Система питания газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность и повысить надежность работы системы питания. Входная, промежуточная и выходная емС С кости 5,6 и 7 редуктора соединены между собой и с газовыми баллонами при помощи трубопроводов, в которых установлены электромагнитные клапаны 8,9 и 10. Управление этими клапанами осуществляется при помощи электронного блока, вьшолненного в виде трех схем сравнения 11,12 и 13. Электронньй блок связан с датчиками 14,15 и 16 давления. Электронный блок отрегулирован т.о., чтобы двигатель ра-. ботал с наибольшей экономичностью. Дпя получения максимальной мощности газовоздушную смесь несколько обогащают , для чего служит экономайзер, роль которого выполняют схема сравнения 13 и клапан 10. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. Uftt i (Л /7х-УгЧ ю 00 Од 05 о: 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (11) 4 F 02 M 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4090772/25-06 (22) 20.05.86 (46) 15.01.88. Бюл. ¹ 2 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.В.Богдан и Е.A.Ðîìàí÷èê (53) 621.434.03-621.2 (088.8) (56) Патент Франции № 2490277, кл. F 02 M 21/02, опублик. 1982. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность и повысить надежность работы системы питания.

Входная, промежуточная и выходная емкости 5 6 и 7 редуктора соединены между собой и с газовыми баллонами при помощи трубопроводов, в которых установлены электромагнитные клапаны

8,9 и 10. Управление этими клапанами осуществляется при помощи электронного блока, выполненного в виде трех схем сравнения 11,12 и 13. Электронный блок связан с датчиками 14,15 и

16 давления. Электронный блок отрегулирован т.о., чтобы двигатель работал с наибольшей экономичностью.

Для получения максимальной мощности газовоздушную смесь несколько обогащают, для чего служит экономайзер, роль которого выполняют схема сравнения 13 и клапан 10. 1 з.п.ф-лы, 1 ил..

: ф

1 13666

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового ДВС.

Цель изобретения — улучшение топ5 ливной экономичности и повышение надежности работы системы питания.

На чертеже представлена принципиальная схема системы питания газового ДВС. 10

Система питания содержит газовые баллоны 1, связанные при помощи газовых трубопроводов 2 с карбюраторомсмесителем 3, установленным на двигателе с впускным требопроводом 4. Га- 1г зовый редуктор состоит из входной промежуточной и выходной емкостей 5, 6 и 7 соответственно, соединенных между собой и с газовыми баллонами при помощи трубопроводов, в которых 20 установлены электромагнитные клапаны

8,9 и 10. Управление электромагнитными клапанами 8,9 и 10 осуществляют при помощи электронного блока, выполненного в виде трех схем 11,12 и 25

13 сравнения соответственно. Электронный блок при помощи входов связан с датчиками 14,15 и 16 давления, установленным во входной и промежуточной емкостях 5 и 6 соответственно и впускном трубопроводе 4 и с поро-q выми уровнями UA1 и URg

Промежуточная и выходная емкости

6 и 7 соответственно сообщены при помощи двух параллельных ветвей 17 и 18. B ветви 18 размещен электромагнитный клапан 10, а в ветви 17 — регулируемый дроссель 19.

Система питания содержит также подогреватель газа, манометры, предохранительный клапан, фильтры, усилители электросигналов (на чертеже не показаны).

Система работает следующим образом. 45

При выключенном зажигании клапаны

8,9 и 10 обесточены и надежно перекрывают трубопроводы с газом. Во время включения-зажигания питание подается на электронный блок. Первая схе- 50 ма 11 сравнения сравнивает сигнал, поступающий от датчика 14 давления, установленного во входной емкости 5, с первым пороговым уровнем U„, . Если давление меньше необходимого, то подается сигнал на клапан 8, и из баллона 1, где газ находится при высоком давлении, поступает порция газа. Давление при этом в выходной емкости 5

74 2 значительно ниже, чем в баллонах 1.

Вторая схема 12 сравнения сравнивает электрические сигналы от датчиков

15 и 16 давления, установленных в промежуточной емкости 6 и впускном трубопроводе 4. Датчик 16 настроен таким образом, что при неработающем двигателе он выдает некоторый сигнал, а при работающем двигателе сигнал увеличивается пропорционально падению давления во впускном трубопроводе 4. Этим обеспечивается подача необходимого количества газа во время запуска двигателя и увеличение его количества при увеличении оборотов и соответственно разрежения во впускном трубопроводе 4 двигателя.

Электронный блок отрегулирован таким образом, чтобы двигатель работал с наибольшей экономичностью. Для получения максимальной мощности газовоздушную смесь несколько обогаща- ют, для чего служит экономайзер, роль которого выполняют схема 13 сравнения и клапан 10. На схему 3 сравнения подается сигнал от датчика

16 давления, который сравнивается с пороговым уровнем Uq< . Если сигнал меньше Бд1, то клапан 10 открыт, и газ из промежуточной емкости 6 протекает в выходную. емкость 7 через дроссельное отверстие между ними и через электроклапан 10, имеющий большее сечение. При увеличении разрежения во впускном трубопроводе 4 и увеличении давления в емкости 6 сигнал от датчика 16 превышает порого-. вый уровень Ч„, и клапан 10 закрывается. Работа двигателя осуществляется в режиме наибольшей экономичности. Для получения максимальной мощности дроссельную заслонку (не показана) карбюратора-смесителя 3 открывают полностью. Количество газовоздушной смеси, поступающей в цилиндры, увеличивается, но разрежение во впускном трубопроводе уменьшается.

Сигнал от датчика 16 становится меньше порогового уровня U„, и клапан

10 открывается. Дополнительная порция газа поступает в выходную емкость

7 и к карбюратору-смесителю 3, и газовоздушная смесь обогащается.

Формула из обретения

1. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содерСоставитель В.Ерохов

Техред Л.Олийнык

Корректор М.Демчик

Редактор M.Òoâòèí

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Заказ 6801/31

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

13666 жащая газовые баллоны, впускной трубопровод, карбюратор-смеситель, соединительные газопроводы и газовый редуктор с входной, промежуточной и

5 выходной емкостями, из которых входная емкость редуктора сообщена с газовым баллоном, а выходная — с карбюратором-смесителем, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения топливной экономичности и повышения надежности, система дополнительно снабжена электронным блоком, датчиками давления и тремя электромагнитными клапанами, причем промежуточная и выходная емкости редуктора сообщены. между собой при помощи двух параллельных ветвей, датчики давления размещены в емкостях и во впускном трубопроводе, один из кла- 20 панов размещен между входной емкостью и газовым баллоном, второй — между входной и промежуточной емкостями, а третий — в одной из двух параллельных ветвей, другая ветвь снабжена, 26 регулируемым дросселем, электронный блок связан с датчиками давления и электромагнитными клапанами.

74 4

2. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что электронный блок выполнен в виде трех схем сравнения и снабжен входами для подключения к пороговым уровням сравнения, причем один вход первой схемы сравнения связан с датчиком давления, размещенным во входной емкости редуктора, другой вход выполнен с возможностью подключения к одному из пороговых уровней сравнения, а выход свя- зан с электромагнитным клапаном, размещенным между первой емкостью и баллоном, один вход второй схемы сравнения связан с датчиком давления, размещенным во впускном трубопроводе, а выход — с электромагнитным клала- 1 ном, размещенным между промежуточной и выходной емкостями, один вход третьей схемы сравнения связан с датчиками давления во впускном трубопроводе, другой вход выполнен с возможностью соединения с другим пороговым уровнем сравнения, а выход связан с электромагнитным клапаном, размещен ным в одной из параллельных ветвей.

Система питания газового двигателя внутреннего сгорания Система питания газового двигателя внутреннего сгорания Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя

Изобретение относится к двигателестроеник) и нозно, 1яет повысить копоми ;- ность д)игателя в работе

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы подачи топлива

Изобретение относится к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы подачи сжиженного газа

Изобретение относится к системам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх