Электрическая машина с газовым охлаждением

 

Изобретение относится к электромашиностроению . изобретения заключается в повышении эффективности . Электрическая машина с газовым охлаждением содержит ротор и сердечник статора, в котором на внутренней поверхности выполнены зубцы и пазы, Охлаждаклдий газ движется в воздушном зазоре между статором и ротором за счет вентиляционных свойств вращающегося ротора. Для достижения цели на поверхности зубцов статора выполнены полукруглые выступы 8 высотой от 5 до 10% от величины воздушного зазора. 2 ил. СО ю 00 (риг.г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Al (51)4 Н 02 К 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3992818/24 — 07 (22) 04. 11. 85 (46) 07.08.87. Бюл. Р 29 (7 1) Производственное объединение

"Уралэлектротяжмаш им. В.И. Ленина (72) Б.И. Гринберг и Ф.P. Коренцвит (53) 621. 313. 713 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 10897 10, кл . Н 02 К 9/04, 1982 .

Азбукин Ю.И. и др.. Модерниэация турбогенераторов. — M. Энергия, 1980, с. 145. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ

ОХЛАЖДЕ НИЕМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. цель изобретения заключается в повышении эффективности. Электрическая машина с газовым охлаждением содержит ротор и сердечник статора, в котором на внутренней поверхности выполнены зубцы и пазы.

Охлаждающий газ движется в воздушном зазоре между статором и ротором за счет вентиляционных свойств вращающегося ротора. Для достижения цели на поверхности зубцов статора выполнены полукруглые выступы 8 высотой от 5 до 107. от величины воздушного зазора. 2 ил.

ВНИИПИ Заказ 3494/54 Тираж 659 Подписное

Произв.-полигр. пр — тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 1

1328

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с шихтованным сердечником статора.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности охлаждения.

На фиг. 1 изображена электрическая машина, поперечный разрез; на фиг.2— зубцовая часть пакета сердечника ста10 тора (беэ обмотки и клиньев), аксонометрия.

Электрическая машина имеет сердечник 1, шихтованный из сегментов 2, и ротор 3. Сердечник 1 статора и ротор

3 разделены воздушным зазором 4. Внутренняя поверхность сердечника 1 образована торцами зубцов 5. В пазах 6 размещена обмотка 7 статора. На поверхности зубцов 5, обращенной в воз- . душный зазор 4, на всю длину сердечника 1 статора выполнены турбулизаторы 8 в виде полукруглых выступов с центром круга на образующей окружности сердечника 1. Турбулизаторы 8 име 25 ют высоту 5-107 от величины воздуш..ного зазора. Высота турбулизатора и их количество на .зубец определяется расчетом исходя из типа электрической машины: мощности, частоты вращения.

При работе электрической машины охлаждающий газ в воздушном зазоре встречает на своем пути турбулизаторы

8 срывается с них и образует вихри.

884 2

Вихрь скользит вдоль гладкой поверхности торца зубца сердечника и к моменту его рассасывания натыкается на следующий выступ. Такая турбулизация охлаждающего газа на границе вихревой области приводит к интенсивному теплообмену.

Выполнение выступов на торцовых поверхностях зубцов, обращенных в воздушный зазор, позволяет обеспечить опережение роста теплоотдачи с поверхности зубцов по сравнению с ростом вентиляционных потерь в воздушном зазоре. При этом используется эффективность теплопроводности вдоль листов шихтованного сердечника статора. Кроме того, турбулентные вихри образующиеся в пограничном слое, мешают отложению пыли на поверхности сердечника.

Формула изобретения

Электрическая машина с газовым охлаждением, содержащая ротор и отделенный от него воздушным зазором статор с сердечником, имеющим на внутренней поверхности аксиальные выступы и чередующиеся зубцы и пазы, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, упомянутые выступы имеют полукруглую форму, высоту 5-102 от величины воздушного зазора и размещены на каждом зубце.

Электрическая машина с газовым охлаждением Электрическая машина с газовым охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к элекромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Генератор // 1261056
Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено наповьшение эффективности охлаждения машины постоянного тока путем устранения неравно мерности в распределении хладагента

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх