Комбинированная силовая установка транспортного средства шелеста и тишакова

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (11) (51) 4 F 02 Г 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1288328 (21) 3870299/25-06 (22) 15.02.85 (46) 15.01.88. Бюл. N - 2 (75) В.Г.Тишаков (53) 621.47.057 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1288328, кл. F 02 G 3/00, 1,986. (54) КОМБИНИРОВАННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ШЕЛЕСТА

И ТИШАКОВА (57) Изобретение позволяет повысить мощность установки. Рабочий цилиндр

1 газогенератора 2 сообщен при помощи газопровода 3 с установленным в нем регенератором 4 с цилиндром 5 расширительной машины 6. Поток сжатых газов проходит через регенератор, где отдает часть тепловой энергии перегородкам 14, выполненным иэ огнеупорного вещества. Т-ра газов снижао ется, например, до 400 С для работы в расширительной машине 6. По мере разогрева огнеупорного вещества, т-ра сжатых газов на выходе из регенератора повышается.. Т.о., их т-ра переменна во времени и можно говорить только о некотором интервале т-р на выходе регенератора. Для длительного сохранения т-р газов на выходе из регенератора в заданном интервале он разделен перегородками 14 на секции. 1 ил.

66671

10

Формула

13

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствова.нием комбинированной силовой установки транспортного средства Шелеста и Тишакова по авт. св. Р 1288328.

Цель изобретения — повышение мощности, На чертеже изображена схема предлагаемой установки.

Рабочий цилиндр 1 газогенератора

2 сообщен при помощи газопровода 3 с установленным в нем регенератором

4 с цилиндром 5 расширительной машины 6. Газогенератор 2 снабжен также компрессорным цилиндром 7, связанным при помощи перепускных каналов 8 с рабочим цилиндром 1. Поршень 9 paGoчего цилиндра 1 кинематически связан с валом 10 газогенератора 2, а вал

10 через муфту 11 сцепления соединен с валом 12 расширительной машины 6 °

Регенератор 4 выполнен в виде корпуск 13 с размещенными в нем перегородками 14, выполненными из огнеупорного вещества.

Силовая установка работает следующим образом.

Сжатый в компрессорном цилиндре 7 воздух поступает в рабочий цилиндр

1 газогенератора 2, где дополнительно сжимается поршнем 9, и в цилиндр

1 впрыскивается топливо (дизельный процесс). После расширения в цилиндре 1, на такте выпуска, газы выталкиваются поршнем 9 в газопровод 3.

Поток сжатых газов проходит через регенератор 4, где отдают часть тепловой энергии перегородкам 14, выполненным из огнеупорного вещества, при этом температура газов снижается, например, до 400 С для работы в расширительной машине 6.

По мере разогрева огнеупорного вещества, температура сжатых газов на выходе из регенератора будет повышаться. Таким образом их температура будет переменной во времени и можно говорить только о некотором интервале температур на выходе регенератора 4.

Для длительного сохранения темпе-, ратуры газов на выходе регенератора

4 в заданном интервале температур он разделен перегородками 14 на секции. Газ из генератора 2 проходит сначала одну секцию, потом поток переключают на другую и так далее до тех пор, пока все огнеупорное вещество в регенераторе прогревается до температуры, при которой газы на выходе из регенератора будут иметь температуру по верхнему пределу заданного интервала, например, 600 С в интервале 400 — 600 С. В дальнейшем работа силовой установки осуществляется следующим образом.

Уменьшают подачу топлива в рабочем цилиндре 1 газогенератора 2, уменьшив тем самым температуру генерируемых сжатых газов. Однако, пройдя через регенератор с огнеупорным веществом, газы отбирают от него теплоту, накопленную в нем в предыдущем режиме с полной подачей топлива и восстанавливают свою энергоемкость. Сжатые газы на выходе из камеры будут иметь температуру в заданном интервале и, следовательно, постоянной будет мощность расширительной машины 6. На этом режиме огнеупорное вещество будет охлаждаться, а газогенератор 2 работать с пониженным расходом топлива.

В качестве огнеупорного вещества могут быть использованы как твердые вещества, так и вещества с температурой плавления в заданном интервале температур сжатых газов перед расширительной машиной 6. В этом случае избыточная теплота сжатых газов буI дет расплавлять вещество в регенераторе 4 и за счет скрытой теплоты плавления поглощать теплоту из газов, при этом, до расплавления всего

40 вещества, его температура, а следовательно, и выходящих газов на регенераторе 4, будут постоянны. Такую камеру не нужно разделять на секции и она может быть конструктивно проще.

45 Температура газов на выходе из камеры с плавким веществом начнет возрастать только после того, как все вещество в камере расплавится.

В качестве плавких веществ могут

r0 быть применены как металлы, например алюминий, натрий, так и соли металлов. изобретения

Комбинированная силовая установка транспортного средства по авт. св.

1288328, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности, Составитель В.Шилов

Техред Л.Олийнык

Корректор М.Пожо

Редактор M.Òoâòèí

Заказ 6801/31

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

3 1366671 4 расширительная машина сообщена с ра-. в нем регенератором, выполненным в бочими цилиндрами газогенератора при виде корпуса с размещенными в нем помощи газопровода с установленным перегородками.

Комбинированная силовая установка транспортного средства шелеста и тишакова Комбинированная силовая установка транспортного средства шелеста и тишакова Комбинированная силовая установка транспортного средства шелеста и тишакова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании экономичного автомобиля

Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно - к устройствам, представляющим собой сборную комбинированную камеру сгорания, отделенную от двигателя и работающую на подводимом извне давлении, жидком или газовом топливе и воде

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области техники, а именно к двигателестроению, и предназначено для повышения эффективности существующих поршневых и роторно-поршневых двигателей, упрощения их конструкции, а также улучшения эксплуатационных характеристик, повышения экономичности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к моторостроению и может быть использовано в системах наземного, воздушного и морского транспорта

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям со сгоранием топлива в установке и устройствам подготовки топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и улучшить экологические характеристики двигателей с выносной камерой сгорания
Наверх