Устройство для смазки роликов конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность смазки роликов конвейера. Устрво включает трубопровод 1 для подачи смазки, сообщенный с центральным отверстием 2 оси 3 ролика. В оси 3 выполнены радиальные отверстия 5, расположенные между отражатзлями .6 и 7 смазки и внутр.енними сторонами подшипников скольжения (ПС) 8. На оси за:- креплены конденсатоотводящие фланцы (КФ) 9 и 10, расположенные с наружной стороны ПС 8. Выполнены КФ 9 и 10 в виде замкнутого полого цилиндра, внутри которого по диаметру в шахматном порядке расположены наклонные ребра 13. В верхней части КФ 9 и 10 расположены отверстия 15 для воздуха, а в нижней - отводящие отверстия 16 для смазки, в которых установлены .ниппеля 17. За счет того, что трубопровод 1 для подачи смазки соединен с источником сжатого воздуха, смазка в отверстие 2 оси 3 поступает из резервуара 20 в виде аэрозоли. Для очистки воздуха от пьши трубопровод 1 имеет, фильтр 18. Смазка, пройдя радиальные отверстия 5, полость 1 отражателей 6 и 7, ПС 8, через кольцевые отверстия 14 поступает в КФ 9 и 10, и стекает в их нижнюю часть, а далее по трубкам 24 и 25- в отстойник 26. Воздух, освобожденный от мелких частиц масла, выводится через отверстия , 15, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л « ..Л5, ZSSJf lin f Статьи Воздан 00 С5 Воздуч СХ) П25 ш

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОШИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1.(51)4 В 65 G 45/02

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Смат«

Юозду

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4017911/27-03 (22) 07.02.86 (46) 23.12.87. Вюл. № 47 (75) В. С. Игнатович и И. В. Игнатович (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 560798, кл. В 65 G 39/00, 1976.

Патент США № 4174031, кл. В 65 G 45/02, опублик, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РОЛИКОВ

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность смазки роликов конвейера. Устрво включает трубопровод 1 для подачи смазки, сообщенный с центральным отверстием 2 оси 3 ролика. В оси 3 выполнены радиальные отверстия 5, расположенные между отражатэлями 6 и 7 смазки и внутренними сторонами подшипников скольжения (ПС) 8. На оси за" креплены конденсатоотводящие фланцы (КФ) 9 и 10, расположенные с наружной стороны ПС 8. Выполнены КФ 9 и

10 в виде замкнутого полого цилиндра, внутри которого по диаметру в шахматном порядке расположены наклонные

fl ребра 13. В верхней части КФ 9 и 10 расположены отверстия 15 для воздуха, а в нижней — отводящие отверстия 16 для смазки, в которых установлены ниппеля 17. За счет того, что трубопровод 1 для подачи смазки соединен с источником сжатого воздуха, смазка в отверстие 2 оси 3 поступает иэ резервуара 20 в виде аэрозоли. Для очистки воздуха от пыли трубопровод 1 имеет. фильтр 18. Смазка, пройдя радиальные отверстия.5, полость Il отражателей 6 и 7, ПС 8, через кольцевые отверстия 14 поступает в КФ 9 и 10, и.стекает в их нижнюю часть, а далее по трубкам 24 и 25 - в отстойник 26.

Воздух, освобожденный от мелких частиц масла, выводится через отверстия

15. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 136

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устройствам для смазки роликов конвейера.

Цель изобретения - повышение надежности смазки.

На фиг. 1 изображена схема устройства для смазки роликов конвейера, сообщенная с отверстием оси ролика; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для смазки роликов конвейера содержит трубопровод 1, сообщенный с центральным отверстием 2 оси

3 ролика. Отверстие 2 выполнено глу1 хим. В нем установлен штуцер 4. В оси 3 также выполнены радиальные отверстия 5, расположенные между отражателями смазки 6 и 7 и внутренними сторонами подшипников 8 скольжения.

Подшипники 8 скольжения представляют собой уплотненный древесный вкладыш, облицованный термопластичным полимером.

На оси 3 закреплены конденсатоотводящие фланцы 9 и 10, расположенные с наружной стороны подшипников 8 скольжения. Отражатели б и 7 смазки выполнены в виде опрокинутой в сторону подшипников скольжения чаши, контактируют с боковой поверхностью последних и являются ограничителями их осевого перемещения. Радиальные отверстия 5 выходят непосредственно во внутреннюю полость 11 отражателей б и 7 смазки. Конденсатоотводящие фланцы 9 и 10 контактируют буртиками 12 с боковой поверхностью подшипников

8 скольжения, лишая их возможности осевого перемещения, замыкая размер» ную цепочку и соединяя детали ролика в единое целое. Фланцы 9 и 10 выполнены в виде замкнутого полого цилиндра, внутри которого по диаметру в шахматном порядке расположены наклонные ребра 13, и снабжены входящ ж кольцевым отверстием 14, отводящими отверстиями 15 для воздуха и отводящими отверстиями 16 для смазки, в которых установлены ниппеля 1?. Трубопровод 1, подводимый к штуцеру 4, соединен с воздушным фильтром 18 и при помощи дополнительного трубопровода 19 - с резервуаром 20 для смаз-, ки 21. Резервуар 20 расположен между воздушным фильтром 18 и осью 3, и точка (место) подключения дополнительного трубопровода 19 к трубопроводу 1 также лежит между фильтром 18

1081

2 и осью 3, разделяя трубопровод 1 на участки 22 и 23. Конденсатоотводящие фланцы 9 и 10 при помощи трубок 24 и

25, подводимых к ниппелям 17, соединены с отстойником 26 и далее при помощи трубки 27 — с резервуаром 20.

Монтаж устройства для смазки роЛиков конвейера осуществляют следующим

50 образом.

На ось 3 устанавливают отражатели

6 и 7 смазки таким образом, чтобы радиальные отверстия 5 оказались внутри их полости 11, и фиксируют одним из известных способов, например сваркой ° В глухое центральное отверстие

2 устанавливают штуцер 4. Ось 3 с установленными на ней деталями вводят внутрь корпуса 28 и с двух сторон одновременно надевают подшипники 8 скольжения, которые вводят в корпус

28 и осевым движением доводят до упора в отражатели 6 и 7 смазки.

Затем на ось 3 с двух сторон устанавливают конденсатоотводящие фланцы

9 и 10, например, по прессовой посадке до упора буртиками 12 в боковые поверхности подшипников 8 скольжения таким образом, чтобы воздухоотводящие отверстия 15 были расположены вверху, а для отвода конденсата - внизу. В отверстия 16 для отвода конденсата устанавливают ниппеля 17. Далее к штуцеру 4 оси 3 при помощи трубопровода 1 подсоединяют воздушный фильтр 18, а при помощи дополнительного трубопровода 19резервуар 20 для смазки 21. Воздушный фильтр 18 подсоединяют к источнику сжатого воздуха (не показан), например к компрессору, Ниппеля !7 конденсатоотводящих фланцев 9 и 10 при помощи трубок 24 и 25 соединяют с отстойником 26, который далее соединяют трубкой 27 с резервуаром 20.

Устройство для смазки роликов конвейера работает следующим образом.

При вращении ролика сжатый воздух, например, от компрессора (не показан) подается к воздушному фильтру 18, где очищается от пыли, и по трубопроводу 1 поступает к штуцеру

4 оси 3. При этом, проходя по участкам 22 и 23 трубопровода 1, сжатый воздух вызывает разрежение в . дополнительном трубопроводе 19, за счет чего смазка 21 из резервуара 20 поступает в трубопровод 1, где на участке 23 распыляется и в виде аэрозо1361081 з ли поступает в отверстие 2 оси 3 и далее через радиальные отверстия 5— в полость 11 отражателей 6 и 7 смазки. Из полости 11 отражателей 6 и 7 . смазки аэрозоль подается к подшипникам 8 скольжения, смазывая рабочие зоны (зоны трения), и далее, через кольцевые отверстия 14 поступает в конденсатоотводящие фланцы 9 и 10, 10 унося с собой продукты распада, образующиеся при трении. Проходя через систему наклонных ребер, расположенных по диаметру в шахматном порядке, аэрозоль (смесь мелких части- 15 чек смазки и продуктов распада с воздухом) разделяется на составные компоненты, конденсируя смазку со взвешенными в ней продуктами распада на ребрах 13, которая стекает в ниж- 20 нюю часть конденсатоотводящих фланцев 9 и 1О, откуда отводится по трубкам 24 и 25 в отстойник 26, где происходит отделение продуктов распада от смазки (происходит очистка смазки),25 которая далее по трубке 27 поступает в резервуар 20. Воздух, освобожденный от мелких частиц смазки, выводится из конденсатоотводящих фланцев 9 и

10.в атмосферу через отверстия 15. д0

Обильность смазки регулируется как скоростью подачи аэрозоли в зоны трения, зависящей от скорости истечения сжатого воздуха, так и насыщенностью аэрозоли, зависящей от объемного

35 расхода смазки 21, поступающей из резервуара 20 в трубопровод 1 sa счет эффекта эжекции.

Предлагаемый ролик конвейера по сравнению с известным обеспечивает надежную смазку подшипников при любых режимах работы.

Формула из обр ет ения

1. Устройство для смазки роликов конвейера, включающее трубопровод для подачи смазки под давлением, один конец которого сообщен с резервуаром для смазки, а другой - с центральным отверстием оси ролика с радиальными отверстиями, расположенными между подшипниками и отражательными кольцами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности смазки, оно снабжено средством для отвода смазки, выполненным в.виде установленных на оси ролика с наружной стороны подшипников конденсатоотводящих фланцев с ниппелями, связанными посредством дополнительного трубопровода и отстойника с резервуаром для смазки, а осиовной трубопро-. вод связан с источником сжатого .воздуха и имеет фильтр, при этом конденсатоотводящие фланцы имеют отверстия для вывода воздуха, расположенные в их верхней части, а ниппеля расположены в их нижней части.

2. Устройство по п,.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что конденсатоотводящие фланцы выполнены в виде замкнутого полого цилиндра, внутри которого по диаметру в шахматном порядке расположены наклонные ребра.

1361081

Ианденсам (смачна)

Фиг. Г

Составитель M. Ляпина

Редактор А. Ворович Техред И.Ходанич Корректор В. Бутяга

Заказ 6190/25

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки роликов конвейера Устройство для смазки роликов конвейера Устройство для смазки роликов конвейера Устройство для смазки роликов конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному маюиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию уст-ва

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание

Изобретение относится к обводным элементам устройств для перемещения сыпучих материалов в закрытых каналах, например в трубах, и может быть использовано в трубчатых канатно-дисковых конвейерах для транспортировки сыпучих материалов и кормов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения и может быть иенользовано для смазки neriefi эскалаторов или нассажирских конвейеров

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к пром
Наверх