Втулка велосипеда

 

СОЮЗ СОВЕтених

Социмпистичеотих

Ресаубпии

О П И С А Н И Е 1„1 Ц(ЩДд

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

{бЦ Дополиительиое к авт. свиа-ву (22) Заивлеио 29.06.77(2т) 25O1350/27-11 (51} М. Кл с ирисойдинеинем заявки % (23) Приоритет

В 62 1 5/02

Гкудмрстемммвй меатмт

СССР

M дюлми мтм5Рмтйммм и мгмрмтмй

Опубликовано ()5.gy.78рмзллетеиь № 1

Дата опубликования описания т С}.О1,78 (53) УДК Ы8. З-582 (О88.8) Е. М Жук, Л. И Кальянов и М. B. Ковтун

{72) Авторы изобретении

Хар1ьковсквя велосипепный завод ня. Г. И. 14жрбвскВго. (7l) Заявитель

{ 54) ИТУХК.А ВЕЛОСЯПЕ.ОА

Изобретение относится к области веломотостроения и может быть использовано в тормозных втулках дорожных, подростковых велосипедов, выпускаемых серийно.

Наиболее близкой к изобретению является втулка велосипеда, и корпусе которой размещены с одной стороны связанный со звездочкой ведущий, а с другой — неподвижный конусы, между которыми расположен тормозной барабан с установленным в ием тормозным конусом 11 .

Недостатком известного решении является то, что тормозной конус имеет сепаратор, закрепленный в выемках конуса, который не обеспечивает четкость торможения, надежность и долговечность втулки.

Целью изобретения является повышение надежности втулки.

Цель достигается тем, что втулка снабжена храповой собачкой с отверстием и пружиной для ограничения ее осевого смещения, причем в тормозном конусе со стороны неподвижного конуса выполнено углубление, в котором шарнирно закреплена храповая собачка, и паз под пружину, входящую в отверстие храновой собачки. а в торм03ном барабане выполнены li!JiHHbi по 1 свободный конец храповой собачки.

На фнг. 1 изображена втулка велосипеда, общий вид; на фиг. 2 — оазрез А — Л фиг.

Втулка включает корпус l, в котором установлен ведущий K081 c 2 со звездочкой 3.

С винтовыми поверхностями 4 883)fgoI o Конуса 2 находятся 8 зацеплении соответствующие поверхности тормозного конуса 5, имеющего храповую собачку 6, установленную в углубление 7 шарнирным концом 8. В п3зу 9 тормозного конуса 5 закреплен штифтом 10 конец пружины 11. Второй конец пружины входит в отверстие 12 храповой собачки 6. Пружина 11 служит для удер>5 жания храповой собачки от перемещения в осевом направлении. Тормозной конус 5 установлен в тормозном барабане 13 с продольными шлнцевыми пазами 14. Две половины барабана 13 стянуты пружинным кольцом 15, а концы барабана 13 входят в со20 ответствующие вырезы 16 неподвижного конуса 17, навернутого по резьбе на ось 18.

Устройство работает следующим образо

При повороте ведущего конуса 2 против часовой стрелки храповая собачка б упи640899

Уиг Я

Составитель T. Смирнова

Редактор H. Ахмедова Тех ред О. Г! уговая Корректор M. Лемчик

Закаа 7436/I 4 Тираж ИВ Пода ис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета CC(.P ао делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатеит», r. Ужгород, ул. Проектная. 4 рвется в продольные шлицевые пазы !4 тормозного барабана 13, препятствуя вращению тормозного конуса 5, и удер>кивается от перемещения в осевом направлении пружиной 11. При этом происходит смещение винтовых поверхностей тормозного конуса 5 относительно ведушего конуса 2 и перемещение его в осевом направлении. Тормозной конус 5 давит на внутреннюю поверхность тормозного барабана 13, разжимая его до контакта с корпусом 1 втулки.

Происходит торможение заднего колеса велоси педа.

Втулка велосипеда, в корпусе которой размещены с одной стороны связанный со звездочкой ведущий, а с другой -- неподвижный конусы, между которыми расположен тормозной барабан с установленным в нем тормозным конусом, отлича ощаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена храповой собачкой с отверстием и пружиной для ограничения ее осевого смещения, причем в тормозном конусе со стороны неподвижного конуса выполнено углубление, в котором шарнирно закреплена храповая собачка, и паз под пружину, входящук в отверстие храповой собачки, а в тормозном барабане выполнены шлицы под свободный конец храповой собачки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Чехословакии № 133779, кл. бЗ i 10, 1969.

Втулка велосипеда Втулка велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам, в частности к узлам силовых трансмиссий велосипедов

Изобретение относится к тормоз- НЬ1М втулкам велосипедов

Изобретение относится к области велостроения, преимущественно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей и подростков

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в односкоростных велосипедах, торможение которых осуществляется поворотом педалей против часовой стрелки

Изобретение относится к тормозным втулкам велосипеда
Наверх