Втулка заднего колеса велосипеда

 

Изобретение относится к области велостроения, преимущественно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей и подростков. Цель изобретения - повьшение надежности втулки. Втулка включает корпус 1 с фланцами 2 и 3. В рабочей части втулки размещен механизм привода и торможения, включающий подвюкньш корпус 4, связанный с червячной двухзаходной гайкой 5 и имеющий возможность ограниченного осевого перемещения. Внутри фланца 3 расположен тормозной конус 7. Непосредственно на рабочем участке 8 корпуса 1 с зазором и концентрично этому участку установлен промежуточный элемент, выполненный в виде стакана 9 с продольно направленными шлицевыми зубьями 10, предназначенными для контакта с аналогично выполненными шлицевыми зубьями 11 подвижного конуса 4. Стакан 9 связан с рабочим участком 8 корпуса 1 посредством храпового механизма, включающего собачки, зафиксированные в гнездах канавок 13, выполненных вдоль рабочего участка 8 корпуса 1, а также храповые зубья, выполненные непосредственно на внутренней поверхности стакана 9. 1 з.п.ф-лы, 3 ил, . ,. «i « (Л со 05 4 сд к ОС

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g) 4 В 62 L 5/02

QP 1 / г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4052652/27-11 (22) 09. 04. 86 (46 ) 07 . 01, 88 . Бюл, № 1 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро по велостроению (72) В, И. Волков и Э.Я.Дасковский (53) 629. 118.31 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 627006, кл. В 62 Ь 5/02, 1977, (54) ВТУЛКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к области велостроения, преимущественно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей и подростков.

Цель изобретения — повышение надежности втулки. Втулка включает корпус

1 с фланцами 2 и 3 ° В рабочей части втулки размещен механизм привода и

1 торможения, включающий подвижный корпус 4, связанный с червячной двухза„„Я0„„1364528 А1 ходной гайкой 5 и имеющий возможность ограниченного осевого перемещения.

Внутри фланца 3 расположен тормозной конус 7, Непосредственно на рабочем участке 8 корпуса 1 с зазором и концентрично этому участку установлен .промежуточный элемент, выполненный в виде стакана 9 с продольно направленными шлицевыми зубьями 10, предназначенными для контакта с аналогично выполненными шлицевыми зубьями 11 подвижного конуса 4. Стакан 9 связан с рабочим участком 8 корпуса 1 посредством храпового механизма, включающего собачки, зафиксированные в гнездах канавок 13, выполненных вдоль рабочего участка 8 корпуса

1, а также храповые зубья, выполненные непосредственно на внутренней поверхности стакана 9. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.

1364528 образно выполнять с длиной, равной

1,5-2 высоты стакана 9.

В рабочей части втулки установле-. на также упорная шайба 14, выполненная иэ пластмассового антифрикционного материала повышенной износостойкости, обеспечивающая предохранение стакана 9 от осевых перемещений благодаря контакту с одной стороны с внутренней торцовой поверхностью фланца 3, а с другой — с плоским торцом стакана 9. Одновременно упорная шайба 14 является опорным подшипником механизма привода втулки.

Втулка заднего колеса велосипеда работает следующим образом.

При вращении вперед через цепную передачу ведомой звездочки 6 и, следовательно, червячной гайки 5 подвижный конус 4 совершает осевое перемещение (на фиг.1 влево) до входа шлицевых зубьев 11 конуса 4 в зацепление со шлицевыми зубьями 10 стакана

9. Далее осевое перемещение подвижного конуса 4 прекращается и он начинает вращаться вместе с гайкой 5, увлекая за собой стакан 9, который через взаимодействие с собачками 12 храпового механизма передает вращение на корпус 1 втулки, благодаря чему осуществляется рабочий ход. Ограничение осевого перемещения подвижного конуса 4 обеспечивается при этом благодаря торцовому упору стакана 9 в шайбу 14.

При прекращении педалирования и остановке ведомой звездочки 6 и, следовательно, гайки 5, конуса 4 и стакана 9 вращение корпуса 1 втулки продолжается беспрепятственно благодаря наличию храпового механизма, вследствие чего осуществляется свободный ход.

Торможение осуществляется известным способом: при обратном педалировании подвижный конус 4 совершает обратное осевое перемещение (на фиг.I вправо) до фрикционного взаимодействия его наружной конусной поверхности с тормозным конусом 7 фланца 3.

1. Втулка заднего колеса велосипеда, содержащая корпус с фланцами и расположенный в ее рабочей части механизм привода и торможения, включающий в себя подвижно установленный

Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей и подростков.

Цель изобретения — повышение долговечности втулки.

На фиг.1 изображена втулка с механизмом передачи привода в положении рабочего хода, разрез; на фиг.2 — 10 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б На фиг.1, Втулка заднего колеса велосипеда включает корпус 1 с фланцами 2 и 3.

В рабочей части втулки размещен меха- 15 низм привода и торможения, включающий подвижный конус 4, связанный с червячной двухзаходной гайкой 5 и имеющий возможность ограниченного осевого перемещения. На червячной 20 гайке 5 на шлицах установлена ведомая звездочка 6, а внутри фланца 3 расположен тормозной конус 7. Непосредственно на рабочем участке 8 корпуса 1 втулки с зазором и концентрично этому участку установлен промежуточный элемент, выполненный в виде стакана 9 с продольно направленными относительно продольной оси втулки шлицевыми зубьями 10, предназначенными для контакта с аналогично выполненными шлицевыми зубьями 11 подвижного конуса 4.

При этом стакан 9 связан с рабочим участком 8 корпуса 1 посредством храпового механизма, включающего собач- З5 ки 12, выполненные преимущественно по типу флажковых с уширенной рабочей поверхностью и зафиксированные в гнездах диаметрально противоположных продольных глухих с торцов канавок

13, выполненных вдоль рабочей поверхности рабочего участка 8 корпуса 1, а также храповые зубья, выполненные непосредственно на внутренней поверхности стакана 9. Кроме того, послед- 45 ний имеет высоту без учета шлицевых зубьев 10 равную или больше ширины рабочей поверхности собачек 12 храпового механизма, что обеспечивает значительное улучшение перепада враще- 50 ния с промежуточного элемента на корпусе втулки, а также способствует повышению долговечности и эксплуатаци- Ф о р м у л а и з .о б р е т е н и я онной надежности предлагаемой втулки.

Канавки 13 для снижения трудоемкости изготовления и облегчения монтажа за счет улучшения доступа к гнездам фиксации собачек 12 целесо1364528

Составитель И.Николаева

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор И.Шулла

Заказ 6314/14 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.Óæãoðoä,ул.Проектная,4 конус, связанный через червячную гайку с ведомой звездочкой и контактирующий своими шлицевыми зубьями, выполненными по торцовой кромке, с шлицевыми зубьями промежуточного элемента, установленного на рабочем участке корпуса и связанного с последним посредством храпового механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности втулки, промежуточный элемент выполнен в виде стакана, установленного с зазором непосредственно на рабочем участке корпуса концентрично последнему, при этом шлицевые зубья на тор| це стакана выполнены соответствующими обращенным к ним шлицевым зубьям на торце конуса, а на рабочем участке корпуса выполнены диаметрально противоположные продольные, глухие с торцов канавки для установки собачек храпового механизма.

)g 2. Втулка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что в ее рабочей части установлена упорная шайба, выполненная из пластмассового антифрикционного материала повышенной износостойкости, для контакта с плоским торцом стакана.

Втулка заднего колеса велосипеда Втулка заднего колеса велосипеда Втулка заднего колеса велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормоз- НЬ1М втулкам велосипедов

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам, в частности к узлам силовых трансмиссий велосипедов

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в односкоростных велосипедах, торможение которых осуществляется поворотом педалей против часовой стрелки

Изобретение относится к тормозным втулкам велосипеда

Изобретение относится к конструкции велосипеда и может быть использовано в педальных или рычажных велосипедах
Наверх