Планетарная зубчато-винтовая сферическая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и направлено на рав номерное распределение нагрузки и повышение нагрузочной способности за счет снижения трения скольжения. При вращении ведур его вала 1 водило 2 заставляет совершать сателлит 5, имеющий по наружному периметру расположенные радиально в два ряда роли ки 7 и 8, прецессионное движение. При этом ролики 7 и 8 катятся по своим направляющим 12 и 13 корпуса 11. Поверхности направляющих выполнены по гармоническим кривым. Благодаря размещению на каждой оси 6 по два ролика 7 и 8, каждый из которых находится в постоянном контакте со своей направляющей,, исключается трение скольжения и обеспечивается равномерное распределение нагрузки по всем роликам. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) А1 (51) 4 F 16 Н 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двторскоьЮ СвиДН кльСтвМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4107898/25-28, 4079976/25-25 (22) 18.06.86 (46) 07.01.88. Бюл. 1(.- 1 (75) П.И.Сапунов (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М !09419, кл. F 16 Н 1/00, 1951. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТО-ВИНТОВАЯ

СФЕРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и направлено на равномерное распределение нагрузки и повышение нагрузочной способности за счет снижения трения скольжения.

При вращении ведущего вала 1 водило

2 заставляет совершать сателлит 5, имеющий по наружному периметру расположенные радиально в два ряда ролики 7 и 8, прецессионное движение.

При этом ролики 7 и 8 катятся по своим направляющим 12 и 13 корпуса

11. Поверхности направляющих выполнены по гармоническим кривым. Благодаря размещению на каждой оси 6 по два ролика 7 и 8, каждый из которых находится в постоянном контакте со своей направляющей,. исключается трение скольжения и обеспечивается равномерное распределение нагрузки по всем роликам. 2 ил.

1364792

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к прецессионным передачам.

Цель изобретения — равномерное распределение нагрузки и повьш ение нагруэочной способности эа счет снижения трения скольжения.

На фиг.1 изображена предлагаемая прецессионная передача, разрез; на фиг.2 — то же, с сателлитом с дополнительными рядами роликов.

Передача содержит ведущий вал 1, жестко связанный с водилом 2, установленным в плоскости, не перпендикулярной оси вращения вала 1. Водило 2 связано подшипниками 3 и 4 с сателлитом 5, который выполнен в виде диска и имеет по наружному периметру равномерно расположенные радиальные оси 6. На последних свободно ! вращаются в два ряда ролики 7 и 8, связанные с осями 6 подшипниками 9 и 10.

Ролики 7 и 8, имеющие различные диаметры и выполненные бочкообразными, обкатываются по замкнутым направляющим корпуса 11, поверхности которых выполнены по гармоническим кривым. Ролики 7 обкатываются по направляющим 12, ролики 8 — по направляющим 13 ° Радиусы кривизны профиля поверхности направляющих

12 и 13 несколько больше радиуса кривизны роликов 7 и 8. Сателлит 5 может быть связан с ведомым валом 14 посредством шариковой муфты 15 (фиг. 1).

Направляющие 16 и 17, аналогичные по форме направляющим 12 и 13, могут быть выполнены и на ведомом ва" лу 14 (фиг.2). Сателлиты 5 в этом случае имеют равномерно расположенные по внутреннему диаметру оси 18, на которых также в два ряда расположены ролики 19 и 20, взаимодействующие с соответствующими направляющими 16 и 17.

Планетарная зубчато-винтовая сферическая передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 водило 2 заставляет совершать сател лит 5 прецессионное движение. При этом ролики 7 и 8 катятся по направляющим 12 и 13,заставляя сателлит 5

10 вращаться вокруг собственной оси симметрии. Сателлит 5 посредством шариковой муфты 5 передает вращение ведомому валу 14 (фиг.1).

При установке на сателлите 5 ро1г ликов 19 и 20 (фиг.2) последние катятся по направляющим 16 и 17 и заставляют вращаться ведомый вал 14.

Передача в этом случае становится двухступенчатой.

20 Благодаря размещению на каждой из осей 6 или 18 по два ролика 7 и 8 или ролика 19 и 20, каждый из которых находится в постоянном контакте только со своей направляющей, 25 исключается трение скольжения и обеспечивается равномерное распределение нагрузки по всем роликам.

Формула изобретения

Планетарная зубчато-винтовая сферическая передача, содержащая корпус, имеющий замкнутые направляющие, выполненные по гармоническим

35 кривым ведущий и ведомый валы жестко связанное с ведущим валом водило с сателлитом, имеющим зубья, представляющие собой ролики, размещенные рядами для взаимодействия с

40 направляющими, и связанным с ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки и повышения нагрузочкой способности за счет сниже45 ния трения скольжения, ряды разме« .щены радиально, а ролики каждого ряда предназначены для взаимодействия с одной из направляющих.

1364792

Составитель Г, Кузнецова

Редактор Г.Гербер Техред Л.сердюкова Корректор А.Обручар

Заказ 6553/28 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная зубчато-винтовая сферическая передача Планетарная зубчато-винтовая сферическая передача Планетарная зубчато-винтовая сферическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и систем управления

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет вращательное движение ведущего звена устройства преобразовать в возвратнопоступательное движение звена, предназначенного для соединения с испытательной машиной

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроеншд

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх