Шарнирно-рычажный механизм прерывистой подачи

 

Изобретение относится к шарнирно-рычажным механизмам с автоматическим регулированием длины хода ведомого звена. Цель изобретения - повьгоаение производительности труда за счет исключения холостых (в другую сторону от исходного положения) ходов ведомого звена. Дпя автоматического изменения длины хода кулисы 8 вращением винта 17 смещают гайку 18 и связанный с ней шарнир 19 относительно оси ведущего вала 3. Рейка 20, перемещаясь по шатунной кривой , сообщает колесу 21 возвратновращательное движение. Так как колесо 21 связано с промежуточным валом 15 через обгонную муфту 22, вал 15, закрепленное на нем коническое зубчатое колесо 23 и винт 11 вместе с закрепленным на нем колесом 24 получают одностороннее прерывистое вращательное движение. Гайка 12 и шарнирно связанный с ней камень 13 прерывисто перемещаются вдоль по коромыслу 5, в результате чего амплитуда движения кулисы 8 с каждым ее ходом уменьшается или увеличивается на одну и ту же длину. При совмещении осей шарнира 19 и ведущего вала 3 кулиса В движется с постоянной амплитудой . 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1 64797 А1 (5g 4 F 16 Н 21/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4128209/25-28 (22) 09.07.86 (46) 07.01.88. Бюл. Ф 1 (72) А.С.Поздеев, З.В.Макарова и Г.А.Дулов (53) 621.837(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 912987,,. кл. F 16 Н 21/16, !979. (54) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОЙ ПОДАЧИ (57) Изобретение относится к шарнирно-рычажным механизмам с автоматическим регулированием длины хода ведомого звена. Цель изобретения— повышение производительности труда эа счет исключения холостых (в другую сторону от исходного положения) ходов ведомого звена. Для автоматического изменения длины хода кулисы

8 вращением винта 17 смещают гайку

18 и связанный с ней шарнир 19 относительно оси ведущего вала 3. Рейка 20, перемещаясь по шатунной кривой, сообщает колесу 21 возвратновращательное движение, Так как колесо 21 связано с промежуточным валом .15 через обгонную муфту 22, вал 15, закрепленное на нем коническое зубчатое колесо 23 и винт 11 вместе с закрепленным на нем колесом 24 получают одностороннее прерывистое вращательное движение. Гайка 12 и шарнирно связанный с ней камень 13 прерывисто перемещаются вдоль по коромыслу 5, в результате чего амплитуда движения кулисы 8 с каждым ее ходом уменьшается или увеличивается на одну и ту же длину. При совмещении осей шарнира 19 и ведущего вала 3 кулиса 8 движется с постоянной амплитудой. 4 ил.

1364797

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным механизмам с регулируемым ходом ведомого звена, и найдет применение,: в частности в устройствах для заточки валков поперечно-клиновой прокатки с автоматической подачей шлифовального круга.

Цель изобретения — повышение производительности труда эа счет ликвидации холостых (в другую сторону от исходного положения) ходов ведомого звена.

На фиг. 1 показан механизм, кинематическая схема; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг, 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Механизм содержит основание 1 с прямолинейной направляющей 2, размещенные на основании 1 ведущий вал 3 с закрепленным на нем кривошипом 4 и коромысло 5, продольная ось 6 которого в исходном положении перпендикулярна прямолинейной направляют ей 2.

Между собой кривошип 4 и коромысло 5 шарнирно связаны шатуном 7. В прямолинейной направляющей 2 свозможностью возвратно-поступательного движения размещена кулиса 8, паз 9 которой перпендикулярен прямолинейной направляющей 2, а его продольная ось

10 в исходном положении совмещена с продольной осью 6 коромысла 5. На коромысле 5 с возможностью вращения установлен винт 11 основной винтовой передачи, гайка 12 которой шарнирно связана с камнем 13 кулисы 8. Шарнир

14, связывающий коромысло 5 с основанием 1, выполнен пустотелым, а в нем с возможностью вращения размещен промежуточный вал 15, кинематически связывающий. с коромыслом 5 устройство для регулировки длины хода кулисы 8.

Устройство регулировки длины хода кулисы 8, кроме винта 11 и гайки

12, включает в себя закрепленный на ведущем валу 3 дополнительный кривошип 16, на котором с возможностью вращения установлен винт 17 дополнительной винтовой передачи. Ось винта

17 пересечена с осью ведущего вала

3, а его гайка 18 шарниром 19 связана с рейкой 20 реечной передачи, колесо 21 которой через обгонную муфту 22 связано с промежуточным валом

15. На другом конце вала 15 жестко закреплено ведущее колесо 23 кониДля автоматического изменения длины хода кулисы 8 и тем самым подачи

30 связанного с ней рабочего органа или .инструмента (не показаны) вращением винта 17 дополнительной винтовой передачи смещают гайку 18 и вместе с нею шарнир 19 от оси ведущего ва35

25 ческой зубчатой передачи, ведомое колесо 24 которой также жестко закреплено на конце винта ll основной винтовой передачи.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении ось шарнира

19, связывающего гайку 18 дополнительной винтовой передачи с рейкой

20 реечной передачи, совмещена с осью ведущего вала 3. При вращении последнего кривошип 4 через шатун 7 сообщает коромыслу 5 и установленному на нем винту 11 основной винтовой передачи качательное. движение. Гайка

12 основной винтовой передачи через шарнирно связанный с нею камень 13 кулисы 8 сообщает последней возвратно-поступательное движение в прямолинейной направляющей 2, Поскольку ось шарнира 19 совмещена с осью ведущего вала 3, зубчатая рейка 20 и зубчатые колеса21, 23 и 24, а также винт 11 и гайка 12 остаются неподвижными, а амплитуда перемещения кулисы

8 — постоянной. ла 3. Рейка 20, перемещаясь по шатунной кривой, сообщает взаимодействующему с ней зубчатому колесу 21 возвратно- вращательное:,. движение.

Поскольку последнее связано с промежуточным валом 15 через обгонную муфту 22, вал 15, зубчатые колеса

23 и 24 и винт 11 основной винтовой передачи получают прерывистое вращательное движение с паузой на кажо дые 180 поворота ведущего вала 3 и закрепленных на нем кривошипов 4 и 16, Гайка 12 прерывисто перемещается вдоль по коромыслу 5, сообщает такое же перемещение шарнирно связанному с ней камню 13, и амплитуда перемещения кулисы 8 с каждым ее ходом уменьшается или увеличивается на одну и ту же величину при сохранении исходного положения. Направление и величина изменения амплитуды зависят от направления и величины смещения гайки 18 относительно оси ведущего вала 3, а фаза перемещения кулисы 8, в течение которой происхо1364797

Фа22 дит изменение его амплитуды, определяется взаимным расположением кривошипов 4 и 16, Формула изобретения

Шарнирно-рычажный механизм прерывистой подачи, содержащий основание с прямолинейной направляющей, размещенные на основании ведущий вал с закрепленным на нем кривошипом и коромысло, продольная ось которого перпендикулярна прямолинейной направляющей, шатун, шарнирно связанный одним концом с кривошипом, а другим — 15 с коромыслом, размещенную в прямолинейной направляющей с возможностью возвратно-поступательного движения кулису, паз которой перпендикулярен прямолинейной направляющей, а его 20 продольная ось совмещена с продольной осью коромысла, и кинематически связанное с коромыслом устройство изменения длины хода кулисы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це- 25 лью повышения производительности, шарнир связи коромысла с основанием выполнен пустотелым, механизм снабжен размещенным соосно в этом шарнире с возможностью вращения промежуточным валом и винтовой передачей, винт которой установлен с возможностью вращения на коромысле, а гайка шарнирно. связана с камнем кулисы, а устройство изменения длины хода кулисы выполнено в виде закрепленного на ведущем валу дополнительного кривошипа, размещенной на нем дополнительной винтовой передачи, винт которой установлен на дополнительном кривошипе так, что era ось пересечена с осью ведущего вала, реечной передачи, колесо которой через обгонную муфту связано с промежуточным валом, а рейка одним концом шарнирно связана с гайкой дополнительной винтовой передачи, и конической зубчатой передачи, ведущее колесо которой жестко закреплено на промежуточном валу, а ведомое также жестко закреплено на винте основной винтовой передачи.

1364797

4-4 л7/ерзаю

r4 (Р т.z

Составитель В.Савицкий

Редактор Г.Гербер Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6553/28

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирно-рычажный механизм прерывистой подачи Шарнирно-рычажный механизм прерывистой подачи Шарнирно-рычажный механизм прерывистой подачи Шарнирно-рычажный механизм прерывистой подачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить кинематические возможности за счет получения возвратно-поступательного движения по перемеш ,аюшейся траектории

Изобретение относится к механизмам, используемым в двигателе- и станкостроении

Изобретение относится к преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательное возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, в частности в бесшатунных поршневых двигателях, компрессорах, а также в планетарных, в том числе дифференциальных, передачах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля

Изобретение относится к уравновешиванию машин на фундаменте и может быть использовано для исключения вибраций, передающихся на фундамент от звеньев оппозитного кривошипно-ползунного механизма, входящего в состав машинного агрегата

Изобретение относится к механике и может быть использовано в конструкциях поршневых двигателей, насосов, компрессоров и других машин

Изобретение относится к области двигателей и насосов и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания
Наверх