта

Продольная балка (70) содержит главный корпус, имеющий множество отверстий, каждое из которых выполнено с возможностью захождения в него конца элемента удержания грузов. Главный корпус имеет профиль С-образной формы, образующий полость для размещения провода и/или элемента управления конвейера. С-образный профиль включает в себя центральную часть и первую и вторую боковые ветви, проходящие перпендикулярно соответственно от первого и второго концов центральной части. Продольная балка содержит направляющий элемент (77), выполненный от второй боковой ветви главного корпуса. В центральной части С-образного профиля главный корпус содержит первый набор отверстий (71), выходящих в полость и расположенных на первом расстоянии (Н1') от второй боковой ветви, и второй набор отверстий (73), выходящих в полость и расположенных на втором расстоянии (Н2') от первой боковой ветви. Продольная балка является реверсивной. В первом направлении направляющий элемент находится сверху главного корпуса, полость открывается противоположно элементам удержания грузов и в каждое из отверстий первого набора заходит конец одного из элементов удержания грузов. Во втором направлении направляющий элемент находится снизу главного корпуса, полость открывается противоположно элементам удержания грузов и в каждое из отверстий второго набора заходит конец одного из элементов удержания грузов. Упрощается монтаж конвейера. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх