Распорный элемент

 

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить эффективность распора. Распорньы элемент включает металлическую обойму из гибких элементов и запорный материал . Гибкие элементы выполнены из рессорных пластин (РП) 2 и объединены при помощи тяги в виде скобы 4. На ее торцы навинчены гайки 5 с накладками 3. РП 2 сложены вогнутыми сторонами навстречу друг другу. При ввдвижении проходческого щита вперед он выталкивает смонтированную обделку , а РП 2 выгибаются и устраняют раскрытие стыков. ПосЛе схода обделки со щита окончательно стягивают гайками 5, скобой 4 накладки 3 друг с другом. При этом РП 2, выгибаясь, вдавливают блоки 8 обделки в породу. Вкладыш 6 распорного элемента убирают и заливают образовавшуюся полость запорным материалом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. сл

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 21 D 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) PACIIOPHblA 3JIEMEHT

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 4061915/22-03

1 (22) 23.04.86 (46) 07.01.88. Бюл. ¹ 1 (75) Г.И.Картавых (53) 622.284.9 (088.8) (56) Бакалев А.И. Конструкции и расчет крепей и обделок.. — М.: Недра, 1979, с.115-166.

Авторское свидетельство СССР № 800380, кл. Е 21 D 15/46, 1979, (5?) Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить эффективность распора. Распорный элемент включает металлическую оббйму из гибких элементов и запорный материал. Гибкие элементы выполнены из рессорных пластин (РП) 2 и объединены при помощи тяги в виде скобы 4. На ее торцы навинчены гайки 5 с накладками 3. РП 2 сложены вогнутыми сторонами навстречу друг другу. При выдвижении проходческого щита вперед он выталкивает смонтированную обделку, а РП 2 выгибаются и устраняют раскрытие стыков. Пос)(е схода обделки со щита окончательно стягивают гайками 5, скобой 4 накладки 3 друг с другом. При этом РП 2, выгибаясь, вдавливают блоки 8 обделки в породу.

Вкладыш 6 распорного элемента убирают и заливают образовавшуюся полость запорным материалом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1364732

С О Ь D c) О С) О оо д

0Q 0

0, О 000

О О

0 О

000

О О

0 0

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при креплении тоннелей.

Целью изобретения является повышение эффективности распора.

На фиг,1 показан распорный элемент между блоками обделки; на фиг.2 и 3— сечение А-А на фиг.1 (распорный элемент в момент монтажа); на фиг. 4 и

5 - блок после окончательного сжатия; на фиг.б — сечение Б-Б на фиг.1.

Распорный элемент 1 состоит из рессорных пластин 2, накладок 3, скобы 4,гаек 5, вкладыша б, заполнителя ( (запорного материала) 7. Блоки 8 обделки собираются на оболочке проходческого щита. Между блоками 8 в замковой части обделки вкладывают раздвижной замковый блок. После оконча- . тельной сборки блоков 8 обделки на оболочке 9 проходческого щита предварительно стягивают гайками 5, скобой 4 накладки 3 друг с другом. Рессорные пластины 2 выгибаются,разжимая блоки 8 в оболочке 9 проходческого щита.Проходческий щит по мере продвижения вперед выталкивает смонтированную обделку из своей оболочки 9 и сжатые рессорные пластины 2 за счет имеющегося запаса энергии в момепт схода обделки с оболочки выгибаются и раздвигают блоки 8, устра-. няя раскрытие стыков. После Схода обделки с оболочки 9 проходческого щита окончательно стягивают гайками

5, скобой 4 накладки 3 друг с другом, сокращая длинную ось эллипсовидных рессорных пластин 2, выгибаясь они увеличивают малую ось раздвижного зам1п кового блока, тем самым вдавливают блоки 8 обделки в породу. Вкладыш б убирают и образовавшуюся полость заливают заполнителем 7 (бетонный или другой раствор).

15.

Формула изобретения

1, Распорный элемент, включающий металлическую обойму из гибких элементов и заполняющий материал, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности распора, гибкие элементы металлической обоймы выполнены из рессорных пластин и

25 объединены при помощи тяги, с навинченными на ее торцы гайками с накладками, при этом рессорные пластины сложены вогнутыми сторонами навстречу друг другу. дб 2. Элемент по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что тяга, выполнена в виде скобы.

1364732

Составитель Л.Березкина

Редактор И.Шулла Техред Л.Сердюкова Корректор C.Øåêìàð

Заказ 6327/25 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб.; д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Распорный элемент Распорный элемент Распорный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тоннелестроения и повышает производительность устр-ва путем обеспечения возможности изготовления криволинейных элементов тоннельных обделок

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить несущую способность крепи

Изобретение относится к тоннелестроению и горной промышленности,а именно к крепи горных выработок

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч

Изобретение относится к креплению подземных сооружений

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, в частности к тюбинговой крепи, и может быть применено для крепления туннелей

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей и тоннелей метро
Наверх