Механизм управления муфтами поворота гусеничного трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам з гравления муфтами поворота гусеничного трактора. Целью изобретения является повьшение эффективности путем снижения усилия на рычагах управления. Механизм содержит рычаги зтгравления 1, пальцы 2 которых подвижно установлены в пазах 3 щек вилкообразного рычага 4 золотника гидроусилителя 5. Поршень гидроусилителя 5 посредством рычага 6 вала с рычагами 7 и управляемых тяг 8 связан с рычагами привода 9 муфт поворота. При повороте оператор перемещает рычаг 1, палец 2 выбирает свободньй ход Ij , а связанная с рычагом 1 управляемая тяга 8 приводит в состояние рабочего хода тягу соответствуюш,ей муфты поворота. Перемещая рычаг управления 1 далее, оператор посредством гидроусилителя 5 выключает соответствующую муфту поворота. 4 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„> 364522

А1 (5ц 4 В 62 П 11/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071922/27-11 (22) 29. 04. 86 (46) 07.01.88. Бюл. ¹ 1 (75) Н.С.Глебов, В.Я.Рудь, Н.M.×àïëûгин и Л.С.Шейнкар (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Носов Н.А., Галышев В.д. и др.

Расчет и конструирование гусеничных машин. — Л.: Машиностроение, !972, с.414. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТАМИ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления муфтами поворота гусеничного трактора. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения усилия на рычагах управления. Механизм содержит рычаги управления 1, пальцы 2 которых подвижно установлены в пазах

3 щек вилкообразного рычага 4 золотника гидроусилителя 5. Поршень гидроусилителя 5 посредством рычага 6 вала с рычагами 7 и управляемых тяг

8 связан с рычагами привода 9 муфт поворота. При повороте оператор перемещает рычаг 1, палец 2 выбирает свободный ход 1,, а связанная с рычагом

1 управляемая тяга 8 приводит в состояние рабочего хода тягу соответствующей муфты поворота. Перемещая ры— чаг управления 1 далее, оператор посЯ редством гидроусилителя 5 выключает соответствующую муфту поворота. 4 ил.

1364522

45

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления муфтами поворота гусеничного трактора.

Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения усилия на рычагах управления.

На фиг.1 представлена принципиальная кинематическая схема механизма поворота; на фиг,2 — устройство управляемой тяги; на фиг.3 — взаимоположение деталей управляемых тяг на отключаемом борте в процессе маневрирования; на фиг,4 — то же, на неотключаемом борте в процессе маневрирования.

Механизм состоит из рычагов 1 управления муфтами поворота,.пальцы 2 которых подвижно установлены в пазах

3 щек вилкообразного рычага 4 золотника гидроусилителя 5.

Поршень гидроусилителя 5 через рычаг 6, вал с рычагами 7 и. управляемые тяги 8 кинематически связан с рычагами 9 привода выжимных подшипников муфт поворота.

Длина каждого продольного паза 3 щек вилкообразного рычага 4 равна сумме свободного хода 1, диаметра размещенного в нем пальца 2 рычага

1 управления и рабочего хода 1 .

Каждая управляемая тяга 8 состоит из стержня 10 с кольцевой проточкой

11, связанного с соответствующим рычагом 7 вала. На стержне 10 телескопически установлены соответственно полая тяга 12, связанная с рычагом 9 муфты поворота, и управляющий цилиндр 13.

В каждой полой тяге выполнены расположенные по кольцу радиальные цилиндрические отверстия 14, а в каждом управляющем цилиндре 13 — внутренняя кольцевая проточка- 15. В отверстиях 14 установлены шарики 16, количество которых соответствует числу отверстий 14. Толщина стенки каждой полой тяги 12 в сумме с глубиной проточки 11 или 15 равна диаметру шариков.16.

Управляющие цилиндры 13 связаны тягами 17 с рычагами 1 управления муфтами поворота.

Для нормального функционирования управляемых тяг 8 и механизма в целом полые тяги 12 снабжены упорами

18 и регулируемыми упорами 19, а уп5

35 равляющие цилиндры — возвратными пружинами 20, Механизм управления муфтами поворота гусеничного трактора работает следующим образом.

Для поворота трактора в какую-либо сторону оператор перемещает рычаг 1 соответствующего борта на себя. Палец 2 выбирает свободный ход 1, а связанный с рычагом 1 управляющий цилиндр 13 этого борта перемещается, выдавливая шарики 16 в проточку 11 стержня 10. При этом стержень 10, шарики 16, полая чгяга 1 2 создают необходимую кинематическую связь между гидроусилителем 5 и рычагом 9 муфты поворота. Величина свободного хода

1 должна обеспечивать перемещение управляющего цилиндра на величину не меньше диаметра шариков 16. Перемещая рычаг 1 управления далее, оператор посредством гидроусилителя 5 производит выключение муфты поворота трактора и осуществляет его поворот, при этом палец 2 перемещается в пазу 3 на величину рабочего хода 1> .

При выполнении поворота трактора стержень 10 управляемой тяги 8 другого борта перемещается под действием гидроусилителя 5, выдавливая шарики

16 в соответствующую проточку 15 управляющего цилиндра 13. Перемещение стержня 10 осуществляется относительно полой тяги 12 и не воздействует на рычаг 9 привода муфты поворота цругого борта °

Возврат механизма в исходное положение осуществляется нажимными элементами муфт поворота и возвратными пружинами 20. Поворот трактора в другую сторону осуществляется аналогично управляемой тягой 8 другого борта.

Фо рмула из о б р етения

Механизм управления муфтами поворота гусеничного трактора, содержащий рычаги управления, связанные пальцами с тягами и рычагами привода . муфт поворота, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения усилия на рычагах управления, он снабжен валом с рычагами, гидроусилителем, включающим в себя золотник с вилкообраэным рычагом, в каждой щеке которого выполнен продольный паз, в ко з

1364522 тором подвижно размещен палец рычага управления, при этом гидроусилитель кинематически связан с рычагами привода муфт поворота посредством вала с рычагами, соединенными с тягами привода муфт поворота, каждая иэ которых включает в себя стержень с кольцевой проточкой, шарики, полую тягу с радиальными отверстиями, управляющий цилиндр с кольцевой проточкой, при этом стержень одним концом связан с рычагом вала, а другим

5 посредством шариков — с установленными на нем телескопическими полой тягой и управляющим цилиндром, кинематически связанньм с рычагом управления, причем полая тяга соединена с

)p рычагом привода муфты поворота.

1364522

1Ы фиг,3

Составитель А. Барыков

Техред Л. Сердюкова Корректор О КРавдова

Редактор И.Николайчук

Заказ 6314/14 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород,ул.Проектная,4

Механизм управления муфтами поворота гусеничного трактора Механизм управления муфтами поворота гусеничного трактора Механизм управления муфтами поворота гусеничного трактора Механизм управления муфтами поворота гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к активным сочлененным тракторам, состоящим из двух секций и управляемым с рабочего места на одной из секций

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх