Генератор переменного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения . Генератор переменного тока содержит центробежный вентилятор 8, подшипниковый щит 2 и установленный на нем выпрямительный блок, включающий установленные на шинах 3, 5 разной полярности силовые -диоды 6, 7. Благодаря тому, что диоды расположены в зоне лопастей вентилятора 8, а шины плотно закрыты крьш1кой 10 с пазами 14 для забора хладагента, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<511 4 Н 02 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4088835/24-07 (22) 11.07.86 (46) 07.01.88. Бюл. № 1 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и электроприборов (72) В.В.Никитин, Ю.Н,Лобазников, Н.Ю.Жирнова, А.Н.Корогодский, А,Н.Шестаков и Т.В.Федорова (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1201968, кл. Н 02 К 19/36, 1983.

Автотракторное электрооборудова-: ние: Реферативный сборник, вып. 4, 1977, с. 3..

ÄÄSUÄÄ 1365253 А1 (54) ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Генератор переменного тока содержит центробежный вентилятор 8, подшипниковый щит 2 и установленный на нем выпрямительный блок, включающий установленные на шинах 3, 5 разной полярности силовые диоды 6, 7.

Благодаря тому, что диоды расположены в зоне лопастей вентилятора 8, а шины плотно закрыты крышкой 10 с пазами

14 для забора хладагента, обеспечивается достижение поставленной цели.

1 ил.

1365253

20

Константинов

Корректор Л. Пилипенко

Редактор Л. Зайцева

Заказ 6651/51 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим генераторам подвижных объектов, главным образом автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — повышение эф- . фективности охлаждения.

На чертеже изображен генератор переменного тока закрытого исполнения, продольный разрез.

Генератор 1 переменного тока закрытого исполнения содержит подшипниковый щит 2, закрепленный на нем выпрямительный блок, имеющий теплопроводящие отрицательную шину 3 и установленную на ней через изоляционную прокладку 4 положительную шину 5, смонтированные на шинах силовые диоды

6 и 7, центробежный вентилятор 8, установленный на валу 9 между подшипниковым щитом 2 и отрицательной шиной

3, и крышку 10. Отрицательная шина 3 установлена на торцовой поверхности ребер 11 подшипникового щита 2, диоды 6 отрицательной шины 3 размещены в зоне лопастей вентилятора 8. Положительная шина 5 расположена между отрицательной шиной 3 и подшипниковым

1 щитом 2, ее внутренний диаметр больше наружного диаметра вентилятора 8, и диоды 7 положительной шины проходят через отверстия 12 отрицательной шины.

Крьппка 10 плотно установлена на наружной поверхности отрицательной шины 3, выполнена глухой и имеет на своей цилиндрической поверхности 13 открытые пазы 14, промежутки 15 между которыми сопряжены с ребрами 11 подшипникового щита 2.

Охлаждение выпрямительного блока генератора осуществляется следующим образом.

При вращении вала 9 генератора вентилятор 8 засасывает воздух через открытые пазы 14 крышки 10, затем выбрасывает его в окружающую среду через межреберные каналы 16 подшипникового щита 2. При этом воздух последовательно обдувает верхнюю часть силовых диодов 6 и 7 и наружную поСоставитель В.

Техред И.Верес

50 верхность отрицательной шины 3, затем нижнюю часть силовых диодов 6 от-. рицательной шины 3 и ее внутреннюю поверхность, обращенную к вентилятору 8, и последними обдуваются нижняя часть силовых диодов 7 положительной шины 5 и ее поверхность, обращенная к подшипниковому щиту 2.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает более интенсивное охлаждение как отрицательной, так и положительной шин выпрямительного блока. Обдув осуществляется охлаждающим воздухом непосредственно корпусов силовых диодов отрицательной и положительной полярности сначала в их верхних, а затем в нижних частях.

Формула изобретения.Генератор переменного тока закры-. того исполнения, содержащий подшипниковый щит с ребрами, закрепленный на нем выпрямительный блок, включающий теплопроводящие отрицательную и установленную на ней через изоляци- . онную прокладку положительную шины и закрепленные на них силовые диоды, центробежный вентилятор, установленный на валу между подшипниковым щитом и отрицательной шиной, и крышку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, отрицательная шина установлена на торцовой поверхности ребер подшипникового щита, диоды отрицательной шины размещены в зоне лопас-. тей вентилятора, положительная шина расположена между отрицательной шиной и подшипниковым щитом и ее внутренний диаметр больше наружного диаметра вентилятора, а диоды положительной

1 шины размещены в отверстиях отрицательной щины, причем крьппка установ-, лена с уплотнением на наружной поверхности отрицательной шины и имеет на своей цилиндрической поверхности " открытые пазы, промежутки между которыми сопряжены с ребрами подшипникового щита.

Генератор переменного тока Генератор переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к асинхронным мотор-вентиляторам с внешним ротором, и может быть использовано в локомотивостроении для охлаждающих систем дизельных локомотивов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся выпрямительным уэлам для генераторов с бесщеточной системой возбуждения , в которых используются полупроводниковые выпрямители, установЛ -А лёиные на роторе и вращающиеся вместе с ним

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к элекромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх