Конденсатор масляного тумана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15» 4 F 16 1!1 7/32 у г. . "

I 3 н „ 1 .Л

1 ! !(„ !". !.. ъ.4 !!

,! ! ! . 1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4 102477/25-08 (22) 04.08.86 (46) 07.01.88. Бюл. 11 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации труда в черной металлургии (72) А.М.Селезнев, Ф.М.Марголин, В.Ф.Дакаленко и Т.Н.Мешечко! (53) 621.89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11! 672433, кл. F 16 N 7/32, 1979.

NEB0L. Проспект фирмы Dropsa, Италия, 1976,с 63, (54) КОНДЕНСАТОР МАСЛЯНОГО ТУМАНА (57) Изобретение относится к узлам смаэочных устройств систем смазки масляным туманом и может быть использовано для смазки подшипников. Цель изобретения — расширение диапазона применения конденсатора с оптимальным режимом конденсации за счет обеспе.80 1 4 25 А1 чения регулировки поперечного сечения проходных пазов поворотом элементов конденсатора. Конденсатор масляного тумана содержит корпус 1 с отверстием, в котором установлено цилиндрическое тело 2 с продольными пазами 3.

На поверхности отверстия корпуса выполнены дополнительные идентичные пазы 4 с угловым шагом оь, равным угловому шагу продольных пазов цилиндрического тела. При этом продольные пазы корпуса и цилиндрического тела выполнены на участке половины их поперечного сечения, а цилиндрическое тело закреплено в отверстии корпуса посредством резьбы, высота витков которой не менее глубины пазов h. В зависимости от режима работы совмещают пазы 3 и 4 в определенном количестве. и к точкам смазки поступает необходимое количество конденсата масла.

Ввинчивая цилиндрическое тело 2 в корпус 1 и меняя длину совмещения пазов 3 и 4, меняют влажность масляного тумана. 5 ил.

1364825

Изобретение относится к узлам смазочных устройств систем смазки масляным туманом и может быть использовано для смазки подшипников.

Цель изобретения — расширение диапазона применения конденсатора с оптимальным режимом конденсации за счет обеспечения регулировки поперечного сечения проходных пазов поворотом элементов конденсатора.

На фиг. 1 изображен конденсатор масляного тумана, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — вариант совмещения трех пазов, вид сверху; на фиг. 3 вариант совмешения одного паза, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3 вариант совмещения пазов); на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг, 3 (вариант перекрытого паза).

Конденсатор масляного тумана содержит корпус 1 с отверстием, в котором установлено цилиндрическое тело 2 с продольными пазами 3. На поверхности отверстия корпуса выполнены дополнительные идентичные пазы

4 с угловым шагом д, равным угловому шагу продольных пазов цилиндрического тела, При этом продольные пазы корпуса и цилиндрического тела выполнены на участке половины их поперечного сечения, а цилиндрическое тело закреплено в отверстии корпуса посредством резьбы, высота витков которой Н не менее глубины пазов h.

В процессе работы конденсатора масляный туман, проходя по совмещенным лазам 3 и 4 корпуса 1 и цилиндрического тела 2, укрупняется и подается в точку смазки. Вследствие того, что угловой шаг с пазов 3 и 4 одинаков и пазы 3 и 4 расположены на участке половины их поперечного сечения, при регулировке создается возможность совмещения всех пазов, полного или частичного их перекрытия.

При этом, вследствие того, что высота витков резьбы Н больше глубины пазов h в тех положениях, где пазы 3 и 4 корпуса 1 и цилиндрического тела

2 не совмещены, эти пазы перекрыты

1r

50 витками резьбы, препятствующими про хождению масляного тумана.

В процессе отладки системы смазки масляным туманом в зависимости от расстояния конденсатора от генератора масляного тумана, от сечения вентиляционных каналов для выхода воздуха у точек смазки, а также в зависимости от режима работы смазываемого оборудования совмещают то или иное количество пазов 3 и 4, обеспечивая необходимый режим смазки и минимальный выброс в атмосферу блуждающего тумана. При этом в зависимости от режима работы смазываемого оборудования и от характера подвода масляного тумана к точкам смазки, ввинчивая или вывинчивая цилиндрическое тело 2 в корпус 1, меняют длину .совмещения пазов 3 и 4 и влажность масляного тумана. При полной длине совмещения пазов 3 и 4 влажность масляного тумана, поступающего к точкам смазки, максимальна, с уменьшением длины совмещения пазов

3 и 4 влажность масляного тумана уменьшается, что делает его пригодным, например, для последовательной смазки двух подшипников качения.

1формула изобретения

Конденсатор масляного тумана, содержащий корпус с отверстием, в котором установлено цилиндрическое тело со сквозными продольными пазами, выполненными на его цилиндрической поверхности с определенным угловым шагом, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации с оптимальными режимами конденсации, продольные пазы цилиндрического тела выполнены на половине его поверхности, на половине поверхности отверстия корпуса выполнены дополнительные продольные пазы с угловым шагом, идентичным шагу пазов цилиндрического тела, контактируемые поверхности цилиндрического тела и отверстия корпуса выполнены в виде резьбового соединения, при этом высота витков резьбы не менее глубины пазов °

1364825

Составитель В,Гришков

Техред Л.Серикова Корректор О.Кравцова

Редактор Н. Тупица

Закаэ 6558/29

Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конденсатор масляного тумана Конденсатор масляного тумана Конденсатор масляного тумана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике смазки узлов различных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки подшипниковых опор, и может быть использовано для подачи масла к подшипникам высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к опорному устройству

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано для осуществления смазки рабочих поверхностей ткацких станков

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к устройствам для дозированной подачи смазки, и позволяет повысить надежность нанесения смазки на резьбу труб как внутреннюю, так и наружную

Изобретение относится к аэрозольным смазочным системам узлов трения крупных машин, в которых смазочное вещество подается к смазываемым узлам в виде масляного аэрозоля, вырабатываемого с помощью генератора, и позволяет повысить надежность работы оборудования
Наверх