Устройство для монтажа мачтовой конструкции подращиванием ярусов

 

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, в частности к уст-- ройствам для монтажа многоярусно расчаливаемых мачтовых конструкций. Изобретение позволяет повысить надежность и упростить монтаж. Устройство включает проектные якоря 1, направляющие 2, монтажные якоря 3, установленные на направляющих 2 с возможностью перемещения. Монтажные якоря 3 прикреплены к гибким тягам 4, связанным с лебедкой посредством полиспаста. Вдоль первой радиальной оси проектных якорей 1 расположены тяговые расчалки7, запасованные через предохранительные натяжные приспособления 8, которые смонтированы на монтажных якорях 3, установленных на направляющих 2, параллельных первой радиальной оси. Вдоль второй и третьей радиальных осей проектных якорей 1 расположены удерживающие расчалки 9, нижние концы которых запассованы сначала через отводные блоки 10 на монтажных якорях 3, затем через отводные блоки 11 - на проектных якорях 1, и неподвижно присоединены к соответствующим монтажным якорям 3. Верхние концы расчалок нижнего яруса закреплены на подъемной траверсе 12, а расчалок верхних ярусов на монтируемой конструкции 13. Цодъемная траверса 12 прикреплена к крюкам 20 грузоподъемных устройств . 3 ил. ( « СО о: го о ел / / т 3 f / и,.1 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ1362705

А1,Ц/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048772/29-33 (22) 03.04.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Белорусский проектно-технологический институт «Монтажспецстрой» (72) А. И. Цыганок (53) 621.873.69 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1288153, кл. В 66 F Il/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА МАЧТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДРАЩИВАНИЕМ ЯРУСОВ (57) Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, в частности к уст-. ройствам для монтажа многоярусно расчаливаемых мачтовых конструкций. Изобретение позволяет повысить надежность и упростить монтаж. Устройство включает проектные якоря 1, направляющие 2, монтажные якоря 3, установленные на направляющих 2 с возможностью перемещения.

Монтажные якоря 3 прикреплены к гибким (51) 4 В 66 F ll/02, E 04 Н 12 00 1 тягам 4, связанным с лебедкой посредством полиспаста. Вдоль первой радиальной оси проектных якорей 1 расположены тяговые расчалки7, запасованные через предохранительные натяжные приспособления 8, которые смонтированы на монтажных якорях 3, установленных на направляющих 2, параллельных первой радиальной оси. Вдоль второй и третьей радиальных осей проектных якорей 1 расположены удерживающие расчалки 9, нижние концы которых запассованы сначала через отводные блоки 10 на монтажных якорях 3, затем через отводные блоки 11 — на проектных якорях 1, и неподвижно присоединены к соответствующим монтажным якорям 3. Верхние концы расчалок нижнего яруса закреплены на подъемной траверсе 12, а расчалок верхних ярусов на монтируемой конструкции 13. Подъемная траверса 12 прикреплена к крюкам 20 грузоподъемных устройств. 3 ил.

1362705

Изобретение относится к монтажным работам в строительстве, в частности к устройствам для монтажа многоярусно расчаливаемых мачтовых конструкций.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа.

На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема монтажного якоря с предохранительным натяжным приспособлением.

Устройство включает проектные якоря 1, направляющие 2, монтажные якоря 3, установленные на направляющих 2 с возможностью перемещения. Монтажные якоря 3 прикреплены к гибким тягам 4, связанным с лебедкой 5 посредством полиспаста 6.

Вдоль первой радиальной оси проектных якорей 1 расположены тяговые расчалки 7, запассованные через предохранительные натяжные приспособления 8, которые смонтированы на монтажных якорях 3, установленных на направляющих 2, параллельных первой радиальной оси проектных якорей 1.

Вдоль второй и третьей радиальных осей проектных якорей 1 расположены удерживающие расчалки 9, нижние концы которых запассованы сначала через отводные блоки

10 на монтажных якорях 3, затем через отводные блоки 11 на проектных якорях 1 и неподвижно подсоединены к соответствующим монтажным якорям 3. Верхние концы тяговой расчалки 7 и удерживающих расчалок 9 нижнего яруса закреплены на подъемной траверсе 12. Верхние концы тяговых и удерживающих расчалок 7 и 9 верхних ярусов закреплены в проектных точках на монтируемой конструкции 13.

Нижние концы тяговых расчалок 7 запассованы аналогично запассовке нижних концов удерживающих расчалок 9, т. е. сначала через отводные блоки 10 на монтажных якорях 3, затем через отводные блоки 11 на проектных якорях 1 и неподвижно присоединены к монтажным якорям 3.

Монтажные якоря 3 соединены между собой на расстояниях, равных соответствующим расстояниям между проектными якорями 1, посредством гибких тяг 4. Концы гибких тяг 4 запассованы через прикрепленные к фундаменту 14 конструкции 13 отводные блоки

15 и присоединены к грузовому полиспасту 6 с лебедкой 5. Предохранительное натяжное приспособление 8 состоит из пространственной рамы 16, закрепленных на ней отводных блоков 17 и противовеса 18 с отводными блоками 19.

Для использования устройства сначала выполняют подготовительные работы. В трех радиальных направлениях от фундамента

14 параллельно осям проектных якорей 1 укладывают направляющие 2, например, в виде рельсовых путей. Все расчалки вытягивают на полную длину вдоль трех pallHBJIbHbIx направлений по осям проектных

40 якорей 1. При этом верхние концы всех расчалок располагают у фундамента 14.

На проектных якорях 1 закрепляют отводные блоки 11. Нижние концы всех расчалок 7 и 9 запассовывают через отводные блоки 11 на соответствующих проектных якорях 1, т. е. на тех якорях, к которым по окончании монтажа конструкции 13 должны быть неподвижно прикреплены эти расчалки, и вытягивают в обратном направлении к фундаменту 14. При этом, учитывая то, что расчалки имеют проектный угол наклона к горизонту 60, сложившись вдвое они занимают все расстояние между фундаментом 14 и соответствующим проектным якорем 1, так как известно, что гипотенуза прямоугольного треугольника равна двойной длине катета, прилегающего к ней под углом 60 С. Расчалки 7 и 9 должны быть с некоторым запасом длины. Затем на направляющие 2 устанавливают по одному монтажному якорю 3 по каждому из трех радиальных направлений. Причем монтажный якорь 3, установленный на направляющие 2 по направлению расположения тяговых расчалок 7 должен иметь предохранительное натяжное приспособление 8.

Монтажные якоря 3 могут быть выполнены в виде железнодорожных платформ, пригруженных железобетонными блоками.

К установленным монтажным якорям 3 прикрепляют нижние концы расчалок 7 и 9 нижнего яруса. Верхние концы этих расчалок запассовывают через отводные блоки 10 на монтажных якорях 3 и закрепляют на подъемной траверсе 12. Кроме того, тяговую расчалку 7 предварительно запассовывают также через все отводные блоки предохранительного натяжного приспособления 8.

Подъемную траверсу 12 располагают вблизи фундамента 14. Верхнюю часть монтируемой конструкции 13 собирают в горизонтальном положении вблизи фундамента 14. После этого на направляющие 2 устанавливают еще по одному монтажному якорю 3 позади ранее установленных относительно фундамента 14 и выполняют запассовку тяговой и удерживающих расчалок 7 и 9 самого верхнего яруса. При этом верхние концы расчалок 7 и 9 закрепляют в проектных точках верхней части монтируемой конструкции 13. Затем верхнюю часть конструкции 13 поднимают на крюках 20 грузоподъемных устройств (не показаны) в вертикальное положение и устанавливают на фундамент 14.

Монтажные якоря 3, связанные с расчалками 7 и 9 самого верхнего яруса, устанавливают так, чтобы угол наклона расчалок к горизонту составлял 60 . Тяговую расчалку 7 натягивают так, чтобы противовес 18 предохранительного натяжного приспособления 8 находился во взвешенном положении. Все три расчалки верхнего яруса натягивают одновременно, после

1362705 чего их нижние концы неподвижно закрепляют на соответствующих монтажных якорях 3. После закрепления верхней части монтируемой конструкции 13 в вертикальном положении крюки 20 отсоединяют от конструкции 13 и закрепляют на подъемной траверсе 12. Подъемную траверсу 12 закрепляют на небольшой высоте от основания верхней части монтируемой конструкции 13, а расчалки нижнего яруса натягивают под углом 60 к горизонту и также прикрепляют к соответствующим монтажным якорям. При этом противовес 18 на монтажном якоре тяговой расчалки 7 также должен находиться во взвешенном положении. Монтажные якоря 3 в определившихся при настройке устройства исходных положениях должны быть надежно прикреплены к гибким тягам 4.тПосле этого с помощью грузоподъемных устройств с крюками 20 верхнюю часть монтируемой конструкции 13 начинают вертикально поднимать, стравливая концы гибких тяг 4, присоединенных к полиспасту 6, посредством лебедки 5. При этом следят за тем, чтобы в плане ось конструкции 13 не смещалась относительно центра фундамента 14 больше допускаемого значения, определяемого расчетом. Регулирование указанного смещения обеспечивают выключением лебедки 5 или грузоподъемного устройства с крюками 20, в зависимости от направления обнаружившегося смещения. В качестве грузоподъемных устройств с крюками 20 могут быть использованы мачты, краны с расчаленными стрелами и т. д. Начальный подъем верхней части монтируемой конструкции 13 осуществляют на высоту, обеспечивающую возможность подстыковки следующей подращиваемой секции 21, которую устанавливают в вертикальном положении на салазки 22 и подают под верхнюю часть конструкции 13. Верхнюю часть конструкции 13 опускают на секцию 21 и выполняют их проектное соединение между собой.

После этого подъемную траверсу 12 переставляют ниже, а монтажные якоря нижнего яруса расчалок отсоединяют от тяг 4 и перегоняют в исходное положение. По мере продолжения монтажа устанавлива1от остальные монтажные якоря и присоединяют расчалки средних ярусов аналогично установке расчалок верхнего яруса.

После монтажа мачтовой конструкции 13 на всю высоту, нижние концы всех расчалок, за исключением вспомогательных расчалок нижнего яруса, закрепленных на подъемной траверсе, прикрепляют к проект19 „ы ю я

Формула изобретения

Устройство для монтажа мачтовой конструкции подращиванием ярусов, включающее проектные якоря, смонтированные по трем расположенным под углом 120 одна к другой радиальным осям, направляющие, уложенные параллельно двум радиальным осям, монтажные якоря, установленные на направляющих с возможностью перемеще20 ния и прикрепленные к гибким тягам, связанным с лебедкой, тяговые расчалки, расположенные вдоль первой радиальной оси, предохранительные натяжные приспособления, удерживающие расчалки, расположенные вдоль второй и третьей радиальных осей, нижние концы которых запассованы через отводные блоки, закрепленные на соответствующих монтажных и проектных якорях, и закреплены на монтажных якорях, и подъемную траверсу, на которой

30 закреплены верхние концы тяговой и удерживающих расчалок нижнего яруса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, устройство снабжено дополнительными монтажными якорями, соединенными между собой гибкой

35 тягой, и направляющими, уложенными параллельно радиальной оси проектных якорей по направлению расположения тяговых расчалок, нижние концы которых запассованы через отводные блоки на монтажных якорях, затем через отводные блоки— на проектных якорях и неподвижно присоединены к монтажным якорям, при этом предохранительные натяжные приспособления смонтированы на дополнительных монтажных якорях..

I ЗЫ705

Составитель Н. Лобанов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Шароши

3а каз 5953/15 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для монтажа мачтовой конструкции подращиванием ярусов Устройство для монтажа мачтовой конструкции подращиванием ярусов Устройство для монтажа мачтовой конструкции подращиванием ярусов Устройство для монтажа мачтовой конструкции подращиванием ярусов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий

Изобретение относится к строительству , в частности к наземньм якорям, используемым в качестве тормозных устройств при монтаже длинномерных сооружений методом поворота, и позволяет повысить безопасность и надежность производства работ за счет обеспечения нарастания усилия в полиспасте расчалки

Изобретение относится к строительству , а именно к опорным устройствам для фиксации выдвигаемой части башни при ее монтаже методом подращивания , и позволяет снизить материалоемкость нижней части башни за счет уменьшения на нее монтажной нагрузки

Изобретение относится к транспортировке грузов

Изобретение относится к строительно-монтажным работам, в частности к устройствам для монтажа технологического оборудования с использованием строительных конструкций здания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для кантовки транспортного контейнера из горизонтального положения в вертикальное

Изобретение относится к строительному .машиностроению, в частности к устройствам для установки на фундамент опор линий электропередач

Изобретение относится к строительно-монтажным работам, а.именно к устройствам для подъема и установки конструкций на фундамент

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх